СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1965 года по МПК G01M17/13 B60C23/06 

Описание патента на изобретение SU176711A1

Известны стенды для исследования и испытания ходовой части колесных машин, содержащие основание, почве 1пый канал, раму, перемещаемую относительно основания, ходовую часть, включающую в себя установленные на остове двигатель, трансмиссию и движитель, взаимодействующий с почвенным каналом, и устройства, связывающие ходовую часть с рамой.

Отличие описываемого стенда в том, что ходовая часть снабжена двумя колесами, установленными на остове одно за другим, что позволяет более полно имитировать работу ходогюй части исследуемой мап1ины. Для проведения испытаний при различном распределении вертикальной нагрузки на колеса ходо вой части вертикальное звено, связывающее ходовую часть с рамой, выполнено в виде опорной тележки, установленной на раме, стяжного хомута, установленного с возможностью перемещения вдоль остова ходовой части и фиксации на остове, и гидроцилиндра, одно звено которого связано с опорной тележкой, а другое - со стяжным хомутом.

На фиг. 1 нзображена схема описываемого стенда, вид сбоку; на фиг. 2 - кииематическая схема макета ходовой части испытуемой машины.

щаяся на опорные катки 4. Почвенный канал 5 неподвпжен по отношению к основанию стенда /. С рамой связана ходовая часть 6, представляющая собой макет ходовой част исследуемой машины. Ходовая часть включает в себя остов 7, на котором установлены электродвигатель 8 п два колеса 9 и 10 (показано па фиг. 1 частично), связанные с двигателем через трансмиссию и взаимодействующие с почвенным каналом 5. Колеса установлены на остове одно за другим.

Трансмнссня (см. фнг. 2) состоит пз коробкн передач //, двух конических редукторов У и 13, корпуса которых присоединены фланцами к остову 7, двух конических редукторов М и 15, которые прпсоедииены фланцами к фланцам редукторов 2 и 13 соответственно, двух конечных нередач 16 и 77 и валов, связывающих редукторы между собой и с двигателем. Корпуса редукторов 12 и 13 могут быть установлены в нескольких фиксироваиных положеннях относительно остова 7 с разным наклоном ведомых валов этих редукторов относительно плоскости почвенного канала, чем может быть достигнут различный паклон плоскости вращеиия колес к плоскости почвенного канала. Корпуса редукторов М и 15 могут быть установлены в нескольких фиксированных положениях относительно корпуможет быть достигнуто различное гюложенне плоскости вращения колес относительно направления движения. Кориуса конечных иередач 16 и 17 могут поворачиваться вокруг оси ведущих валов 18 и 19 и фиксироваться в различных положениях. Этим достигается изменение базы ходовой части. На ведущих валах 18 и 19 жестко закренлены звездочк ;

20и 21, а иа ведомых валах 22 н 23 - звездочки 24 и 25, связанные с звездочками 20 и

21цепями 26 и 27. Между выходными валами 28 и 29, на которых установлены колеса 9 н 10, н валами 22 н 23 установлены муфты свободного хода 30 и 31.

Ходовая часть 6 (см. фиг. 1) связана с рамой 3 горизонтальным звеном 32, щарнирно соединеииым одним концом с кронштейнами 33 ходовой части, а другнм концом - с опорной тележкой 34, установлеииой в назу 35 рамы 3 и вертнкальным звеном, вынолнеиным Р. виде онорной тележки 55, установленной в назу 37 рамы 3, стяжного хомута 38, устаповлеииого с возможностью неремещеиия вдоль остова 7 ходовой части и фиксации иа остове, и гидроцнлиндра 5.9, одно звено которого (звено 40) связано с опорной тележкой 36, а другое звено (звено 4Г)-со стяж1Н 1м хомутом 58. На остове 7 могут быть устаповлепы грузы 42.

Стенд работает следующим образом.

Остов 7 ходовой части 6 неремещается но почвенному каналу 5 под действием крутящего момента, передающегося от электродвигателя 8 через трансмиссию ходовым колесам 5 и 10, двигающил1ся по одной или разным колеям. Рама 3, соединенная с остовом 7 горизонтальным звеном 32, неремещается над ночвепным каналом 5 на катках 4 по направляющим 2. Вертикальная нагрузка на остов создается весом грузов 42 н давлением гндроцилиндра 39. Перемещением хомута 38 вдо.ть остова 7 можио достигнуть различной нагрузки на колеса 9 и 10. Поворотом корпусов редукторов 12, 13, 14 и 15 можио достигнуть изменения нлоскостн вращения колес относительно онорной новерхности (нмнтання угла развала) н относительно нанравлення двнження (имитация угла сходимости и угла новорота колес). Путем установки цепей 26 и 27 можио крутящий момеит подводить млн к колесу 9, или к колесу 10, или же к обоим колесам. Устаиовив различные звездочки, можно имитировать движение с иостоянным буксованием колес или с опережеинем вращения одиого колеса относительно другого.

Стенд может быть оснащен измерительной анпаратурой для определения и заниси параметров работы исследуемой машииы.

Предмет и з о б р е т е и и я

1.Стеид для исследоваиия и исиытаиия ходовой части колесной маишиы, напрнмер колесного трактора, содержащий основание, иочвенный канал, раму, перемещаемую относнтельно основаиня, ходовую часть, включающую в себя установленные на остове двигатель, траисмиссию и движитель, взаимодействующий с почвенным каналом, и устройства, связывающне ходовую часть с рамой, выполненные в виде вертикального и горизонтальиого звеньев, отличающийся тем, что, с целью

расп1ирения возможностей нсследовання н испытаний, ходовая часть снабжена двумя колесами, установленнымн на остове одно за другим.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью проведения испытаний при различиом

распределении вертикальиой иагрузки иа колеса ходовой части, вертнкальиое звено, связывающее ходовую часть с рамой, выполнено в виде опорной тележки, установленной на раме, стяжного хомута, установленного с возможностью неремещения вдоль остова ходовой части и фиксации на остове, и гидроцилиндра, одно звено которого связано с онорной тележкой, а другое звено - со стяжным хомутом.

Похожие патенты SU176711A1

название год авторы номер документа
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН 1991
  • Сташевский И.И.
RU2019806C1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
RU2130175C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 2008
  • Мазур Владимир Викторович
RU2382346C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1

Иллюстрации к изобретению SU 176 711 A1

Реферат патента 1965 года СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 176 711 A1

5 7 25

SU 176 711 A1

Даты

1965-01-01Публикация