же секциями, расположенными у предшествующего 5 и вновь нарезаемого 6 бортов, но в распертом состоянии. Секция механизированной крепи бортовых участков состоит из цилиндра 7 и поршня 8 шагового механизма передвижения, распорного пневматического баллона 9, закрепленном на цилиндре зажимными герметизирующими кольцами 10. С концевой секцией призабой- ной механизированной крепи кинематически связан транспортирующий орган 11, выполненный с возможностью наращивания и укорачивания.
Устройство работает следующим образом.
При движении очистного забоя 12 вверх от откаточного 13 к вентиляционному 14 штреку отбойно-доставочный орган 2 ведет выемку угля, формирование вновь нарезаемого продольного борта забоя 6, а фронтальный исполнительный орган 3 ведет выемку и транспортировку угля в зону, примыкающую к борту 6. Поток угля попадает из очистного забоя через крайнюю секцию призабойной механизированной крепи 1 в свободное пространство между угольным пластом и рядом последовательно расположенных распертых секций крепи 4 и транспортируется транспортным органом 11 на откаточный штрек.
При движении крайней секции лавной механизированной крепи 1 у предшествующею продольного борта 5 секция крепи 4, разгружается, т.е. снимается распорное давление с пневмобаллона, и она, взаимодействуя соответствующим образом с вышележащей полностью распертой и нижележащей (уже находящейся под лавной механизированной крепью) разгруженной секцией 4, разворачивается и входит под лавную крепь. Таким образом, по мере подвигания лавы снизу вверх лавная крепь
подходит к распертым секциям 4 у предшествующего продольного борта, они последовательно одна за другой разгружаются, входят с разворотом под лавную крепь, перемещаются под ней без расстыковки к вновь нарезаемому продольному борту 6, разворачиваются в обратном направлении, выходят из-под лавной механизированной крепи и распираются в заданном относительно угольного пласта положении. Аналогичным образом происходит переход секций 4 через лавную крепь и при движении лавы сверху вниз, поэтому далее этот процесс уже и не рассматривается.
Ф о рмул а изо б ре те н и я
1.Выемочный агрегат для безлюдной выемки весьма тонких угольных пластов, включающий секционную призабойную механизированную крепь, кинематически связанный с ней исполнительный орган, состоящий из шнековых отбойно-доставоч- ных секций, выполненных с возможностью согласованной и встречной работы, секционную механизированную крепь продольных бортовых участков очистного забоя, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности добычи угля за счет реализации малооперационной поточной технологии выемки, секции механизированной крепи продольных бортовых участков очистного забоя выполнены в виде механизма шагового перемещения, имеющего цилиндр с поршнем, причем на цилиндре размещен распорный пневматический баллон.
2.Агрегат по п. 1,отличающийся тем, что он дополнительно снабжен транспортирующим органом, кинематически связанным с Одной из концевых секций
призабойной механизированной крепи и выполненным с возможностью наращивания и укорачивания с откаточного штрека.
///
Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность добычи угля за счет реализации малооперационной поточной технологии выемки. Выемочный агрегат состоит из секционной призабойной механизированной крепи МК, кинематически связанного с ней исполнительного органа, состоящего из шнекпвых отбойно-доставочных секций, обеспечивающих как согласованную, так и встречно-направленную, с точки зрения транспортировки у(ля в лаве, работу, и секИзобретение относится к горной промышленности. Целью изобретения является повышение эффективности добычи угля за счет реализации малооперационной поточной технологии выемки На фиг.1 показано положение выемочного агрегата в случае выемки полосы угля от откаточного штрека к вентиляционному; на фиг.2 - положение выемочного агрегата в случае выемки полосы угля от вентиляционного штрека к откаточному; на фиг.З ций МК продольных бортовых участков очистного забоя. Секции МК продольных бортовых участков выполнены в виде механизма шагового перемещения, снабженного цилиндром с поршнем. На цилиндре размещен распорный пневматический баллон. Для обеспечения возможности работы выемочного агрегата на пологих пластах он дополнительно снабжен транспортирующим органом, кинематически связанным с одной из концевых секций МК и выполненным с возможностью наращивания и укорачивания с откаточного штрека. По мере надвигания лавы снизу вверх лавная крепь подходит к распертым секциям МК у предшествующего продольного борта. Они последовательно одна за другой разгружаются, входят с разворотом под лав- ную крепь, перемещаются под ней без расстыковки к вновь нарезаемому продольному борту, разворачиваются в обратном направлении, выходят из-под лав- ной МК и распираются в заданном относительно угольного пласта положении 1 з.п. ф-лы, 3 ил. секция механизированной крепи бортовых продольных участков очистного забоя, примыкающих к лаве. Выемочный агрегат включает секционную призабойную механизированную крепь 1. кинематически связанные с ней отбойно- доставочный орган 2 и фронтальный исполнительный орган 3. В секциях призабойной механизированной крепи установлены в разгруженном состоянии секции механизированной крепи бортовых участков 4, которые соединены в единую цепочку с такими сл с XI о сл 4 о Јь
/7/
///
/7/
/W
Фиг.1
13
Фиг.г
ю
Способ разработки пологих и наклонных угольных пластов | 1985 |
|
SU1255713A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ разработки угольных пластов и выемочный агрегат для его осуществления | 1988 |
|
SU1700238A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1988-11-09—Подача