Изобретение относится к области металлургии и может найти применение в устройствах для верхней продувки металла в конвертере. Конкретнее изобретение относится к устройствам для крепления кислородной фурмы в каретке.
Известно устройство для крепления фурмы, содержащее каретку и смонтированные на ней опорные фланцы с крепежным приспособлением, выполненным в виде подпружиненных фиксирующих штырей, взаимосвязанных посредством системы рычагов с подвижной серьгой фурмы. При этом рычажная система выполнена в виде двуплечего шарнирного рычага, один конец которогоснабжентолкателемподпружиненного штыря, а другой - вилкой, взаимосвязанной с подвижной серьгой фурмы посредством тяги.
Недостатками известного устройства являются:
неудобство центрации штырейфурмы относительно отверстий в опорном фланце каретки, т.к. попадание штырей одновременно в несколько отверстий трудно осуществимо практически;
трудность установки и фиксации фурмы с рядным боковым расположением подводящих рукавов к ней на каретку, т.к. в этом случае фурма отклоняется от вертикальной оси на определенный угол из-за влияния веса рукавов и может не попадать одновременно всеми коническими концами штырей в конические отверстия каретки;
недостаточная надежность пружин, поджимающих конические штыри, т.к. со временем пружины садятся и выдвижение штырей производится не на полный ход,
XI
х|
«
вследствие чего ухудшается надежность фиксации фурмы относительно каретки.
Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перемещения фурмы, содержащее установленные на каретке двуплечие рычаги со смещенным центром тяжести, опорные элементы и контактные ролики, направляющую плиту с осями, на которых установлены с возможностью колебательного движения двуплечие рычаги, на концах которых расположены опорные элементы, контактные ролики установлены на фурме, причем верхние опорные элементы сопряжены с контактными роликами, а нижние опорные элементы выполнены в виде пластин с цилиндрической поверхностью, охватывающей фурму.
Однако это устройство, принятое за прототип, недостаточно надежно.
Указанный недостаток обусловлен тем, что
на фурме и каретке отсутствует устройство, фиксирующее фурму от вертикального перемещения1 относительно каретки, т.к. в случае отсутствия такого устройства при перемещении каретки с фурмой вниз и упира- ния последней в какое-либо препятствие фурма может приподняться вверх освобождаясь от зажимающих ее двуплечих рыча- гов, и выпадает из каретки;
одновременная центрация обоих контактных роликов фурмы относительно опорных элементов двуплечих рычагов каретки трудно выполнима практически, т.к. рабо- чий, устанавливающий фурму на каретку, располагается сбоку от каретки и может следить за совместным расположением только одного опорного ролика фурмы и двуплечего рычага каретки, не видя при этом распо- ложения ролика и рычага с другой стороны фурмы, что не способствует надежной фиксации фурмы относительно каретки;
при установке на каретку фурм с боковым расположением подводящих гибких ру- кавов фурма стремится наклониться относительно вертикальной оси из-за веса рукавов, а конструкция устройства такова, что двуплечие рычаги каретки имеют возможность для наклона вместе с фурмой от вертикали, в результате чего нижний конец фурмы уходит в сторону от оси конвертера, что затрудняет вхождение фурмы в кессон- чик газоотводящего котла и приводит к одностороннему выгоранию футеровки конвертера;
нижние опорные элементы двуплечих рычагов каретки жестко прикреплены к ним, в результате чего фурма опирается только
на один из нижних опорных элементов, образуя с вторым опорным элементом зазор, что способствует дополнительному люфту фурмы относительно ее вертикального положения и снижает надежность устройства;
конфигурация нижних опорных элементов двуплечих рычагов каретки затрудняет введение фурмы между ними, т,к, фурма своей наружной трубой ударяется в торцевую кромку опорных элементов, что удлиняет время установки фурмы на каретку и снижает надежность устройства при эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для верхней продувки металла, содержащем фурму, каретку с размещенными на ней двуплечими рычагами со смещенным центром тяжести, установленными с возможностью колебательного движения, на концах которых закреплены опорные элементы, причем нижние опорные элементы выполнены в виде пластин с вогнутыми торцами, обращенными к фурме, фиксация фурмы в верхней части обеспечивается сопряжением опорной поверхности с контактными роликами, согласно изобретению оно снабжено кронштейном с вертикальным пазом, установленным в центре верхнего торца каретки, и закрепленной на нем задвижкой, фурма снабжена поворотной серьгой с двумя стопорами, один из которых закреплен по оси крепления серьги к фурме, а другой - со смещением относительно нее, задвижка выполнена с выемкой, соосной пазу при открытом положении задвижки, причем расстояние от нижнего края щеки серьги до оси ее крепления к фурме меньше расстояния от задвижки до верхнего торца кронштейна.
При этом нижние опорные элементы выполнены с возможностью горизонтального перемещения.
Использование изобретения в народном хозяйстве позволит повысить надежность устройства, т.к. в нем исключено выпадание фурмы из каретки, предусмотрена возможность фиксации и регулировки фурмы относительно вертикальной оси с обеспечением быстрой и безопасной установки фурмы на каретку.
На фиг,1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.5.
Устройство содержит фурму 1, каретку 2, П-образные кронштейны 3, закрепленные на каретке 2 и снабженные осями 4, на которых с возможностью колебательного движения установлены двуплечие рычаги 5 со смещенным центром тяжести, снабженные в верхней части контактными роликами 6, а в нижней опорными элементами 7. При этом нижние опорные элементы 7 выполнены в виде пластин с вогнутыми торцами, обращенными к фурме 1, и имеют возможность горизонтального перемещения относительно двуплечих рычагов 5 с помощью винтов 8. Верхний торец 9 каретки 2 снабжен кронштейном 10 с вертикальным пазом 11 и задвижкой 12с выемкой 13, перемещающейся в направляющих 14.
