Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1063654A1

О5 СО 05

сл

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на Iтранспортных средствах при движенин их способом разгон-накат. Известно устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее рычаг переключения передач,, одно плечо которого кинематически соединено с исполнительным механизмом системы автоматического управления, а второе - с исполнительным механизмом включения передач, связан {ым с первичным и вторичным валами коробки передач . Недостатками этого устройства являются большая сложность, низкая 1 адежность и невозможность их использования для включения и выключения только высшей передачи транспортного средства при разгоне-накате. Цель изобретения - повышение экономичности путем отключения двигателя транспортного средства при движении накатом Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее рычаг переключения передач, одно плечо которого кинематически соединено с исполнительным механизмом системы автоматического управления, а второе - с исполнительным механизмом включения передач, связанным с первичным и вторичным валами коробки передач, снабжено центробежными регуляторами, связанными с первичным и вторичным валами коробки передач, а исполнительный механизм выполнен в виде пневмокамеры с- эле ктромагнитныг. краном управления, связанным пневмолиниями с всасывающим коллектором двигателя, при этом электроцепь управления электромагнитным краном включает в себя размыкающие контакты, кинематически связанные с дроссельной заслонкой двигателя, последовательно установленные с ними замыкающие контакты, выполненные с возможностью взаимодействия с реле включения со встречными обмотками, которые последовательно соединены с переменными резисторами, кинематически связанными с упомянутыми регуляторами. Рукоятка рычага управления снабжена защелкой для разъединения со щтоком пневмоцилиидра при ручном управлении. В электроцепи управления электромагнитного крана установлен выключатель. На чертеже приведена схема автоматического управления коробки передач. Устройство включает в себя 3y64atyro муфту 1 высщей передачи коробки транспортного средства, подвижная часть которой связана посредством вилки 2 с ползуном 3 и рычагом 4 переключении передач. Рычаг с помощью тяги 5 соединен с пневмокаме-рой 6, которая трубопроводом связана со всасывающим коллектором 7 двигателя внутреннего сгорания. Включег1ие и выклю-чение нненмокамеры производится С помошью электромагнитного крана 8, подключенно о к источнику 9 электропитания. Для отключения тяги от рычага имеется фиксатор 10, которь1Й связан с защелкой 11. К первичному 12 и вторичному 13 валам коробки передач подсоединены с помощью гибких валов 14 и 15 центробежные регуляторы 16 и 17, связанные с переменными резисторами 18 и 19, которые включены последовательно в цени обмоток 20 и 2 синхронного реле 22. Параллельно контактам 23 подключены контакты 24 на дроссельной заслонке 25 карбюратора. Синхронное реле подключено с помощью ту.мблера 26 к источнику электропитания транспортного средства. Автоматическое устройство работает следующим образом. В случае необходи.мости использования кинетической энергии при свободно.м движении, т.е. при накате дроссельная . заслонка 25 закрывается с помощью педали акселератора и замыкаются контакты 24. При этом замыкается цепь электромагнита крана 8, сердечник его втягивается и нневмокамера 6 соединяется со всасывающим коллекто)ом 7. Мембрана пневмокамеры б прогибается, сжимается пружина и с помощью тяги 5 и рычага 4 выключается зубчатая муфта 1. Автомобиль оказ11 вается с отключенным двигателем и будет двигаться свободно - накатом под влиянием кинетической энергии, главным образом, поступательных масс. Двигатель в это время работает на холостом ходу с минимальным расходом топлива. Угловая скорость вращения валов 12 и 13 зубчатой муфты i различна, поэтому и сила тока в обмотках 20 и 21 реле 22 будет неодинаковой вследствие разной скорости вращения регуляторов 16 и 17. При таком режиме контакты 23 замыкаются и удерживают электромагнитный кран 8 во включенном состоянии.. Тем самым зубчатая .муфта 1 надежно выключена, независимо от случайного размыкания контактов 24. После снижения скорости движения транспортного средства на определенную величину, оно переводится на режим разгона, для чего плавно нажимается педаль акселератора, открывается дроссельная заслонка 25 и контакты 24 размыкаются Угловая скорость вращения двигателя вала 12 и регулятора 17 возрастает, сиижается сопротивление переменного резистора 18, отчего увеличивается ток обмотки 20 22. При равенстве угловых скоростей валов 12 и 13 токи встречных обмо

Похожие патенты SU1063654A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федотович
RU2017631C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых 1990
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
  • Цаголов Алан Рамазанович
SU1792498A3
Устройство для автоматического переключения передач 1983
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1111901A1
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1979
  • Андреев Борис Васильевич
  • Трошин Георгий Степанович
  • Андреев Александр Владимирович
  • Золотов Сергей Геннадьевич
SU846865A2
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
Устройство автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства 1984
  • Бартошевич Зенон Иосифович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бунас Владимир Анатольевич
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Пиляк Владимир Александрович
SU1310253A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 654 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

{ СТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее рычаг переключения , одно плечо которого1 инематически соединено с исполнительным механизмом сие-, темы автоматического управления, а вто,рое - с исполнительным механизмом включения передач, связанным с первичным и вторичным валами коробки передач, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем отключения двигатели транспортного средства при движении накатом, оно снабжено центробежными регуляторами, связанными с первичным и вторич.ным валами коробки передач, а исполнительный механим выполнен в виде пиевмо Камеры с электромагнитным краном управления, связанным пневмолиниями с всасывающим коллектором двигате тя, при этом электроцепь управления электромагнитным краном включает в себя размыкающие контакты, кинематически связанные с дроссельной заслонкой двигателя, последовательно установленные f ними замыкающие контакты, выполненные с возможностью взаимодействия с реЛе включения со встречными обмотками, которые последовательно соединены с переменными резисторами, кинематически связанными с упомянутыми регуляторами. .2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка рычага управления снаб(Л жена заделкой для разъединения последнего со щтоком пневмоцилиндра при ручном управлении. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в электроцепи управления электромагнитного крана установлен выключатель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063654A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1978
  • Котляров Виктор Васильевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Толстоухов Юрий Степанович
  • Яровой Виктор Григорьевич
SU861123A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
j

SU 1 063 654 A1

Авторы

Котляров Виктор Васильевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-10-01Подача