Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой и особо большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания, и может быть использовано для демонтажа и монтажа бездисковых колес грузовых автомобилей;
Известен стенд для разборкии сборки бездисковых колес, содержащий раму, привод с, силовым цилиндром,, на штоке которого смонтировано приспособление для сборки и разборки колес, гидравлический цилиндр для центрирования оси штока силового цилиндра относительно колеса и гйдродвигатель привода вращения опорных роликов для вращения колеса 1.
На данном стенде можно производить демонтаж и монтаж шин различного диаметра, но конструкция приспособления, смонтированного на штоке силового цилиндра, требует точной установки его относительно колеса во время демонтажа и монтажа шины, что требует больше времени, чем сам
процесс монтажа и демонтажа шины и, в конечном итоге, снижает производительность стенда.
Наиболее близок к предлагаемому стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий корпус,на котором,смонтирован механизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и штоком, маслостанцию и пульт управления, опорную плиту и нажимную плиту, установленную на одном из штоков гидроцилиндра .
В процессе демонтажа шины колесо необходимо повернуть на 180° относительно первоначального положения, что снижает производительность стенда.
Цель изобретения - повышение производительности стенда путем упрощения процесса выпрессовкй ободов из шин различных типоразмеров колес.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для демонтажа и монтажа шин, содержащем корпус, на котором смонтирован механизм выдвиже-. ния, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и штоками,- маслостанцию, пульт управления, опорную плиту и нажимную плиту, установленную на одном из штоков гидроцилиндров, опорная плита установле на на втором штоке с возможностью вертикального перемещения. Кроме того, второй шток выполне полым, опорная плита выполнена с о верстием по центру, а шток нажимно плиты установлен подвижно в полост второго штока. При этом диаметр нажимной плиты меньше диаметра опорной плиты. На фиг.1 изображен стенд, разрез (нажимная и опорная плиты в крайнем верхнем положении); на фиг.2 - нажимная плита, вид сверху на фиг.З - ползуны, начальный моме снятия замочного кольца; на фиг.4 выпрессовка обода, начальный момент; на фиг.5 - бездисковое колес грузовых автомобилей на основании стенда. Стенд для демонтажа шин имеет м ханизм выдвижения, выполненный в виде гидроцилиндра 1, установленного в центре корпуса 2, который имеет опорную поверхность, соответствующую наибольшей из демонтируемых шин. Для демонтажа шин меньших размеров на опорную поверхность кор пуса 2 устанавливаются соответствуквдие переходные плиты. На внутреннем штоке 3, соединенном с поршнем 4 гидроцилиндра 1, установлена сменная нажимная плита 5, которая закрепляется быстросъемной разрезной шайбой б. Сменная опорная плита 7 установлена на полом штоке который соединен с поршнем 9. На на жимной плите в направляющих 10 установлены шесть подвижных ползунов 11, которые под действием пружин 12 притягиваются к опорной поверхности эксцертрика 13.При повороте эксцентрика 13 ползуны 11 могут занимать три фиксированных положения: исходное положение, обеспечивающее свободный проход нажимной плиты через обод колеса; положение при выпрессовке обода положение при снятии замочного кольца. Управление гидроцилиндром осуществляется с пульта 14 управления к которому подается масло под давлением из маслостанции 15, Предлагаемый стенд работает следующим образом. Колесо 16 со спущен ной, камерой устанавливают бортовым кольцом 17 на опорную. поверхность корпуса 2 замочным кольцом 18 вверх Нажимная 5 и опорная 7 плиты при установке колеса на стенд должны находиться в крайнем нижнем положении, а ползуны 11 - в положении, обеспечивающем свободный проход нажимной плиты 5 чере.з обод колеса После установки колеса на стенд распределителя.пульта 14 управления подается масло под давлением в подпоршневую полость гидроцилиндра, при этом нажимная 5 и опорная 7 плиты поднимаются в крайнее верхнее положение и опорная плита 7 своими ребрами прикасается к конусной поверхности обода. Поворотом эксцентрика 13 ползуны 11 выдвигаются в крайнее положение. Масло под давлением подаетсяв межпоршневую полость, при этом верхний поршень 9 с полым штоком 8 и опорной плитой 7 остаются на месте, а поршень 4 с внутренним штоком 3 и нажимной плитой 5 опускаются вниз. При опускании нажимной плиты 5 ползуны 11, упираясь в съемное посадочное кольцо 19, отжимают его и освобождают замочное кольцо 18 и оно выводится из паза. Масло под давлением подается в подпоршневую полость гидроцилиндра, а нажимная плита 5 поднимается в верхнее положение. Ползуны устанавливаются в среднее положение, соответствующее выпрессовке обода. Масло под давлением подается в надпоршневую полость, нажимная 5 и опорная 7 плиты опускаются вниз. Опускаясь нажимная плита 5 упирается ползунами 11 в обод колеса и отделяет его от шины. Отделенный обод повисает на ребрах опорной плиты. Монтаж шины производится в обратном порядке. Для демонтажа и монтажа шин разных размеров используется свой комплекс плит. Конструкция стенда позволяет производить монтаж и демонтаж шин без поворота колеса в процессе демонтажа- и монтажа, что значительно снижаеттрудозатраты при выполнении указанных операций и сокращает время на монтаж и демонтс1ж шин. Таким образом, повышается производительность труда при работе на стенде. Формула изобретения 1.Стенд для демонтажа и монтажа шин, содержащий корпус, на котором смонтирован механизм вьщвижения, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и штоками, маслостанцию, пульт управления, опорную плиту и нажимную плиту, установленную на одном из штоков гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем упрощения процесса выпрессовки ободов из шин различных типоразмеров колес, опорная плита установлена на втором -штоке с возможностью вертикального перемещения. 2.Стенд по п.1, отличаюш и и с я тем,что второй шток выполней полым, опорная плита выполнена с отверстием по центру, а шток нажимной плиты установлен подвижно в полости второго штока.
3. Стенд по пЛ, о т л и ч а ющ и и с я тем, что диаметр нажимной плиты меньше диаметра опорной плиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №617301, кл. В 60 С 25/04, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР I 630100, кл. В 60 С 25/08, 1977
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1983 |
|
SU1111888A2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин колес | 1981 |
|
SU1004157A1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Обод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1765030A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
5 гг (/,//fy//K / Фаг.
ЛS 7 fO
фуг.З
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1978-04-03—Подача