Фурма 1 снабжена поворотной серьгой 15 и двумя стопорами 16 и 17. Стопор 16 закреплен на серьге 15 по оси ее крепления к фурме 1, а стопор 17 закреплен со смещением относительно этой оси, причем поворотная серьга 15 закреплена на фурме 1 шарнирно и содержит щеку 18, входящую нижним краем в выемку 13 задвижки 12. В рабочем состоянии стопор 17 находится под задвижкой 12.
Опирание фурмы 1 на контактные ролики 6 двуплечих рычагов 5 производится с помощью опорной поверхности 19, выполненной в виде конического фланца.
При этом расстояние В от края щеки 18 серьги 15 до оси ее крепления к фурме 1 меньше расстояния А от задвижки 12 до верхнего торца кронштейна 10.
Устройство работает следующим образом.
Крюком цехового грузоподъемного устройства фурма 1 за поворотную серьгу 15 транспортируется в вертикальном положении для установки на каретку 2. Серьга 15 при этом находится в вертикальном положении. При установке на каретку 2 фурма 1 вводится между опорными элементами 7 двуплечих рычагов 5. После введения между опорными элементами 7 фурма 1 опускается вниз, попадая при этом стопором 16 в вертикальный паз 11 кронштейна 10, после чего нижний край щеки 18 поворотной серьги 15 входит в выемку 13 задвижки 12. Задвижка 12 находится в открытом положении, а ее выемка 13 расположена соосно вертикальному пазу 11 кронштейна 10, после чего поверхность 19 фурмы 1, выполненная в виде конического фланца, опирается на контактные ролики 6 двуплечих рычагов 5, разводя их в стороны, при этом двуплечие рычаги 5 зажимают фурму 1 опорными элементами 7, После опирания фурмы 1 на каретку 2, серьгу 15 наклоняют, при
этом нижний край щеки 18 серьги 15 выдвигает задвижку 12 над стопором 17 фурмы 1, фиксируя ее от случайного вертикального перемещения.
В случае перекоса фурмы 1 относительно вертикальной оси и неприлегания ее к одному из опорных элементов 7 или отклонения фурмы от вертикальной оси при необходимости опорные элементы 7 с помощью винтов 8 перемещаются в горизонтальном
положении, обеспечивая отсутствие люфта между ними и фурмой 1 и вертикальное положение фурмы.
Использование изобретения позволяет повысить надежность устройства, снизив
- время установки фурмы на каретку, т.к. оно обеспечивает фиксацию фурмы относительно каретки в вертикальной плоскости, предотвращая ее выпадение из каретки, в случае упирания фурмы в какое-либо препятствие
при вертикальном перемещении с обеспечением возможности вертикального регулирования фурмы в случае необходимости. Формула изобретения
1.Устройство для верхней продувки ме- талла, содержащее фурму, каретку с размещенными на ней двуплечими рычагами со смещенным центром тяжести, установленными с возможностью колебательного движения, ьз концах которых закреплены
опорные элементы, причем нижние опорные элементы выполнены в виде пластин с торцами, обращенными к фурме, выполненными вогнутыми, контактные ролики и сопряженные с ними опорные элементы
размещены с возможностью фиксации фурмы в ее верхней части, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кронштейном, установленным в центре верхнего торца каретки, и закрепленной на нем задвижкой, фурма выполнена с поворотной серьгой и двумя стопорами, один из которых закреплен на оси крепления серьги к фурме, а другой - со смещением относительно нее, кронштейн
выполнен с вертикальным пазом, а задвижка - с выемкой, соосной с пазом при открытом положении задвижки, причем расстояние от нижнего края щеки серьги до оси ее крепления к фурме меньше расстояния от задвижки до верхнего торца кронштейна.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что нижние опорные элементы выполнены с возможностью горизонтального
перемещения.
r- co
т-
in to ffr
«JO
9 JO 16
1765187
tudB
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвески люльки | 1991 |
|
SU1796759A1 |
Устройство для крепления фурмы | 1977 |
|
SU730817A1 |
Устройство для перемещения фурмы | 1986 |
|
SU1413143A1 |
Загрузочное устройство шиберного типа | 1985 |
|
SU1275176A1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАКЕТА ЛИСТОВ НА РОЛЬГАНГЕ | 1989 |
|
RU2019327C1 |
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ОКОННЫЙ ПРОЕМ ЗДАНИЯ | 1991 |
|
RU2048423C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Односторонний вакуумный клапан шиберного типа | 1985 |
|
SU1275175A1 |
Коммутационное устройство | 1979 |
|
SU849348A1 |
Сущность: устройство содержит фурму и каретку с размещенными на ней двуплечими рычагами со смещенным центром тяжести. Рычаги установлены с возможностью колебательного движения и выполнены с опорными элементами и контактными роликами. В, центре верхнего торца каретки закреплен кронштейн, на котором установлена задвижка. Кронштейн выполнен с пазом, а задвижка - с выемкой, соос- ной пазу при открытом положении задвижки. Фурма выполнена с поворотной серьгой и двумя стопорами, один из которых закреплен на оси крепления серьги к фурме, а другой - со смещением относительно нее. Расстояние от нижнего края щеки серьги до оси ее крепления к фурме меньше расстояния от задвижки до верхнего торца кронштейна. Изобретение повышает надежность устройства за счет дополнительной фиксации фурмы на каретке, исключающей возможность вертикального перемещения и выпадения фурмы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг.З
±J.
ii
фиг. 6
Устройство для центрирования фурмы | 1986 |
|
SU1397495A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для перемещения фурмы | 1986 |
|
SU1413143A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-05-14—Подача