Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств например автобусов, автопогрузчиков
Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства,
На чертеже изображена принципиальная схема системы отопления транспортного средства.
Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сгорания, напорный и сливной трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, подключенный параллельно сливному трубопроводу 4. На выхлопной трубе 7 установлен теплообменник 8, к которому подсоединен напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, электрически связанный через электронный блок 11 с напольным отопителем 9 В низших точках основного и дополнительного контуров установлены краны 12 для слива теплоносителя. Теплообменник 8 может быть выполнен в виде змеевика
Система отопления работает следующим образом.
Жидкий теплоноситель из двигателя 2 через трубопровод 3 поступает в отопитель 5 кабины и, отдав свое тепло, возвращается в двигатель по трубопроводу 4 Часть охлажо
. ««
СП
дающей жидкости из обратного трубопровода 4 поступает в дополнительный контур б и проходит через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8 и напольный отопитель 9. Для предохранения от перегрева охлаждающей жидкости в дополнительном контуре трехходовой клапан 10 связан электрически через электронный блок 11 с напольным отопителем 9. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимой электронный |блок посредством трехходового клапана 10 направляет всю охлаждающую жидкость из основного контура в дополнительный кон- тур.
Предлагаемая система отопления дополнительно использует тепло отработанных газов двигателя, что позволяет повысить эффективность отопления кабины и создать комфортные условия водителю за счет равномерного обогрева кабины транспортного средства.
Формула изобретения Система отопления транспортного средства, содержащая отопитель кабины,
соединенный напорным и сливным трубопроводами основного контура жидкого теплоносителя с двигателем внутреннего сгорания, сообщенный со сливным трубопроводом основного контура теплообменник дополнительного контура, установленный на выхлопной трубе двигателя, и регулирующий орган, смонтированный в месте соединения упомянутых контуров, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности системы отопления, она снабжена напольным отопителем, уста- новленным в дополнительном контуре после теплообменника . электронным блоком управления, при этом дополнительный контур подключен параллельно сливному трубопроводу основного контура, причем регулирующий орган установлен на
входе дополнительного контура и выполнен в виде трехходового электромагнитного клапана, а электронный блок управления электрически связан с регулирующим органом и напольным
стопителем.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система отопления транспортного средства | 1990 |
|
SU1765033A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015035C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1463525A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2504485C2 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2057032C1 |
Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопи- телем 9. В низших точках основного и дополнительного контуров установлены краны 12 для слива теплоносителя 1 ил СО с
/
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-11-21—Подача