Изобретение относится к технологии ремонта при помощи полимерных композиций корпусных деталей судовых технических средств с дефектами в виде трещин, пор, свищей и т.п. во внутренних отверстиях, и может быть использовано также в машиностроении, энергетике, авторемонтном хозяйстве и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение качества при герметизации дефектов в отверстиях деталей.
Способ герметизации дефектов осуществляется на примере ремонта блока цилиндров судового дизеля.
На фиг.1 в разрезе изображена часть блока цилиндров с установленным внутри отверстия стержнем; на фиг.2 - вариант установки стержня в отверстие под шпильку с резьбой в нижней части; на фиг.З - то же, с резьбой по всему отверстию.
Блок цилиндра 1 имеет цилиндрическое отверстие 2 с трещиной 3. В отверстие 2 для
образования кольцевой полости 4 установлен стержень 5 с заглушками 6 и 7 на нижнем и верхнем концах и хвостовиком 8 для извлечения стержня 5.
Кольцевая полость 4 образована на уровне расположения трещины 3 и предназначена для заливки в нее герметика. Для обеспечения герметичности кольцевой полости 4 в отверстии 2 под заглушками 6 и 7 установлены соответственно нижнее 9 и верхнее 10 уплотнения. Нижнее уплотнение 9 закреплено на стержне 5 гайкой 12 и шайбами 11.
Способ герметизации дефектов в отверстиях деталей осуществляется в следующей последовательности.
Предварительно место расположения трещины 3 отверстия 2 обрабатывают сначала механическими средствами, а затем протирают зачищенное место и всю поверхность отверстия 2 органическим растворителем, в частности, уайт-спиритом.
В обработанное цилиндрическое отверстие 2 устанавливают стержень 5 с заглушсл
С
XI
о
№
Ю
о
кой 6 и уплотнением 9, закрепленным на конце стержня 5с помощью гайки 12 и шайбы 11. В пространстве между стержнем 5 и стенкой отверстия 2, ограниченном снизу заглушкой 6, образуется кольцевая полость 4.
В кольцевую полость 4 заливают растворитель, на стержень 5 навинчивают верхнюю заглушку 7 с уплотнением 10 и медленно вращают резьбовую пару стержень 5 - заглушка 7 (с выдержкой) по ходу резьбы для создания в кольцевой полости 4 избыточного давления. Под давлением растворитель перетекает из полости 4 в трещину 3 и очищает ее от илистых, маслянистых и других загрязнений.
После этого заглушку 7 отворачивают, стержень 5 вынимают из отверстия 2, удаляют остатки растворителя и дают ему испариться.
Затем повторно в отверстие 2 устанавливают стержень 5 с нижней заглушкой 6 и уплотнителем 9, в образовавшуюся полость 4 заливают расчетное количество герметика л на стержень 5 наворачивают заглушку 7 с уплотнением 10. Вращением резьбовой пары в кольцевой полости 4 создают избыточное давление и герметик перетекает из полости 4 в трещину 3. Резьбовую пару вращают с выдержкой для полной пропитки трещины 3 герметиком. Время выдержки герметика под избыточным давлением определяется опытным путем в зависимости от характера и размеров трещины.
После окончания пропитки заглушку 7 отворачивают, извлекают из отверстия 2 стержень 5 и уплотнения 9 и 10, удаляют остатки герметика и осуществляют его отверждение по известному технологическому режиму.
В качестве герметика можно использовать анаэробные составы низкой вязкости.
Вариант выполнения способа герметизации отверстия с резьбой в нижней части (фиг.2) осуществляется аналогичным образом. В этом случае на заглушке 6 выполняют резьбу 13 и заглушку 6 навинчивают на резьбу отверстия 2.
Если отверстие 2 имеет сплошную резь- бу (фиг.З), то в этом случае выполняют резьбу 13 на заглушке 6 и резьбу 14 на заглушке 7. Уплотнение по резьбе 14 и 13 производят лентой ФУМ.
Пропитка дефектов путем создания из- быточного давления с помощью устанавливаемых в отверстие детали заглушек позволяет осуществить герметизацию дефектов в отверстиях и полостях с различной глубиной и диаметром при относительно вы- соком давлении, для создания которого не требуется наличия системы сжатого воздуха.
Формула изобретения
1.Способ герметизации дефектов в от- верстиях деталей путем заливки в них герметика и создания избыточного давления для пропитки дефектов, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества
при герметизации дефектов в отверстиях деталей, перед заливкой герметика в отверстии образуют кольцевую полость установкой двух заглушек, заливку герметика осуществляют в кольцевую полость, а избыточное давление создают относительным перемещением заглушек навстречу друг другу.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что перемещение заглушек рсуществляют резьбовой парой.
0
о
CN
05 Я (О
г7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГЛУШКА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЕЕ НА ОБЪЕКТ И СПОСОБ МОНТАЖА ЗАГЛУШКИ | 1999 |
|
RU2173811C2 |
Способ ремонта обетонированного участка подводного трубопровода и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2619954C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГЛУШКИ РАЗЛИВОЧНОГО КОВША И ЗАГЛУШКА | 1995 |
|
RU2135325C1 |
Кабельный ввод | 1990 |
|
SU1835106A3 |
ТРУБНАЯ МУФТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2256841C2 |
Способ изготовления изолированных труб и фасонных изделий для трубопроводов | 2013 |
|
RU2622776C2 |
ВЕНТИЛЬ ЗАПРАВОЧНЫЙ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИ АГРЕССИВНЫХ СРЕД | 2020 |
|
RU2751928C1 |
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2325508C2 |
БОЕПРИПАС С ЖИДКОСТНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2354921C1 |
ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННАЯ ТРУБА И УЧАСТОК ТРУБОПРОВОДА С ГИДРОЗАЩИТОЙ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПО ТОРЦАМ | 2014 |
|
RU2576078C1 |
Использование: ремонт деталей с дефектами отверстий. Сущность изобретения: в отверстии образуют кольцевую полость установкой двух заглушек, в которую заливают герметик. Перемещением заглушек навстречу, друг другу, например с помощью резьбовой пары, в полости создают избыточное давление для пропитки дефектов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Риг.1
« v
Реверсивная паровая турбина с винтовым расширяющимся каналом | 1929 |
|
SU14316A1 |
Мурманское отделение Гипрорыбфлота. |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-08-16—Подача