Лестница для работы на контактной сети Советский патент 1992 года по МПК E06C1/12 

Описание патента на изобретение SU1765339A1

С

Похожие патенты SU1765339A1

название год авторы номер документа
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Бойко О.В.
  • Элизов А.Д.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Волков Ю.П.
  • Семёнов А.Г.
RU2200526C2
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
Подвесная дорога с вагоном-лифтом 2016
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2633092C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Клюкин Алексей Алексеевич
  • Орлов Александр Александрович
  • Райшев Денис Владимирович
RU2380307C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2478362C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Инвалидная коляска 1989
  • Буянкин Владимир Михайлович
SU1764649A1
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения 2015
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2610937C1
Устройство для экстренной эвакуации людей из высотных зданий 2020
  • Кобзев Михаил Юрьевич
  • Калета Леонид Евгеньевич
RU2737940C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 339 A1

Реферат патента 1992 года Лестница для работы на контактной сети

Использование: устройства для производства работ в сооружениях типа тоннелей, шахт. Сущность изобретения: лестница состоит из отдельных соединенных между собой посредством скоб секций, нижние и верхние концы которых телескопически соединяются с верхней и нижней опорами. Нижняя опора выполнена в виде рамы, шар- нирно закрепленной с возможностью поворота ее в вертикальной плоскости на подвижной каретке. Каретка взаимодействует с рельсом железнодорожного пути с помощью телескопически-подпружиненных катков и винтовых захватов. Верхняя опора состоит из траверсы с упругими амортизаторами на концах, подвижными блоками лебедки, и быстросьемного сидения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 765 339 A1

Изобретение относится к устройствам для подъема и производства работы выше уровня грунта, в частности при строительстве и эксплуатации сооружений в виде тоннелей, шахтит.п., например, в метрополитене.

Известна лестница, включающая ничные марши и рабочие площадки, связанные между собой посредством оси, на которой закреплена направляющая с установленной на ней подпружиненной втулкой, которая связана с телескопическим рычагом, соединенным шарнирно с опорной стойкой, с которой связаны рычаги шарнир- нопараллелограммного механизма, связанные также с направляющей.

Использование известной конструкции в тоннелях метрополитена нецелесообразно из-за громоздкости, недостаточной мобильности и транспортабельности

Наиболее близким к изобретению является лестница для работы ня контактной сети, включающая лестничные марши, рабочую площадку, колесные опоры и фиксаторы для крепления на рельсовом пути.

Недостатком такого решения является сложность в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что,, лестница снабжена телескопически соединенными с маршем верхней опорой в виде траверсы с упругими опорными элементами по концам и с подвижными блоками и нижней опорой в виде каретки с подвижно закрепленной яа ней лебедкой и с шарнирно установленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамы, причем марш выполнен из телескопических секций, а колесные опоры и фиксаторы закреплены на каретке, причем колесные опоры выполнены подпружиненными, а фиксаторы - в виде клещеобразных захва vi о ел

со со ю

тов с винтовым приводом, а подвижные блоки верхней опоры кинематически связаны с лебедкой каретки.

Лестница снабжена закрепленным на верхней опоре посредством шарнирно установленных растяжек и распорок быстро- съемным вращающимся сидением,

На фиг. 1 показан общий вид лестницы сбоку; на фиг. 2 - верхняя часть лестницы; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - нижняя часть лестницы; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 2.

Лестница содержит лестничные марши, например два, любой мерной длины, достаточной для образования из них лестницы требуемой высоты. Лестничные марши выполнены в виде отдельных секций 1 и 2, собранных на сварке труб из стандартного проката из легких сплавов (например алюминия или титана). Секции 1 и 2 соединяются между собой жестко крюкообразными скобами 3 и фиксируются болтами 4. Верхние концы секции 2 телескопически соединяются с верхней опорой 5 и фиксируются болтами 6. Верхняя опора содержит стойки 7.жестко соединенные с траверсой 8, концы которой для устойчивости лестницы разне- Сёньг в стороны, изогнуты плавно и снабжены упругими опорами 9 и подвижными в горизонтальном направлении блоками 10 для тросов лебедки. На поперечной связи 11 растяжками 12 и распорками 13 закреплено вращающееся сидение 14. Распорки 13 шарнирно закреплены с основанием сидения и опираются ступеньки лестничного марша. В местах соединений распорки и растяжки фиксируются болтами 15. Блоки 10 смонтированы на траверсе 8 посредством подшипников 16, впрессованных в ступицу блока, и позволяет ему свободно перемещаться по траверсе и одновременно вращаться на ней. Подшипник 16 прессуется из графито-асбестовой массы.

Сидение 14 представляет собой быстро- съемное переносное устройство, предназначенное для более удобного и надежного расположения человека при работе. Спинка, сидение могут использоваться любой конструкции, способ же крепления поворотного сидения со спинкой выполняется ранее упомянутым способом.

