О5 СО 05
сл
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на Iтранспортных средствах при движенин их способом разгон-накат. Известно устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее рычаг переключения передач,, одно плечо которого кинематически соединено с исполнительным механизмом системы автоматического управления, а второе - с исполнительным механизмом включения передач, связан {ым с первичным и вторичным валами коробки передач . Недостатками этого устройства являются большая сложность, низкая 1 адежность и невозможность их использования для включения и выключения только высшей передачи транспортного средства при разгоне-накате. Цель изобретения - повышение экономичности путем отключения двигателя транспортного средства при движении накатом Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического управления коробкой передач транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее рычаг переключения передач, одно плечо которого кинематически соединено с исполнительным механизмом системы автоматического управления, а второе - с исполнительным механизмом включения передач, связанным с первичным и вторичным валами коробки передач, снабжено центробежными регуляторами, связанными с первичным и вторичным валами коробки передач, а исполнительный механизм выполнен в виде пневмокамеры с- эле ктромагнитныг. краном управления, связанным пневмолиниями с всасывающим коллектором двигателя, при этом электроцепь управления электромагнитным краном включает в себя размыкающие контакты, кинематически связанные с дроссельной заслонкой двигателя, последовательно установленные с ними замыкающие контакты, выполненные с возможностью взаимодействия с реле включения со встречными обмотками, которые последовательно соединены с переменными резисторами, кинематически связанными с упомянутыми регуляторами. Рукоятка рычага управления снабжена защелкой для разъединения со щтоком пневмоцилиидра при ручном управлении. В электроцепи управления электромагнитного крана установлен выключатель. На чертеже приведена схема автоматического управления коробки передач. Устройство включает в себя 3y64atyro муфту 1 высщей передачи коробки транспортного средства, подвижная часть которой связана посредством вилки 2 с ползуном 3 и рычагом 4 переключении передач. Рычаг с помощью тяги 5 соединен с пневмокаме-рой 6, которая трубопроводом связана со всасывающим коллектором 7 двигателя внутреннего сгорания. Включег1ие и выклю-чение нненмокамеры производится С помошью электромагнитного крана 8, подключенно о к источнику 9 электропитания. Для отключения тяги от рычага имеется фиксатор 10, которь1Й связан с защелкой 11. К первичному 12 и вторичному 13 валам коробки передач подсоединены с помощью гибких валов 14 и 15 центробежные регуляторы 16 и 17, связанные с переменными резисторами 18 и 19, которые включены последовательно в цени обмоток 20 и 2 синхронного реле 22. Параллельно контактам 23 подключены контакты 24 на дроссельной заслонке 25 карбюратора. Синхронное реле подключено с помощью ту.мблера 26 к источнику электропитания транспортного средства. Автоматическое устройство работает следующим образом. В случае необходи.мости использования кинетической энергии при свободно.м движении, т.е. при накате дроссельная . заслонка 25 закрывается с помощью педали акселератора и замыкаются контакты 24. При этом замыкается цепь электромагнита крана 8, сердечник его втягивается и нневмокамера 6 соединяется со всасывающим коллекто)ом 7. Мембрана пневмокамеры б прогибается, сжимается пружина и с помощью тяги 5 и рычага 4 выключается зубчатая муфта 1. Автомобиль оказ11 вается с отключенным двигателем и будет двигаться свободно - накатом под влиянием кинетической энергии, главным образом, поступательных масс. Двигатель в это время работает на холостом ходу с минимальным расходом топлива. Угловая скорость вращения валов 12 и 13 зубчатой муфты i различна, поэтому и сила тока в обмотках 20 и 21 реле 22 будет неодинаковой вследствие разной скорости вращения регуляторов 16 и 17. При таком режиме контакты 23 замыкаются и удерживают электромагнитный кран 8 во включенном состоянии.. Тем самым зубчатая .муфта 1 надежно выключена, независимо от случайного размыкания контактов 24. После снижения скорости движения транспортного средства на определенную величину, оно переводится на режим разгона, для чего плавно нажимается педаль акселератора, открывается дроссельная заслонка 25 и контакты 24 размыкаются Угловая скорость вращения двигателя вала 12 и регулятора 17 возрастает, сиижается сопротивление переменного резистора 18, отчего увеличивается ток обмотки 20 22. При равенстве угловых скоростей валов 12 и 13 токи встречных обмо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017631C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых | 1990 |
|
SU1792498A3 |
Устройство для автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1111901A1 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
{ СТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее рычаг переключения , одно плечо которого1 инематически соединено с исполнительным механизмом сие-, темы автоматического управления, а вто,рое - с исполнительным механизмом включения передач, связанным с первичным и вторичным валами коробки передач, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем отключения двигатели транспортного средства при движении накатом, оно снабжено центробежными регуляторами, связанными с первичным и вторич.ным валами коробки передач, а исполнительный механим выполнен в виде пиевмо Камеры с электромагнитным краном управления, связанным пневмолиниями с всасывающим коллектором двигате тя, при этом электроцепь управления электромагнитным краном включает в себя размыкающие контакты, кинематически связанные с дроссельной заслонкой двигателя, последовательно установленные f ними замыкающие контакты, выполненные с возможностью взаимодействия с реЛе включения со встречными обмотками, которые последовательно соединены с переменными резисторами, кинематически связанными с упомянутыми регуляторами. .2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рукоятка рычага управления снаб(Л жена заделкой для разъединения последнего со щтоком пневмоцилиндра при ручном управлении. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в электроцепи управления электромагнитного крана установлен выключатель.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1978 |
|
SU861123A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
j |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-10-01—Подача