Изобретение относится к машиностроению, и, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известно сигнализирующее устройство пере- грузки фрикционной предохранительной муфты содержащее связанный с пол)гмуфтами через зубчатое зацепление толкатель и взаимодействующий с ним электрический контакт ПЬ
Недостатком его является сложность конструкции из-за наличия зубчатого зацепления.
Наиболее близким к изобретению является сигнализирующее устройство перегрузки фрикционной предохранительной муфты, содержащее смонтированный на ведущей полумуфте подвижньи управляющий элемеит и взаимодействующий с ним при перегрузке управляемый электрический элемент 2.
Недостатком его является возможность случайных срабатываний муфтьь
Целью изобретения является исключение случайных срабатываний, путем формирования сигнала при неоднократной пробуксовке муфты.Поставленная цель достигается тем, что в сигнализирующем устройстве перегрузки фрикиионной предохранительной муфты, содержащем смонтированный на ведущей полумуфте подвижный управляющий элемент и взаимодействующий с ним при перегрузке управляемый электрический элемеит, управляющий элемент выполнен в виде биметаллической , закрепленной однимконцом на ведущей полумуфте, и постоянного магнита, смонтированного на свобошюм конце биметаллической пластины, а управляемый электрический элемент выполнен в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта, закрепленного неподвижно вне муфты под магнитом.
На фиг. 1 показана фрикционная муфта, вид с торца; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; Н9 фиг. 3 - схематичное взаимодействие магнитоуправляемого контакта и магнита.
I Устройство содержит подпружинеиные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты (пружины не показаны). На ведущей полумуфте смонтирован управляющий элемент, вьтолненный в виде закрепленной одним ко1щом на ней биметаллической пластины 3, на другом конце которой закреплен постояшп.1Й магнит 4. Биметаллическая пластина выполнена из двух металлов с разными коэффициентами теплового расширения. При этом в сторону полумуфты обращен металл с больщим коэффициентом теплового расширения. В зоне движения магнита расположен неподвижно закрепленный управляемый элйиент - герметичный магнитоуправляемый контакт 5. Расстояние L между контактом выбрано так, чтобы контакт не срабатьюал, когда биметаллическая пластина расположена параллельно плоскости полумуфты.
Герметизированный мапштоуправляемый контакт 5 (ШК) выполняется в виде стеклянной 5 колбы 6 с заключенными в нее двумя электродами 7 и 8 - контактными Ш1астинамн.Колба заполняется инертным газом благодаря чему электроды 7 и 8, играюпше роль электрических контактов, не окисляются при комму0 тациях тока, а также при работе ГМК в условиях повышенной влажности и запыленности.
Элект|:юды 7 и 8 выполняются нз магнитного, материала, обычно из пермалоя. Концы электродов в месте контактирования покры5 ваются слоем благородного металла. В за|Висимости от типа и назначения ГМК используется золото, палладий, сплавы серебра.
Работает устройство следующим образом.
При вращении муфты постоянный магнит периодически проходит на расстоянии L от маг0нитоуправляемого контакта 5. Пока.-.температура элементов муфты равняется окружающей температуре, биметаллическая пластина 3 остается параллельной плоскости ведущей полу5 муфты 1. Кратковременные пробуксовки,
обусловленные действием пиковых перегрузок, несущественно изменяют температуру поЛумуфты и потому расстояние L остается неизменным.
0
При длительт1Х перегрузках или частых коротких пробуксовках тело ведущей полумуфты 1 нагревается выделяемым при буксовании теплом. Под действием этого тепла биметаллическая пластина 3 изгибается в результате чего
5 уменьшается расстояние L. Вследствие этого магнито; т1равля(емьш контакт 5 кратковременно замыкается при каждом обороте ведущей полумуфты I и сигнализирует тем самым о возникновении аварийного режима работы предохранительной муфты. После выключения привода и остывания полумуфты 1 биметаллическая пластина 3 возвращается в исходное состояние и сигнал об аварийном состоянии снимается, что свидетельствует о готовиости муфты к
5 работе.
Управление ГМК производится полем постоянного магнита 4. При воздействии на ГМК магнитного поля магнитный поток (пунктирная линия на фиг. 1) замыкается через электроды
0 7 и 8. При определенном значении напряжен- . ности мапштного поля магнитная сила прнтяжения между электродами начииает превышать силу упругости электродов и они замыкаются, замыкая тем самым электрическую цепь, в
5 которую включен ГМК. При отсутствии yitpaaляющего магнитного поля электроды 7 и 8 размыкаются за счет дСейсгвня сил упругости. Таким образом, электроды одновременно выполняют {« основные функции - электрического контакта, пружины и мапшкшровода.
В предложе:шом сигналиэатсфе отсутствует механический контакт между вращающимися и неподаижными элементами конструкции, что и обусловтшает надежную работу сигналн затора в условиях сильной запыленностизлажиости и воздействия виброперегру .зок.
Щ едш1гаемое устройство вмеет более высокую надежное, благодаря ч(яяу всклктиы случаи поломки элементов машины из-за несрабатывания сигиализаюра при перегрузках.
Экономический эффект от испо)п зования прешюжешюто сягиализатора о зуе1ся за счет сокращ гая потерь рабочего временн, о словленшлх поломками рабочих органов и зле.ментов jpaHCMiccHH машины при перегру;)ках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования режимов работы предохранительных муфт | 1986 |
|
SU1428863A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2087710C1 |
Сигнализирующее устройство предохранительной фрикционной муфты | 1983 |
|
SU1368528A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU816231A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1754966A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU509737A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная фрикационная муфта с сигнализирующим устройством | 1976 |
|
SU569771A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1092315A1 |
СИгаАЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕГРУЗКИ ФРИКЦИОННОЙ ПРЕДОХРАНИ ТЕЛЬНОЙ МУФТЫ, содержащее смонтированный на ведущей полумуфте подвижный управляющий элемент и взаимодействующий с ним при перегрузке управляемый электрический элемент, отличающееся тем, что, с целью исключения случайных срабатьшаний путем формирования сигнала При неоднократной пробуксовке муфты, управляющий элемент вьшолнен в виде биметаллической пластины, закрепленной одним концом на ведущей полумуфте, и постоянного магнитз, смонтированного на свободном конце биметаллической пластины, а управляемый электрический элемент i вьшолнен в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта, закрепле}шого непод(Л вижно вне муфты под магнитом. ел :о СА9 0ut. I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Упругая предохранительная муфта | 1950 |
|
SU99368A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
L |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-04-22—Подача