Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам регуляторов максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей.
Известен ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, содержащий привод валика дроссельных заслонок карбюратора, стрелочный тахометр и источник электропитания,
Однако известное устройство не обеспечивает регулирование максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от включения передач, что снижает его эффективность.
Целью изобретения является повышение эффективности ограничения путем порога ограничения на низших передачах.
Поставленная цель достигается тем, что тахометр снабжен двумя контактами, установленными с возможностью их последовательного замыкания стрелкой по мере нарастания числа оборотов, а привод валика дроссельных заслонок выполнен в виде электромагнита с сердечником, кинематически связанным с валиком, и обмоткой, подключенной к источнику электропитания с помощью одного из контактов непосредственно, а с помощью другого контакта - через вспомогательный выключатель, размещенный на коробке передач с возможностью включения под действием рычага при переводе на низшие передачи,
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя содержит привод валика 1 дроссельных заслонок 2 карбюратора 3. Тахометр 4 снабжен двумя контактами 5 и 6, которые установле: ны с возможностью их последовательного замыкания стрелкой 7. Привод валика 1
VJ CS
(
М 1ЧЭ Ю
дроссельных заслонок выполнен в виде электромагнита 8 с сердечником 9, последний кинематически связан с валиком 1. Обмотка электромагнита 8 подключена к источнику электропитания 10 с помощью контакта 6, а с помощью контакта 5 - через вспомогательный .выключатель 11. Выключатель 11 размещен на коробке передач с возможностью в ключения под действием рычага при переводе на низшие передачи.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации автомобиля на низших передачах, включатель 11 включен. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигает установленную величину, под действием стрелки 7 тахометра 4 контакт 5 замыкает электрическую цепь и включается электромагнит 8, выдвигается его сердечник 9, который поворачивает ва- пик 1 и дроссельные заслонки 2 прикрываются, в результате чего количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя уменьшается, что приводит к ограничению частоты вращения коленчатого вала двига- теля на низших передачах.
При эксплуатации автомобиля на прямую передачу, когда частота вращения двигателя достигает максимальную величину, под действием стрелки 7 контакт 6 замыкает электрическую цепь,, включается электромагнит 8 и дроссельные заслонки 2 прикрываются, и достигается ограничение максимальной частоты вращения двигателя на прямую передачу.
Таким образом устройство обеспечивает регулирование максимальной частоты двигателя на низших и прямой передаче, что снижает расход топлива и повышает долговечность двигателя.
Формула изобретения Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля, содержащий привод валика электропитания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ограничения путем снижения порога ограничения на низших передачах, тахометр снабжен двумя контактами, установленными с возможностью их последовательного замыкания стрелкой по мере нарастания числа оборотов, а привод валика дроссельных заслонок выполнен в виде электромагнита с сердечником, кинематически связанным с валиком, и обмоткой, подключенной к источнику электропитания с помощью одного из контактов непосредственно, а с помощью другого контакта - через вспомогательный выключатель, размещенный на коробке передач с возможностью включения под действием рычага при переводе на низшие передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1981 |
|
SU1067258A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017631C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034719C1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1063654A1 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
Ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1357605A1 |
Использование: автомобилестроение, системы регулирования максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей автомобилей. Сущность изобретения: привод ограничителя выполнен в виде злектромагнита, кинематически соединенного с валиком дроссельными заслонками карбюратора.При этом электромагнит электрически связан с контактами, размещенными в тахометре и замыкающими электрическую цепь под действием стрелки тахометра при достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя соответственно на низших и прямой передачах. Контакты на низших передачах замыкаются через выключатель под действием рычага коробки передач. 1 ил.
- ъ
Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я | |||
Автомобили.-М.: Машиностроение, 1974, с | |||
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1989-12-11—Подача