(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФУРМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для верхней продувки металла | 1990 |
|
SU1765187A1 |
Устройство для разделения жил ленточных кабелей | 1987 |
|
SU1603469A2 |
Устройство для раздачи корма рыбам | 1984 |
|
SU1181604A1 |
Выгрузной клапан соломокопнителя | 1987 |
|
SU1496695A1 |
Устройство для изготовления и расклепки штырей в платах | 1983 |
|
SU1152691A1 |
Загрузочное устройство шиберного типа | 1985 |
|
SU1275176A1 |
Односторонний вакуумный клапан шиберного типа | 1985 |
|
SU1275175A1 |
Устройство для крепления деталей | 1986 |
|
SU1399003A1 |
Электроконтактная пара | 1987 |
|
SU1492404A1 |
Роликовый конвейер | 1986 |
|
SU1406076A1 |
Изобретение относится к металлурги и может быть использовано в конвемте . ном производстве стали. Известны устройства для закрепления фурмы в каретке ll. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к описываемому изобретению является устройство для крепления фурмы, содержащее каретку и смонтированные на ней опорные фланцы-с крепежным приспособ лением, которое вьтолнено в виде связанного с опорным фланцем шарнирного четырехзвенника, параллельные звенья которого снабжены башмаками . Недостатком известного устройства является то, что фурма ее фиксируется в вертикальной плоскости и может выпасть из каретки. Целью изобретения является повышеге;е надежности крепления фурмы, исключение ручного труда при замене фурмы. Поставленная цель достигается тем, что крепежное приспособление вьтол- нено в виде подпру)1а1ненных фиксирующих штьфей, взаимосвязанных посредством систе мы рычагов с подв11жной серьгой фурмы. Рычажная система вьтолнена в виде двуплечего шарнирного рычага5 один конец которого снабжен толкателем подпружиненного штьфя, а другой - вилкой, взаимосвязанной с подвижной серых)и фурмы посредством тяги. На фиг, 1 изображено устройство, общий вид , на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - крепежное приспособ- ление с системой рычагов. Устройство включает опорные фланцы 1 закреплен1Л)Ге на каретке 2 и имеющие отверстия 3. На фланце 1 размещено крепежное приспособление 4, которое состоит из цилиндрических втулок 5, расположенных попарно вдоль вертикальной оси фурмы 6, а каждая пара соединена между собой рычагами 7. Внутри цилиндрической втулки 5 размещен штьфь 8, тгмекмций конический конец 9. Под донствием псужины lO штьфь находится в выдвинуто состоянии. На втулке 5 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 11, одно плечо 12 которого снабжено TonKaTenoNi 13 и входит в паз 14 штыря 8, а другое плечо, заканчивающееся вилкой, шарнирно соединено с рычагом 7. Рычаг 7 шарнщжо соединен с тягой 15, которая соединяется с осью 16,. расположенной в пазу 17 серьги 18, имекяней отверстие для захва та ее крюком подъемного устройства. На каретке 2 имеется гнездо 19, в которое заводится фурма 6 и фланеп 2О, на котором закреплены фиксаторы 21. С каждой стороны гнезда 19 каретки 2 приварены втулки 22, имекяцие ко1шческие отверстия 23.
Работает устройство следующик образом.
При захвате фурмы б за серьгу 18, она по пазу 17 перемещается вместе с осью 16 и шарнирно соединенны1ч/1и с ней тягой 15 и рычагом 7. В свою очередь рычаг 11, соединенный с рычагом 7 поворачивается вокруг своей оси и своим плечом 12, находяшимся в пазу 14 сжимает пружину 1О и втягивает штьфь 8 с тропическим концом 9 во втулку 5, Далее фурму 6 заводят в гнездо 19 каретки 2 и устанавливают ее опорным фланцем 1 на фланец 2О каретки 2,. таким образом, чтобы в отверстие 3 эашли фиксаторы 21, тем самым фиксируя фурму 6 в определенном положении. При посадке опорного фланца 1 фурмы 6 на фланец 20 каретки 2 и снятии нагрузки с серьги 18, штьфь 8 под действием пружины 10 своим коническим концом 9 в коническое отперстие 24 втулки 22, и таким обраэом фурма 6 будет закреплена к каретке 2,
Снятие фурмы 6 и вывод ее из кареттси 2 прюисходит обратным образом.
При захвате за серьгу 18 грузоподъемным устройством, серьга 18 и тсинемаТ5гчески связанные с ней рычаги 7, 11 и тяга 15 воздействуют на штырь 8 и, сжимая пружину Ю, втягивают ко нический конец 9 штыря 8 во втулку 5. При дальнейшем подъеме Лурмы 6 ось 16 упирается в верхнюю часть паза 17 и разгружает крепежное приспособление 4 от действия массы фурмы 6,
Таким образом, данная конструкция значительно повышает надежность крепления и сокращает время установки и снятия фурмы с каретки.
Формула изобретения
1,Устройство для крепления фурмы, содержащее каретку и смонтированные на ней опорные фланцы с крепежным приспособлением,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежност :крепления фурмы крепежное приспособление выполнено в виде подпружиненных фтссирующих штьфей, взаимосвязанных посредством системы рычагов с подвижной серьгой фурмы.
2,Устройство по п. 1, о т л и ч а щ е е с я тем, что рычажная система выполнена в виде двуплечего шарнирного рычага, Ъдин конец которого снабжен толкателем подпружиненногю штьфя,
а другой - вилкой, вза11мосвяза шой с подвижной серьгой фурмы посредством тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/6
s
/5
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-12-12—Подача