Устройство для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях Советский патент 1992 года по МПК G01B7/06 

Описание патента на изобретение SU1763875A1

1

(21)4896814/28 (22)25.12.90 (46)23.09.92. Бюл.

(71)Государственный проектно-конструк- торский и научно-исследовательский институт гражданской авиации

(72)М.А.Печерский и В.А.Шмагин (56) Авторское свидетельство СССР № 1456747, кл. G 01 В 3/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 227952, кл. G 01 В 7/06, 1982.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТОЛЩИНЫ СЛОЯ ЖИДКИХ ОСАДКОВ НА АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ (57) Изобретение относится к контрольно- измерительной технике и может быть использовано для измерения жидких осадков на аэродромах и дорогах. Цель изобретения - повышение точности и производительности контроля толщины осадков за счет измерения давления потока брызг. Это давление воспринимает пластина, установленная на равномерно движущемся транспортном средстве. С этой пластиной взаимодействует индикатор давления, установленный на транспортном средстве. 3 ил.

Похожие патенты SU1763875A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
  • Сидоренко Александр Андреевич
RU2772062C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Кычкин Владимир Иванович
  • Кычкин Алексей Владимирович
  • Болотов Дмитрий Александрович
RU2415990C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Власичев Алексей Викторович
  • Захаренко Сергей Витальевич
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Филичев Леонтий Леонтьевич
RU2626581C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ИСКУССТВЕННОГО ПОКРЫТИЯ 2010
RU2442136C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2008
  • Кычкин Владимир Иванович
  • Пугин Константин Георгиевич
  • Кычкин Алексей Владимирович
RU2379408C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЙ 1996
  • Транквиллевский В.Г.
  • Порубай В.В.
  • Таранов Г.Ф.
RU2112829C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2009
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Луканов Николай Иванович
RU2393460C1
Устройство измерения коэффициента сцепления колес с аэродромным покрытием 2015
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антов Викторович
  • Стоцкая Анастасия Дмитриевна
RU2612074C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2010
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Макаенко Валерий Николаевич
  • Богданов Борис Сергеевич
RU2434093C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 875 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях

Формула изобретения SU 1 763 875 A1

Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано в гражданской авиации для измерения толщины слоя жидких осадков на аэродромном покрытии, которое производится для определения возможности возникновения гидроглиссирования пневматических колес воздушных судов при их движении по мокрому покрытию и для принятия своевремен- ных мер по предотвращению этого неблагоприятного явления.

В СССР для измерения толщины слоя жидкости на аэродромных покрытиях используется оптическая линейка ОЛ-1 1, представляющая собой переносное устройство, измеряющее толщину слоя с погрешностью 0,25 мм. Недостатком известного устройства является большая трудоемкость при выполнении работ на аэродромных покрытиях, так как с целью получения достоверной информации о состоянии покрытия измерение производится, например, в 960

СО

С

точках, при этом во время дождя измерение желательно производить во всех точках одновременно.

В качестве прототипа выбран Измеритель толщины слоя воды для контроля состояния аэродромных покрытий 2, выполненный в виде транспортного средства с установленным на нем преобразователем толщины слоя жидких осадков. Недостатками прототипа являются низкая точность измерений и большая трудоемкость, связанные с конструктивным исполнением преобразователя толщины слоя жидких осадков Последний выполнен в виде гребенки из щупов (зондов) различной длины, электрически связанных с системой регистрации и смонтированных на раме навесного устройства транспортного средства. Рама опирается на собственные колеса, При наезде опорных колес навесного устройства на неровности, высота которых может достигать нескольких миллиметров

vi о

GJ 00 XI СП

(швы между плитами), изменяется положение щупов относительно поверхности покрытия, в связи с чем погрешность измерений даже при движении на относительно низкой скорости 5-10 кг/ч достигает нескольких миллиметров, что недопустимо при измерении толщины слоя жидких осадков, так как погрешность устройств для измерения указанного параметра не должна превышать 0,25 - 0,5 мм. При повышении скорости транспортного средства погрешность измерений увеличивается.

Цель изобретения - повышение точности и производительности контроля.

Для достижения поставленной цели в известном устройстве для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях, содержащем транспортное средство и установленный на нем преобразователь толщины слоя жидких осадков, по- следний выполнен в виде плоской пластины, установленной на транспортном средстве для восприятия потока брызг от его колес и связанной с датчиком давления.

На фиг.1 представлен один из вариантов устройства в рабочем положении; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сверху.

Устройство содержит транспортное средство 1, установленную на нем при помощи кронштейна плоскую пластину 2, расположенную сбоку переднего колеса транспортного средства параллельно его продольной оси. Пластина 2 связана с измерительным датчиком давления 3, соединен- ным электрически с прибором 4, находящимся в салоне транспортного средства 1.

Принцип измерений с помощью предлагаемого устройства основан на линейной зависимости между толщиной слоя воды на покрытии и величиной давления потока брызг на воспринимающую плоскую пластину при проезде колес по покрытию со слоем воды. Эта зависимость, полученная теоретически и подтвержденная экспериментально, может быть представлена в виде:

h ,(1)

где h - толщина слоя воды на покрытии, мм; Р - сила давления потока брызг на пластину, кГс;

U - комплексный параметр, коэффициент пропорциональности, определяющий чувствительность измерительной системы, мм/кГс.

Параметр U является постоянной величиной для каждого конкретного типа колес и определяется экспериментально:

U f(K, M, V),(2)

где К - параметры колеса транспортного средства;

М - параметры пространственного расположения пластины, воспринимающей поток брызг;

V - скорость движения транспортного средства.

Обеспечение постоянных значений параметра U для определенного колеса и расположения пластины определенных размеров достигается при условии выполнения измерений при постоянной скорости

движения, постоянном давлении воздуха в шине колеса, соответствующем паспортным данным завода-изготовителя,

Проведенные натурные эксперименты подтвердили возможность реализации

предлагаемого устройства и правомерность соотношения (1), те. пропорциональное возрастание давления потока брызг от колеса на воспринимающую пластину в зависимости от толщины слоя воды на покрытии.

Формула изобретения

Устройство для непрерывного измерения и регистрации толщины слоя жидких осадков на аэродромных и дорожных покрытиях, содержащее транспортное средство и установленный на нем преобразователь толщины слоя жидкого осадка, отличаю ще ее я тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, преобразователь толщины слоя

жидкого осадка выполнен в виде плоской пластины, закрепленной на транспортном средстве, предназначенной для взаимодействия с потоком брызг от его колес и связанного с ней датчика давления.

/ 4 4

##гУ

фиг.З

SU 1 763 875 A1

Авторы

Печерский Михаил Александрович

Шмагин Владимир Андреевич

Даты

1992-09-23Публикация

1990-12-25Подача