Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимост1 в частности к активным колесам безрельсовых транспортных средств. Известно шагающее колесо транспортного средства, содержащее поворотно установленный на неподвижной оси корпуса диск с щарнирно прикрепленными опорными гидроцилиндрами, соединенными посредством каналов с распределителем давления текучей среди 1. Недостатком этого колеса является то, что при трогании с места опорный гидроцилиндр выдвигается радиально и при этом может скользить по поверхности грунта, не создавая нужного усилия отталкивания. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является активное колесо транспортного средства, содержащее установленную с возможностью поворота на неподвил ной оси ступицу с по крайней мере двумя ободами, состоящими из отдельных изогнутых по окружности секций, каждая из которых одним своим концом шарнирно соединена с жестко прикрепленной к ступице спицей, а другим - со штоком гидроцилиндра, корпус которого щарнирно установлен в ступице и посредством имеющихся в ней каналов связан с распределителем давления гидросмеси 2. Недостатком известного колеса является пониженное тяговое усилие, поскольку для осуществления обратного хода расположение изогнутых секций и их гидроцилиндров на одном ободе зеркальное по отношению к другому. Следовательно, движение колеса осуществляется лищь половиной активных изогнутых секций обода при неподвижности других. Цель изобретения - увеличение тягового усилия. Цоставленная цель достигается тем, что в активном колесе транспортного средства, содержащем установленную с возможностью поворота на неподвижной оси ступицу с по крайней мере двумя ободами, состоящими из изогнутых по окружности секций, каждая из которых одним своим концом щарнирно соединена с жестко прикрепленной к ступице спицей, а другим - со щтоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен в ступице и посредством имеющихся в ней каналов сообщен с распределителем давления гидросмеси, каждая спица выполнена в виде гидроцилиндра, аналогичного указанному, а шарнир корпуса каждого гидроцилиндра снабжен фиксатором с его гидравлическим приводом, сообщенным с распределителем давления гидросмеси На фиг. 1 схематично показано активное колесо в рабочем состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема подвода гидросмеси к гидроцилиндрам прямого хода; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 1. Активное колесо состоит из оси 1, закрепленной на подвеске 2, соединенной с транспортным средством. На оси 1 установлена ступица 3, что вместе является распределителем текучей среды, поступающей в силовые элементы, выполненные в виде гидроцилиндров прямого хода 4 и обратного хода 5 с порщнями б, штоками 7 и пружинами сжатия 8. Цилиндры 4 и 5 соединены со ступицей 3 посредством пальцев 9, которые закреплены на цилиндрах 4 и 5 жестко, а со ступицей 3 поворотно. В нерабочем состоянии активного колеса гидроцилиндры 4 и 5 стопорятся фиксаторами 10, установленными в полостях ступицы 3, прижимающимися к выемкам пальцев 9 с помо1дью пружин 11. Каждый обод активного колеса выполнен из отдельных изогнутых секций 12, прикрепленных своими концами к штокам 7 гидроцилиндров 4 и 5. Для поочередного распределения рабочей среды по силовым элементам в оси 1 имеются каналы 13, 14 и 15, а на транспортном средстве установлено золотниковое устройство типа флажка 16 с золотником 17, которое соединено с каналами 13 и 14, по которым гидросмесь подается к активному колесу и отводится от него в зависимости от требуемого направления движения. Каналы на другом конце заканчиваются открытыми в сторону наружной поверхности оси выемками 18, 19, 20 и 21 и кольцевыми по всей окружности оси 1 выемками 22 и 23, которые выполняют роль распределителя гидросмеси, поступающей через каналы 24 и 25 ступицы 3 и каналы пальцев 9 в подпорщневые полости гидроцилиндров 4 и 5 и через каналы 26 и 27 ступицы 3 - в подпорщневые полости фиксаторов 10. Выемки 18 и 22соединены с каналом 13, выемки 20 и 23- с каналом 14, выемки 19 и 21 - с каналом 15. Для уменьшения неравномерности движения активного колеса изонутые секции 12 расположены на ободе на нескольких ободьях (фиг. 1), и изогнутые секции каждого обода развернуты относительно соседних на одинаковый угол. Каналы для подвода давления текущей среды к гидрсщилиндрам и фиксаторам каждого обода развернуты также на эти углы. Эти каналы, не попавшие в плоскость сечения на фиг. 4 и 5, показаны пунктирными линиями. Для осуществления движения текучая среда подается, например, по каналу 13. При этом она поступает во флажок 16, где воздействует на золотник 17, перемещая его вправо и соединяя канал 15 со сливным каналом 14. Текучая среда из канала 13 через выемку 22 и канал 26 поступает в подпорщневое пространство фиксатора 10, сжав пружину 11 и расстопорив палец 9, связанный
жестко с гидроцилиндром 4. Это дает возможность гидроцилиндру поворачиваться. Одновременно из канала 13 через выемку 18, канал 24 и полости в пальце 9 текучая среда подается под поршень 6 гидроцилиндра 4, выдвигая шток 7, в результате чего начинает вращаться колесо. После того, как порЫень б совершит в гидроцилиндре 4 полный ход, поворот секции 12 прекращается, а ступица-3 поворачивается на такой угол, что канал 24 соединяется с выемкой 19 и поршень 6 под действием пружины 8 перемещается вместе с секцией 12 в исходное положение, а на его место встает другая, и процесс повторяется.
При необходимости реверсировать движение давление текучей среды подводится
к каналу 14 и отводится по каналу 13. При этом происходит переброс золотника 17 в крайнее- левое положение, сливная полость распределителя через золотник 17 соединяется с каналом 13, а текучая среда из канала 14 через выемку 23 и каналы 27 подается в подпоршневые полости фиксаторов 10, стопорящих гидроцилиндры 5, а д авление рабочей среды подводится к гидроцилиндрам 5, которые заставляют колесо вращаться в другую сторону. Аналогично работают смещенные на некоторый угол секции 12.
Применение изобретения позволяет простыми техническими средствами значительно увеличить тяговое усилие на основном колесе, а следовательно, и проходимость транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активное колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1129082A2 |
Шагающее колесо | 1981 |
|
SU1081004A1 |
Шагающее колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU981020A2 |
Шагающее колесо транспортного средства | 1978 |
|
SU703366A1 |
Движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1079526A1 |
Активное колесо | 1971 |
|
SU441176A1 |
Устройство для трансверсального армирования слоистых изделий | 1988 |
|
SU1680558A1 |
Плодоуборочная машина | 1983 |
|
SU1123584A1 |
МОТОР-КОЛЕСО-ГЕНЕРАТОР | 1991 |
|
RU2026203C1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
А 6
19
г
23
фиб.З /4 -А 6-6 фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лигатурная хирургическая кассета | 1953 |
|
SU103366A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Активное колесо | 1971 |
|
SU441176A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-09-17—Подача