Фиг. 1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека.
Известен привод с возвратно-поступательно движущимися рычагами, содержащий корпус, вал привода с установленными на не.м рычагами, обгЪТТную муфту и механизм синЗф бн йза цйй выполненный в виде зтул ки с возможнрбҐь ю Левого перемещения, А а кЬнцах рычагов ыполнена винтовая на рез.ка .... противоположного направления для взаимодействия с соответствующей винтовой нарезкой.
Недостатком известного привода является то. что рычаг в действии имеет холостой ход, наличие механизма синхронизации усложняет конструкцию привода, узкая функциональная возможность только привод.
Целью изобретения является повышение КПД, упрощение конструкции и повышение функциональных возможностей привода.
Указанная цель достигается применением четырехзвенного кривошипно-шатун- ного механизма, например прямилы Чебышева, где рукоятка привода и управления механизмом включения передачи расположена на шатуне, а кривошип выполнен в виде центрального диска, несущего на шипе дополнительного шестерню с отверстиями, входящую во внутреннее зацепление с установленным в плоскости диска центральным приводным колесом.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства привода с использованием четырехзвенного механизма; на фиг. 2 - рукоятка приводного рычага механизма управления движением; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма изменения передаточного отношения; на фиг. 4 - устройство привода и управления движением; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Устройство содержит раму 1, ведущее колесо 2 тр. средства, входящее в зубчатое зацепление с центральным приводным колесом 4, снабженным зубчатыми венцами с внешним и внутренним зацеплениями и по- шарнирно на центральном диске 5 с возможностью вращения в одну сторону посредством обгонной муфты 6. Центральный диск 5, являющийся кривошипом, например, четырехзвенной прямилы Чебышева, несет шарнир (шип) 7 приводного рычага, т.е. шатуна 8. На шипе поворотного установлена и входит во внутреннее зацепление с колесом 4 шестерня (сателлит) 9 с отверстиями 10 для фиксации его относительно приводного рычага 8 штоком 11. На приводном рычаге размещены, связанные между собой, элементы управления приводом коляски, шток 11, двуплечий рычаг 12, тяга 13 и штифт 14, скользящий в пазах 15, при повороте рукоятки 16 кистью
руки.
Устройство работает следующим образом.
Совершая рукояткой 16 качательное движение по траектории 17 конца шатуна
0 прямилы Чебышева, приводится во вращательное движение по часовой стрелке центральный диск 5. При этом шарики обгонной муфты защемляются между центральным диском 5 и ступицей центрального привод5 ного колеса, передавая ему вращение центрального диска.
При передвижении по лестницам лучше изменить передаточное отношение привода, а также необходимо торможение коля0 ски.
Для этого пассажир, поворачивая кистью руки рукоятку 16, застопоривает сателлит 9 относительно приводного рычага 8. При этом штибт 14, размещенный в стакане
5 18 рукоятки 16, перемещает вверх тягу 13, размещенную внутри проводного рычага 8, которая соединена свободным концом с двуплечим рычагом 12, приводящим в движение фиксирующий шток 11, который, пе- 0 ремещаясь, входит в отверстие 10 на сателлите 9 и стопорит его относительно приводного рычага 8. Сателлит 9 в свою очередь, находится в зацеплении с зубчатым венцом центрального приводного коле5 са 4, образует планетарную передачу, кинематическая схема которой изображена на фиг.З. Необходимая скорость передвижения коляски при спуске по лестнице достигается поддерживанием необходимой
0 скорости качания приводного рычага 8 удерживанием его за рукоятку 16S
Изменение передаточного отношения достигается следующим образом. При вращении кривошипа 5 (шестерня - в режиме
5 сателлита) на некоторый угол пол часовой стрелке, при условии абсолютно включенной муфты, в таком же направлении на такой же угол поворачивается и приводное колесо 8. А при застопоренной шестерне 9 относи0 тельно приводного рычага 8, поскольку рычаг привода поворачивается на шипе 7 против часовой стрелки, и шестерня 9 тоже поворачивается против часовой стрелки, приводя в движение центральное привод5 ное колесо 4 в том же направлении. Тем самым достигается поворот центрального приводного колеса 4 на меньший угол, чем кривошип 5 и передаточное отношение для данной передачи через диаметры делительных окружностей, внутреннего зубчатого
венца центрального приводного колеса и сателлита определяется по формуле. Формула изобретения Привод транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлено ведущее колесо, связанное с центральным зубчатым колесом, внутри которого размещена дополнительная шестерня,связанная с элементом управления, при этом одна из указанных шестерен установлена с возможностью вращения, на дополнительной шес
терне выполнены отверстия для фиксации ее относительно элемента управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, элемент управления выполнен в виде рычага, связанного тягой с кривошипом, закрепленным на раме, при этом указанный рычаг выполнен с возможностью возвратно- поступательного движения, а на конце его свободно установлена дополнительная шестерня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМКНУТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694348C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1996 |
|
RU2110717C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2011 |
|
RU2493999C2 |
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека | 2017 |
|
RU2664852C1 |
Использование: в приводе транспортных средств. Сущность изобретения: привод и управления движением имеет корпус, механизм привода выполнен с применением четырехзвенного кривошипно-шатунно- го механизма, на шипе кривошипа которого установлен сателлит, входящий в зацепление с приводным колесом, а на шатуне размещены рукоятка управления с механизмом включения передами. 5 ил.
8
9 4
фигЗ
five. 4/I-/I
fiv 5
Устройство для измерения параметров инерционных звеньев систем регулирования | 1976 |
|
SU622058A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1988-11-14—Подача