Нижние концы лестничной секции 1 телескопически соединяются со стойками 17 рамы 18 и фиксируются муфтами 19 с помощью винтов 20. Рама 18 является нижней опорой для лестницы, началом лестничного марша и шарнирами 21 закреплена с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости на балке 22 подвижной каретки 23, по концам которой смонтированы подпружиненные ходовые узлы,выполненные в виде кронштейнов 24, приваренных на балке 22 с цилиндрами 25, в которых размещаются направляющий стержень 26 вилки 27 и пружина 28, усилие последних регулируется болтом 29,жестко связанным с вилкой. Вилка 27 охватывает концы кронштейнов 24, являющихся направляющими для вилки. С этой целью в кронштейнах имеются продолговатые пазы 30. Катки 31 (из электроизоляционного материала, например, волокнит)

осью 32 шарнирно закреплены в вилках 27. Для жесткого закрепления лестницы на раме железнодорожного пути каретка 23 оснащена быстродействующими захватами клещевого типа, выполненными в виде двух

шарнирно закрепленных на балке 22 рычагов 33, верхние концы которых соединены стяжной муфтой 34. Для механизации работ по поднятию вверх материалов, инструмента и др. на раме 18 нижней опоры лестницы

смонтирована с возможностью горизонтального перемещения лебедка 35 двухсто- роннего действия с рукояткой безопасности. Трос 36 с барабана этой лебедки при необходимости перекидывается

на блоки 10 для подъема груза или на любую ступеньку для поворота или удержания лестницы.

Для приведения лестницы в рабочее положение (как возможный вариант) необходимо каретку 23 установить катками 31 на рельс ж.д. пути. Секции 1 и 2 лестничных маршей, верхнюю опору с сидением навесить на специально предусмотренные для этой цели (на чертеже не показаны) кронштеины рамы 18 нижней опоры, В таком положении упомянутый комплект лестницы находится в транспортном положении для движения к месту работ.

Перемещение каретки с навешанными на нее узлами может выполняться вручную или механически. По прибытии на место проведения работ, сборка лестницы может производиться в следующем, например, порядке.

Секцию 2 лестницы навешивают скобами 3 на ступени секции 1 vi фиксируют болтами 4. Затем верхняя опора стойками 7 одевается на верхние концы лестницы 2 и

фиксируется болтами 6. При необходимости закрепить на верхней опоре сидение 14 вначале закрепляют растяжки 12, а затем,пово- рачивая на шарнирах распорки 13, устанавливают на нужную ступень секции 2 лестницы и фиксируют болтами 15.

Собранные указанным способом узлы лестницы вручную (общий вес этих узлов 14 кг) нижними концами лестницы 1 вставляют в стойки 17 рамы и фиксируют их муфтами 19. Перемещая каретку и наклоняя лестни- цы в нужную сторону до упора в стену (тюбинги) в нужное место. После этого, нажимая на балку 22, сжимают пружины 28 и балку 22 каретки 23 прижимают к рельсу, затем вращением втулок стяжных муфт 34 приводят в действие рычаги 33, которые,охватывая головку рельса жестко фиксируют и закрепляют каретку в нужном положении. Кроме этого, рычаги 33 в установку лестницы возможно производить также с помощью ле- бедки 35 на раме каретки. При этом схему расположения троса и системы блоков выполнять следует по фиг. 1 (см.). Подъем

и опускание материалов и инструментов производится с помощью лебедки 35 по фиг.

1 (см. пунктир). В последнем случае трос

перекидывается через ступеньки лестницы и закрепляется за подошву соседнего рельса. Транспортным положением каретки ограничивают ее поперечные перемещения на рельсе.

36

Фиг./

Формула изобретения

1.Лестница для работы на контактной сети, включающая лестничный марш, рабочую площадку, колесные опоры и фиксаторы для крепления на рельсовом пути, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена телескопически соединенными с маршем верхней опорой в виде траверсы с упругими опорными элементами по концам и с подвижными блоками и нижней опорой в виде каретки с подвижно закрепленной на ней лебедкой и с шарнирно установленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости рамы, причем марш выполнен из телескопических секций, а колесные опоры и фиксаторы закреплены на каретке, причем колесные опоры выполнены подпружиненными, а фиксаторы - в виде кле- щеобразных захватов с винтовым приводом, а подвижные блоки верхней опоры кинематически связаны с лебедкой каретки.2.Лестница по п. 1,отличающая- с я тем, что она снабжена закрепленным на верхней опоре посредством шарнирно установленных растяжек и распорок быстро- съемным вращающимся сидением.

Вид А

Фиг. 2

А-А

Фиг.З

4f

Фиг Л

X

№Я1

26

27 J/

.

А

в-в

г-r

25

J/

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765339A1

Лестница 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Полехин Сергей Александрович
  • Соломатин Виктор Васильевич
SU1393896A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Передвижная стремянка для работы на контактной сети 1986
  • Беляев Игорь Александрович
  • Угодин Андрей Евгеньевич
SU1321800A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 765 339 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Сучилин Георгий Петрович

Яцков Борис Иванович

Шишканов Виктор Михайлович

Даты

1992-09-30Публикация

1990-12-10Подача