(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2200526C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
Подвесная дорога с вагоном-лифтом | 2016 |
|
RU2633092C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ | 2008 |
|
RU2380307C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
Устройство для экстренной эвакуации людей из высотных зданий | 2020 |
|
RU2737940C1 |
Использование: устройства для производства работ в сооружениях типа тоннелей, шахт. Сущность изобретения: лестница состоит из отдельных соединенных между собой посредством скоб секций, нижние и верхние концы которых телескопически соединяются с верхней и нижней опорами. Нижняя опора выполнена в виде рамы, шар- нирно закрепленной с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости на подвижной каретке. Каретка взаимодействует с рельсом железнодорожного пути с помощью телескопически-подпружиненных катков и винтовых захватов. Верхняя опора состоит из траверсы с упругими амортизаторами на концах, подвижными блоками лебедки, и быстросьемного сидения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к устройствам для подъема и производства работы выше уровня грунта, в частности при строительстве и эксплуатации сооружений в виде тоннелей, шахтит.п., например, в метрополитене.
Известна лестница, включающая ничные марши и рабочие площадки, связанные между собой посредством оси, на которой закреплена направляющая с установленной на ней подпружиненной втулкой, которая связана с телескопическим рычагом, соединенным шарнирно с опорной стойкой, с которой связаны рычаги шарнир- нопараллелограммного механизма, связанные также с направляющей.
Использование известной конструкции в тоннелях метрополитена нецелесообразно из-за громоздкости, недостаточной мобильности и транспортабельности
Наиболее близким к изобретению является лестница для работы ня контактной сети, включающая лестничные марши, рабочую площадку, колесные опоры и фиксаторы для крепления на рельсовом пути.
Недостатком такого решения является сложность в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что,, лестница снабжена телескопически соединенными с маршем верхней опорой в виде траверсы с упругими опорными элементами по концам и с подвижными блоками и нижней опорой в виде каретки с подвижно закрепленной яа ней лебедкой и с шарнирно установленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамы, причем марш выполнен из телескопических секций, а колесные опоры и фиксаторы закреплены на каретке, причем колесные опоры выполнены подпружиненными, а фиксаторы - в виде клещеобразных захва vi о ел
со со ю
тов с винтовым приводом, а подвижные блоки верхней опоры кинематически связаны с лебедкой каретки.
Лестница снабжена закрепленным на верхней опоре посредством шарнирно установленных растяжек и распорок быстро- съемным вращающимся сидением,
На фиг. 1 показан общий вид лестницы сбоку; на фиг. 2 - верхняя часть лестницы; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - нижняя часть лестницы; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 2.
Лестница содержит лестничные марши, например два, любой мерной длины, достаточной для образования из них лестницы требуемой высоты. Лестничные марши выполнены в виде отдельных секций 1 и 2, собранных на сварке труб из стандартного проката из легких сплавов (например алюминия или титана). Секции 1 и 2 соединяются между собой жестко крюкообразными скобами 3 и фиксируются болтами 4. Верхние концы секции 2 телескопически соединяются с верхней опорой 5 и фиксируются болтами 6. Верхняя опора содержит стойки 7.жестко соединенные с траверсой 8, концы которой для устойчивости лестницы разне- Сёньг в стороны, изогнуты плавно и снабжены упругими опорами 9 и подвижными в горизонтальном направлении блоками 10 для тросов лебедки. На поперечной связи 11 растяжками 12 и распорками 13 закреплено вращающееся сидение 14. Распорки 13 шарнирно закреплены с основанием сидения и опираются ступеньки лестничного марша. В местах соединений распорки и растяжки фиксируются болтами 15. Блоки 10 смонтированы на траверсе 8 посредством подшипников 16, впрессованных в ступицу блока, и позволяет ему свободно перемещаться по траверсе и одновременно вращаться на ней. Подшипник 16 прессуется из графито-асбестовой массы.
Сидение 14 представляет собой быстро- съемное переносное устройство, предназначенное для более удобного и надежного расположения человека при работе. Спинка, сидение могут использоваться любой конструкции, способ же крепления поворотного сидения со спинкой выполняется ранее упомянутым способом.
