Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU1766722A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам регуляторов максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей.

Известен ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, содержащий привод валика дроссельных заслонок карбюратора, стрелочный тахометр и источник электропитания,

Однако известное устройство не обеспечивает регулирование максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от включения передач, что снижает его эффективность.

Целью изобретения является повышение эффективности ограничения путем порога ограничения на низших передачах.

Поставленная цель достигается тем, что тахометр снабжен двумя контактами, установленными с возможностью их последовательного замыкания стрелкой по мере нарастания числа оборотов, а привод валика дроссельных заслонок выполнен в виде электромагнита с сердечником, кинематически связанным с валиком, и обмоткой, подключенной к источнику электропитания с помощью одного из контактов непосредственно, а с помощью другого контакта - через вспомогательный выключатель, размещенный на коробке передач с возможностью включения под действием рычага при переводе на низшие передачи,

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя содержит привод валика 1 дроссельных заслонок 2 карбюратора 3. Тахометр 4 снабжен двумя контактами 5 и 6, которые установле: ны с возможностью их последовательного замыкания стрелкой 7. Привод валика 1

VJ CS

(

М 1ЧЭ Ю

дроссельных заслонок выполнен в виде электромагнита 8 с сердечником 9, последний кинематически связан с валиком 1. Обмотка электромагнита 8 подключена к источнику электропитания 10 с помощью контакта 6, а с помощью контакта 5 - через вспомогательный .выключатель 11. Выключатель 11 размещен на коробке передач с возможностью в ключения под действием рычага при переводе на низшие передачи.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации автомобиля на низших передачах, включатель 11 включен. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигает установленную величину, под действием стрелки 7 тахометра 4 контакт 5 замыкает электрическую цепь и включается электромагнит 8, выдвигается его сердечник 9, который поворачивает ва- пик 1 и дроссельные заслонки 2 прикрываются, в результате чего количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя уменьшается, что приводит к ограничению частоты вращения коленчатого вала двига- теля на низших передачах.

При эксплуатации автомобиля на прямую передачу, когда частота вращения двигателя достигает максимальную величину, под действием стрелки 7 контакт 6 замыкает электрическую цепь,, включается электромагнит 8 и дроссельные заслонки 2 прикрываются, и достигается ограничение максимальной частоты вращения двигателя на прямую передачу.

Таким образом устройство обеспечивает регулирование максимальной частоты двигателя на низших и прямой передаче, что снижает расход топлива и повышает долговечность двигателя.

Формула изобретения Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, содержащий привод валика электропитания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ограничения путем снижения порога ограничения на низших передачах, тахометр снабжен двумя контактами, установленными с возможностью их последовательного замыкания стрелкой по мере нарастания числа оборотов, а привод валика дроссельных заслонок выполнен в виде электромагнита с сердечником, кинематически связанным с валиком, и обмоткой, подключенной к источнику электропитания с помощью одного из контактов непосредственно, а с помощью другого контакта - через вспомогательный выключатель, размещенный на коробке передач с возможностью включения под действием рычага при переводе на низшие передачи.

Похожие патенты SU1766722A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1981
  • Андреев Борис Васильевич
  • Подосельников Николай Николаевич
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Георгий Степанович
SU1067258A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
RU2017631C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
  • Молотов Сергей Юрьевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2034719C1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Котляров Виктор Васильевич
SU1063654A1
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1979
  • Андреев Борис Васильевич
  • Трошин Георгий Степанович
  • Андреев Александр Владимирович
  • Золотов Сергей Геннадьевич
SU846865A2
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1983
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1131688A1
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины 1980
  • Андреев Борис Васильевич
  • Кухоненко Сергей Владимирович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Трошин Герман Степанович
SU928111A1
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дьяков Анатолий Михайлович
  • Дьяков Анатолий Анатольевич
  • Лихачева Татьяна Евгеньевна
SU1357605A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 766 722 A1

Реферат патента 1992 года Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля

Использование: автомобилестроение, системы регулирования максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей автомобилей. Сущность изобретения: привод ограничителя выполнен в виде злектромагнита, кинематически соединенного с валиком дроссельными заслонками карбюратора.При этом электромагнит электрически связан с контактами, размещенными в тахометре и замыкающими электрическую цепь под действием стрелки тахометра при достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя соответственно на низших и прямой передачах. Контакты на низших передачах замыкаются через выключатель под действием рычага коробки передач. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 766 722 A1

- ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1766722A1

Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я
Автомобили.-М.: Машиностроение, 1974, с
Способ получения морфия из опия 1922
  • Пацуков Н.Г.
SU127A1
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1

SU 1 766 722 A1

Авторы

Ратман Александр Соломонович

Харитонашвили Валерьян Адамович

Даты

1992-10-07Публикация

1989-12-11Подача