Изобретение относится к области азиадвигателестроения и может быть использовано для промывки тракта турбореактивного двигателя, например двухконтурного.
Известен способ промывки тракта воздушно-реактивных двигателей путем подачи на вход двигателя промывочной жидкости.
Однако, этот способ не обеспечивает высокого качества промывки газовоздушного тракта двухконтурного турбореактивного двигателя из-за неравномерности потока моющего раствора по высоте тракта.
Известен способ промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя путем подачи промывочной жидкости в поток сжатого воздуха.
Недостатком способа является то, что он не достаточно эффективен в связи с тем, что не обеспечивает равномерность потока моющего раствора по высоте тракта, особенно на входе в компрессор и связано это
с действием центробежных сил на поток моющего раствора.
Цель изобретения - повышение эффективности промывки,
Эта цель достигается тем. что в способе промывки тракта газотурбинного двигателя путем подачи промывочной жидкости в поток сжатого воздуха подачу струи промывочной жидкости осуществляют равномерно по высоте лопатки и под углом к ее поверхности, а затем изменяют направление подачи струи на 90° по отношению к первоначальному углу подачи, при этом подачу жидкости осуществляют со скоростью, превышающую осевую скорость потока сжатого воздуха в 1,4-1,6 раза.
Подачу жидкости в начальный период осуществляют под углом 40-50°, в последующий под углом 130-140°.
При выборе углов подачи жидкости меньше 40 и 130°, а также больше 50° и 140 не будет обеспечен подвод жидкости вдоль пера лопатки при постоянной скорости подачи промывочной жидкости, а регулироваСП
XI о VI
ю
о ел
ние скорости подачи жидкости в зависимости от углов меньше или больше указанного диапазона усложнило бы процесс промывки тракта и уменьшило бы его эффективность, .. ухудшается качество промывки и увели- ивается расход промывочной жидкости.
Проведенный анализ показывает, что заявленное решение обладает свойствами, не совпадающими со свойствами известных решений и может квалифицироваться как соответствующее критерию существенные отличия.
На фиг. 1 показано устройство реализующее предлагаемый способ; на фиг.2 - вид А на фиг.1 на фиг.З - показаны векторы скоростей при подаче промывочной жидкости под углами 45 и 135° к поверхности
/OP-З К1.
Устройство для промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя, например вентилятора, содержит двухка- нальны / промывочный коллектор 1, двухка- нальные форсунки 2. Отверстие а форсунках выполнены в один ряд под углом 45°, и второй под углом 135°, т.е. развернут на 90.. Форсунку-; 2 предназначены для подачи промывочной жидкости на вход вентилятора 3. Коллектор 1 связан посредством трубопроводов 4 и 5 с электромагнитным краном 6 перякпючения подачи жидкости Трубопро- вод 7 предназначен для подвода промывочной живости г. электромагнитному крану 6.
Устройство содержит блок 8 управления (стандартный), связанный с краном 6. Поз.9 обозначена скорость потока воз- духа, пьэ 1Q - с/.срость подачи жидкости, поз.11 - оздг Зтьнтч составляющая потока жидкоеiи
Способ осуществляют следующим образом.
Раскручивают ротор вентилятора, после чего в трубопровод 7 под давлением подают промывочную жидкосто равномерно по высоте лопатки и под углом к ее поверхности. Изменяя давление подачи жидкости подби- рают необходимую скорость ее подачи.
Осевая скорость потока воздуха на входе определяется экспериментально или расче ным способом при газодинамическом расчете двигателя. Блок управления 8 поочередно через электромагнитный кран 6 подключает трубопроводы 4 и 5 на время, определенное экспериментальным путем к трубопроводу 7,
По сравнению с прототипом предлагаемый способ обеспечивает более интенсивное разрушение отложений на рабочих лопатках первых ступеней, как наиболее подверженных загрязнению и этим самым приводит к экономии промывочной жидкости. Это обусловлено поочередным изменением направления струи промывочной жидкости на 90° и созданием радиальной составляющей потока жидкости за счет подачи жидкости со скоростью, в 1,4-1,6 раза превышающей скорость на входе в вентилятор и компрессор соответственно. Более интенсивному разрушению отложений способствует терочный эффект, возникающий от изменения направления струи промывочной жидкости в результате чего промывочная жидкость направляется вдоль пера лопатки к корневому или периферийному сечениям за счет разности подачи жидкости и воздуха на входе в двигатель.
Таким образом по сравнению с прототипом промывка газовоздушного тракта происходит более эффективно.
Формула изобретения
1.Способ промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя путем подачи струи промывочной жидкости в поток сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности промывки, подачу струи промывочной жидкости осуществляют равномерно по высоте лопатки и под углом к ее поверхности, а затем изменяют направление угла подачи струи на 90° по отношению к первоначальному углу подачи, при этом подачу жидкости осуществляют со скоростью, превышающей осевую скорость потока сжатого воздуха в 1,4-1,6 раза.
2,Способ по п.1,отличающийся тем, что подачу жидкости в начальный период осуществляют под углом 40-50°, а в последующий - под углом 130-140°.
ВидА
I
о-ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОМЫВКИ И КОНСЕРВАЦИИ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2639938C1 |
Способ промывки проточной части газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1755965A1 |
ФОРСУНКА И СПОСОБ ПРОМЫВКИ КОМПРЕССОРОВ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК | 2004 |
|
RU2343299C2 |
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА ПРИ ПОМОЩИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ | 2022 |
|
RU2802116C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМОВ ВЛАЖНОЙ ОЧИСТКИ ПРОТОЧНОГО ТРАКТА ГТД | 2012 |
|
RU2540521C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2567530C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2406841C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ И ЭМУЛЬСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНО-ГАЗОВОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2323051C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ВОЗДУШНО-ГАЗОВОГО ТРАКТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2311551C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОМЫВКИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2412086C2 |
Использование: при промывке тракта газотурбинного двигателя. Сущность изобретения: в газовоздушный тракт подают промывочную жидкость под углом 40-50° относительно потока сжатого воздуха. Подачу жидкости осуществляют со скоростью, превышающей скорость потока сжатого воздуха в 1,4-1.6 раза Затем изменяют направление подали нз90°и подают жидкость под углом 130-140°, 3 ил.
фиг
2&Z&
fiue.2
11
fff
Скубачевский Л.С | |||
Испытания воздушно-реактивных двигателей М,1 M IUHHO- отроение | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Устройство для обжига и удаления изоляции с монтажных проводов | 1980 |
|
SU936139A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-06-27—Подача