Для добычи нефти применяют амортизаторы плунжерного лифта ударного типа, представляющие собой заключенную в корпус спиральную пружину.
Описываемый амортизатор отличается тем, что он выполнен в виде двух концентрично расположенных цилиндров, кольцевое пространство между которыми разделено на три зоны, из которых средняя связана с лифтовыми трубами и выкидным патрубком, а верхняя и нижняя, также связанные с полостью лифтовых труб, соединены между собой обводным каналом. Такое выполнение амортизатора позволяет предотвратить удары в верхней точке хода плунжера благодаря остановке плунжера в средней зоне и отделению клапаиа от плунжера при выравнивании давления над плунжером и под ним.
Отличительной особенностью предложенного амортизатора является также наличие дроссельной заслонки на обводном канале для прекращения работы установки и для извлечения плунжера.
Амортизатор безударного типа может быть применен в нефтяной и газовой промыщленности в установках плунжерного лифта, оборудованных плунжером типа «летающий клапан, который состоит из втулки и шарика, механически не связанных между собой.
Он состоит из наружного цилиндра J с отводным патрубком 2, внутреннего цилиндра 3, обводного канала 4 с дроссельной заслонкой 5 и перегородок 6. На внутреннем цилиндре просверлены отверстия для прохода газа и жидкости.
Амортизатор работает следующим образом.
После прохождения плунжером щели в стволе гидравлические сопротивления в нем станут больше, чем в обводном канале, и поток газа пойдет по каналу. Давление над плунжером сравняется с давлением под плунжером, и летающий клапан (шарик-втулка) начнет падать под действием силы тяжести.
Дроссельная заслонка представляет собой поворотный диск, вращением которого перекрывают или открывают канал, тем самым регулируя и прекращая работу амортизатора, что необходимо для прекращения работы установки и для извлечения плунжера из скважины.
Предмет изобретения
1. Амортизатор плунжерного лифта, отличающийся тем, что, с целью предотвращения ударов в верхней точке хода плунжера, он выполнен в виде двух концентрично расположенных цилиндров, кольцевое пространство между которыми разделено па три зоны, из которых средняя связана с лифтовыми трубами и с выкидным патрубком, а верхняя и нижняя зоны, также связанные с нолостью лифтовых труб, соединены между собой обводным каналом.
2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что, -с целью прекращения .работы установки и извлечения плунжера, обводной канал снабжен дроссельной заслонкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИНЫ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471968C1 |
Плунжерный лифт | 1988 |
|
SU1528958A1 |
Плунжерный лифт | 1984 |
|
SU1341384A1 |
Плунжерный лифт | 1989 |
|
SU1751404A1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН | 1966 |
|
SU179712A1 |
ЛЕТАЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ПЛУНЖЕРНОГО ЛИФТА | 1965 |
|
SU171351A1 |
СКВАЖИННАЯ ШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2459116C1 |
Плунжерный лифт | 1985 |
|
SU1350334A1 |
Способ эксплуатации газовой скважины плунжерным лифтом | 1981 |
|
SU1017791A1 |
УСТАНОВКА БЕСКОМПРЕССОРНОГО ГАЗЛИФТА С ПЛУНЖЕРНЫМ ЛИФТОМ | 1995 |
|
RU2070278C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация