1
(21)4792040/33 (22)11.12.89 . (46)23.09.92;Бюл.№35
(71)Ленинградское научно-производственное объединение строительного и коммунального машиностроения
(72)Н.С.Сафонов и Т.Б.Шиняева
(56) Патент Швейцарии № 468552, кл. Е 04 Н 6/06, опублик. 1969.
Патент ФРГ Ms 2218908, кл. Е 04 Н 6/06, опублик. 1976.
Авторское свидетельство СССР № 1054520, кл. Е 04 Н 6/06, 1983.
(54) ГАРАЖ
(57) Использование: конструкции малогабаритных гаражей для автомобилей. Сущность изобретения: платформа (1)установлена посредством оси (2) на стойке (3). На платформе закреплены упоры (4) и фиксаторы в виде подпружиненного поворотного рычага (5). Конец платформы, обращенный к подъездному пути, связан с тросом лебедки (9). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2307039C1 |
Гараж | 1980 |
|
SU1054520A1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044858C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ХРАНИЛИЩЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427692C1 |
ГАРАЖ | 1993 |
|
RU2046914C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2418929C2 |
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2013 |
|
RU2617768C2 |
-xsx - -/Nsy ™ 623
(Л
С
vi о со о
hO О
Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям малогабаритных гаражей для автомобилей.
Известен гараж, включающий верхнюю и нижнюю платформы, установленные с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей с помощью гидроцилиндра.
Недостатком этого решения является то, что гидроцилиндры подъемного устройства находятся под давлением, что снижает срок их службы, Отсутствует фиксирующее устройство.
Известен гараж, включающий размещенные одна над другой на осях с возможностью вращения платформы, верхняя из которых оперта на стойку а нижняя установлена между стойками, боковые натяжные элементы, соединяющие платформы, подъемное устройство, подъездной путь и фиксирующее устройство.
Недостатками известной конструкции гаража является отсутствие фиксирования среднего положения платформы, что понижает безопасность эксплуатации, причем гидроцилиндры остаются под максимальным давлением.
Наиболее близким к изобретению является гараж, включающий размещенные одна над другой на осях с возможностью вращения платформы, верхняя из которых оперта на стойки, а нижняя установлена между стойками, боковые натяжные элементы, соединяющие платформы, подъемное устройство, подъездной путь и фиксирующее устройство, причем отношение длины верхней платформы к длине нижней составляет 0,6-0,75, а стойка верхней платформы установлены от ее центра тяжести на расстоянии 0 03-0 08 длины верхней платформы в сторону подъездного пути.
Недостатком известного гаража является сложность конструкции из-за наличия двух платформ.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение материалоемкости.
Указанная цель достигается тем, что у гаража, включающего платформу для автомобиля, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости на оси, закрепленной на опорной стойке, фиксатор платформы, подъемное устройство и подъездной путь, опорная стойка установлена от центра тяжести автомобиля на расстоянии 0,05-0,15 длины платформы в сторону, противоположную подъездному пути, а подъемное устройство соединено с торцом платформы, обращенным к подъездному пути.
Фиксатор платформы выполнен в виде подпружиненного поворотного рычага и закрепленной на платформе защелки.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый гараж отличается установкой опорной стойки с осью платформы от центра тяжести автомобиля на расстоянии 0,05-0,15 длины платформы в сторону, противоположную подъездному
0 пути, соединением подъемного устройства с концом платформы, обращенным к подъездному пути, а также конструкцией фиксатора платформы.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техни5 ческими решениями в данной области техники позволяет выявить отличительные признаки, что соответствует критерию существенные отличия.
На фиг.1 схематично изображен гараж,
0 на платформе которого установлен автомобиль; на фиг.2 - гараж с установкой двух автомобилей; на фиг.З - фиксатор платформы.
Внутри гаража смонтирована платфор5 ма 1, установленная с возможностью поворота в вертикальной плоскости на оси 2 стойки 3. На конце платформы 1 закреплены упоры 4, в которые упираются передние колеса автомобиля, установленного на плат0 форме 1.
Сзади передних колес на платформе 1 смонтированы фиксаторы. Каждый фиксатор платформы 1 выполнен в виде поворотного рычага 5, нижний конец которого
5 связан пружиной 6 с платформой 1. На этом же конце рычага 5 выполнен вырез, посредством которого рычаг 5 стопорится в нерабочем положении защелкой 7, установленной на платформе 1, второй ко0 нец платформы 1, обращенный к подъездному пути, связан с тросом 8 подъемного устройства, например, лебедки 9. На корпусе лебедки, подвешенной на потолке гаража, закреплен трос 10, фиксирующий конец
5 платформы 1 в верхнем положении.
На стене гаража, расположенной напротив подъездного пути 11, закреплено зеркало 12. Стойка 3 с осью 2 вращения платформы 1 установлена от центра тяжести авто0 мобиля на расстоянии 0,05-0,15 длины платформы 1 в сторону, противоположную подъездному пути 11. Расстояние от центра тяжести автомобиля, равное 0,05 длины платформы 1, обеспечивает опускание платформы
5 1 в сторону подъездного пути 11. Расстояние от центра тяжести автомобиля, равное 0,15 длины платформы 1, обеспечивает последней балансировать что позволяет осуществлять ее легкий подъем. В полу гаража
выполнена выемка 13 для фиксации передних колес второго автомобиля. При опущенной платформе 1 на нее по подъездному пути 11 въезжает автомобиль до упоров 4.
В момент, когда передние колеса автомобиля еще не коснулись упоров 4, они на- жимают на рычаги 5 и несколько утапливают их ниже платформы 1. При этом защелки 7 соскакивают с рычагов 5, которые после прохода передних колес под действием пружины 6 поднимаются в рабочее положение, обеспечивая фиксацию автомобиля на платформе. Так как центр тяжести автомобиля, стоящего на платформе 1, находится от оси 2 стойки 3 со стороны подъездного пути 11, платформа 1 остается неподвижной. Затем посредством троса 8 лебедкой 9 поднимают конец платформы 1 и фиксируют его тросом 10 в верхнем положении. Расстояние от центра тяжести автомобиля, равное 0,15 длины платформы 1, обеспечивает послед- ней балансирность, что снижает нагрузку на лебедку 9, позволяя осуществить легкий подъем платформы 1. После этого по подъездному пути въезжает второй автомобиль, передние колеса которого фиксируются в выемке 13 пола гаража. Выезд автомобилей из гаража осуществляется в обратном по12
/ Лу Ч/
//У /Г .) 2 7 13
рядке. Однако, перед началом опускания платформы 1, следует опустить концы рычагов 5 и в таком положении закрепить их защелками 7.
Предлагаемое решение позволяет при рациональном использовании объема гаража упростить конструкцию и снизить металлоемкость.
Формула изобретения
// //
I J -Т
У
Фиг 2
О
А/3. 3
U
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-12-11—Подача