Нижние концы лестничной секции 1 телескопически соединяются со стойками 17 рамы 18 и фиксируются муфтами 19 с помощью винтов 20. Рама 18 является нижней опорой для лестницы, началом лестничного марша и шарнирами 21 закреплена с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости на балке 22 подвижной каретки 23, по концам которой смонтированы подпружиненные ходовые узлы,выполненные в виде кронштейнов 24, приваренных на балке 22 с цилиндрами 25, в которых размещаются направляющий стержень 26 вилки 27 и пружина 28, усилие последних регулируется болтом 29,жестко связанным с вилкой. Вилка 27 охватывает концы кронштейнов 24, являющихся направляющими для вилки. С этой целью в кронштейнах имеются продолговатые пазы 30. Катки 31 (из электроизоляционного материала, например, волокнит)
осью 32 шарнирно закреплены в вилках 27. Для жесткого закрепления лестницы на раме железнодорожного пути каретка 23 оснащена быстродействующими захватами клещевого типа, выполненными в виде двух
шарнирно закрепленных на балке 22 рычагов 33, верхние концы которых соединены стяжной муфтой 34. Для механизации работ по поднятию вверх материалов, инструмента и др. на раме 18 нижней опоры лестницы
смонтирована с возможностью горизонтального перемещения лебедка 35 двухсто- роннего действия с рукояткой безопасности. Трос 36 с барабана этой лебедки при необходимости перекидывается
на блоки 10 для подъема груза или на любую ступеньку для поворота или удержания лестницы.
Для приведения лестницы в рабочее положение (как возможный вариант) необходимо каретку 23 установить катками 31 на рельс ж.д. пути. Секции 1 и 2 лестничных маршей, верхнюю опору с сидением навесить на специально предусмотренные для этой цели (на чертеже не показаны) кронштеины рамы 18 нижней опоры, В таком положении упомянутый комплект лестницы находится в транспортном положении для движения к месту работ.
Перемещение каретки с навешанными на нее узлами может выполняться вручную или механически. По прибытии на место проведения работ, сборка лестницы может производиться в следующем, например, порядке.
Секцию 2 лестницы навешивают скобами 3 на ступени секции 1 vi фиксируют болтами 4. Затем верхняя опора стойками 7 одевается на верхние концы лестницы 2 и
фиксируется болтами 6. При необходимости закрепить на верхней опоре сидение 14 вначале закрепляют растяжки 12, а затем,пово- рачивая на шарнирах распорки 13, устанавливают на нужную ступень секции 2 лестницы и фиксируют болтами 15.
Собранные указанным способом узлы лестницы вручную (общий вес этих узлов 14 кг) нижними концами лестницы 1 вставляют в стойки 17 рамы и фиксируют их муфтами 19. Перемещая каретку и наклоняя лестни- цы в нужную сторону до упора в стену (тюбинги) в нужное место. После этого, нажимая на балку 22, сжимают пружины 28 и балку 22 каретки 23 прижимают к рельсу, затем вращением втулок стяжных муфт 34 приводят в действие рычаги 33, которые,охватывая головку рельса жестко фиксируют и закрепляют каретку в нужном положении. Кроме этого, рычаги 33 в установку лестницы возможно производить также с помощью ле- бедки 35 на раме каретки. При этом схему расположения троса и системы блоков выполнять следует по фиг. 1 (см.). Подъем
и опускание материалов и инструментов производится с помощью лебедки 35 по фиг.
1 (см. пунктир). В последнем случае трос
перекидывается через ступеньки лестницы и закрепляется за подошву соседнего рельса. Транспортным положением каретки ограничивают ее поперечные перемещения на рельсе.
36
Фиг./
Формула изобретения
Вид А
Фиг. 2
А-А
Фиг.З
4f
Фиг Л
X
№Я1
26
27 J/
.
А
в-в
г-r
25
J/
Фиг. 8
Лестница | 1985 |
|
SU1393896A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Передвижная стремянка для работы на контактной сети | 1986 |
|
SU1321800A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-10—Подача