00
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2087747C1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
СЕПАРАТОР | 2000 |
|
RU2176056C1 |
Водомаслоотделитель | 1977 |
|
SU653426A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА НАУМЕЙКО (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2252358C1 |
Водомаслоотделитель | 1984 |
|
SU1272064A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ АЗОТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЕРТНОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ НА ОСНОВЕ АЗОТА | 2004 |
|
RU2261403C1 |
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2163990C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ И СЖИЖЕНИЯ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2272228C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2023 |
|
RU2815781C1 |
Использование: транспортное машиностроение, Сущность изобретения, влагомас- лоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном, который сообщен с нижним отсеком и атмосферой, а влагоотделительная насадка выполнена в виде укрепленных к разделительной перфорированной перегородке коаксиально размещенных стаканов с отверстиями по боковой стороне, причем в наружном стакане отверстия выполнены в его верхней части, в среднем стакане отверстия выполнены в его нижней части для образования лабиринтного воздуховода, а внутренний перфорированный стакан заполнен адсорбирующим пористым материалом 1 ил
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тормозным системам транспортных средств
Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является водомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус, разделенный перфорированной перегородкой на верхний и нижний отсеки, снабженные фильтроэлементами и патрубки подвода и отвода воздуха.
В процессе эксплуатации этого устройства возможно замерзание влаги и масла, особенно при низких температурах, что приводит к образованию льда в корпусе и снижает эффективность работы устройства в целом.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки воздуха от влаги и масла за счет исключения образования льда при эксплуатации в зимних условиях
Поставленная цель достигается тем, что водомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус, разделенный перфорированной перегородкой на верхний и нижний отсеки, снабженные фильтроэлементами и патрубки подвода и отвода воздуха, снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном, сообщенного с нижним отсеком и атмосферой, фильтроэле- мент нижнего отсека укреплен к перегородке и выполнен в виде трех коаксиально установленных стаканов с отверстиями на боковой поверхности и с образованием между средним и наружным стаканами лабиринтного канала, при этом отверстия в наружном стакане выполнены в его верхней части, в среднем - в нижней, а внутренний стакан заполнен пористым адсорбирующим материалом
На чертеже представлен общий вид предложенного водомаслоотделителя.
XI
к
I04
3
Водомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств содержит корпус 1, разделенный перфорированной перегородкой 2 на верхний 3 и нижний 4 отсеки, нижний из которых снабжен фильтроэлемен- том в виде влагоотделительной насадки,
В корпусе 1 имеются патрубки подвода 5 и отвода 6 воздуха.
Водомаслоотделитель снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка 7 с разобщительным краном 8, который сообщен с нижним отсеком 4 корпуса 1 атмосферой.
Влагоотделительная насадка выполнена в виде укрепленных к разделительной перфорированной перегородке 2 коакси- ально установленных стаканов, т.е. имеющих общую продольную ось, и отверстия по боковой стороне.
В наружном стакане 9 влагоотделительной насадки отверстия 10 выполнены в его верхней части, в среднем стакане 11 отверстия 12 по его боковой стороне выполнены в нижней части.
Внутренний перфорированный стакан 13 заполнен адсорбирующим материалом для поглощения влаги, находящейся в воздухе.
Таким образом, воздушный промежуток между коаксиально установленными средним 11, наружным 9 и внутренним 13 стаканами влагоотделительной насадки образует лабиринтный канал, проходя через который воздух неоднократно изменяет свое направление, при этом находящаяся в нем влага капельно оседает на поверхности стаканов и стекает на сливной лоток 14, жестко укрепленный к свободному торцу влагоотделительной насадки.
В верхнем отсеке 3 корпуса 1 влагомас- лоотделителя жестко укреплен фильтрую- щий элемент 15, выполненный, например, из картона, пропитанного спиртовым раствором бакелитового лака.
Работает влагомаслоотделитель следующим образом.
Сжатый воздух по патрубку подвода 5 поступает в нижний отсек 4 корпуса 1 вла- гомаслоотделителя. Пройдя по кольцевому зазору между нижним отсеком 4 и корпусом 1 сжатый воздух поступает во влагоотдели- тельную насадку, где происходит первичная
очистка воздуха от воды и масла, последовательно проходя через отверстия 10 наружного стакана 9, отверстия 12 среднего стакана 11 и далее через внутренний перфорированный стакан 13 с адсорбирующим материалом по лабиринтному каналу, отдавая содержащуюся в нем влагу, которая оседает на поверхности этих стаканов и стекает по сливному лотку 14 в бачок 7 для сбора
влаги, по мере заполнения которого открывается разобщительный кран 8 для удаления накопившейся в нем воды.
Дальнейшая очистка воздуха происходит в верхнем отсеке 3 корпуса, который
проходит через вторую ступень очистки - фильтрующий элемент 15 и далее по патрубку отвода 6 воздуха подается потребителю. Благодаря наличию сливного бачка 7 для сбора влаги исключается образование
капельно воздушного потока в нижнем отсеке корпуса влагомаслоотделителя,
Наличие двухступенчатой очистки воздуха от влаги и масла обеспечивает качественную очистку и гарантированную подачу
сжатого воздуха под необходимым давлением для его дальнейшего использования в пневматической тормозной системе транспортного средства.
Формула изобретения
Влагомаслоотделитель пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус, разделенный перфорированной перегородкой на верхний и нижний отсеки, снабженные фильтроэлементами, и патрубки
подвода и отвода воздуха, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздуха от влаги и масла за счет исключения образования льда при эксплуатации в зимних условиях, Водомаслоотделитель
снабжен емкостью для сбора влаги, выполненной в виде бачка с разобщительным краном, сообщенного с нижним отсеком и атмосферой, фильтроэлемент нижнего отсека укреплен к перегородке и выполнен в
виде трех коаксиально установленных стаканов с отверстиями на боковой поверхности и с образованием между средним и наружным стаканами лабиринтного канала, при этом отверстия в наружном стакане выполнены в его верхней части, в среднем - в нижней, а внутренний стакан заполнен пористым адсорбирующим материалом.
ч io
&„ -/ $жУ%&&
|Ш
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-11—Подача