Привод транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1768436A1

Фиг. 1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека.

Известен привод с возвратно-поступательно движущимися рычагами, содержащий корпус, вал привода с установленными на не.м рычагами, обгЪТТную муфту и механизм синЗф бн йза цйй выполненный в виде зтул ки с возможнрбҐь ю Левого перемещения, А а кЬнцах рычагов ыполнена винтовая на рез.ка .... противоположного направления для взаимодействия с соответствующей винтовой нарезкой.

Недостатком известного привода является то. что рычаг в действии имеет холостой ход, наличие механизма синхронизации усложняет конструкцию привода, узкая функциональная возможность только привод.

Целью изобретения является повышение КПД, упрощение конструкции и повышение функциональных возможностей привода.

Указанная цель достигается применением четырехзвенного кривошипно-шатун- ного механизма, например прямилы Чебышева, где рукоятка привода и управления механизмом включения передачи расположена на шатуне, а кривошип выполнен в виде центрального диска, несущего на шипе дополнительного шестерню с отверстиями, входящую во внутреннее зацепление с установленным в плоскости диска центральным приводным колесом.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства привода с использованием четырехзвенного механизма; на фиг. 2 - рукоятка приводного рычага механизма управления движением; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма изменения передаточного отношения; на фиг. 4 - устройство привода и управления движением; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг. 4.

Устройство содержит раму 1, ведущее колесо 2 тр. средства, входящее в зубчатое зацепление с центральным приводным колесом 4, снабженным зубчатыми венцами с внешним и внутренним зацеплениями и по- шарнирно на центральном диске 5 с возможностью вращения в одну сторону посредством обгонной муфты 6. Центральный диск 5, являющийся кривошипом, например, четырехзвенной прямилы Чебышева, несет шарнир (шип) 7 приводного рычага, т.е. шатуна 8. На шипе поворотного установлена и входит во внутреннее зацепление с колесом 4 шестерня (сателлит) 9 с отверстиями 10 для фиксации его относительно приводного рычага 8 штоком 11. На приводном рычаге размещены, связанные между собой, элементы управления приводом коляски, шток 11, двуплечий рычаг 12, тяга 13 и штифт 14, скользящий в пазах 15, при повороте рукоятки 16 кистью

руки.

Устройство работает следующим образом.

Совершая рукояткой 16 качательное движение по траектории 17 конца шатуна

0 прямилы Чебышева, приводится во вращательное движение по часовой стрелке центральный диск 5. При этом шарики обгонной муфты защемляются между центральным диском 5 и ступицей центрального привод5 ного колеса, передавая ему вращение центрального диска.

При передвижении по лестницам лучше изменить передаточное отношение привода, а также необходимо торможение коля0 ски.

Для этого пассажир, поворачивая кистью руки рукоятку 16, застопоривает сателлит 9 относительно приводного рычага 8. При этом штибт 14, размещенный в стакане

5 18 рукоятки 16, перемещает вверх тягу 13, размещенную внутри проводного рычага 8, которая соединена свободным концом с двуплечим рычагом 12, приводящим в движение фиксирующий шток 11, который, пе- 0 ремещаясь, входит в отверстие 10 на сателлите 9 и стопорит его относительно приводного рычага 8. Сателлит 9 в свою очередь, находится в зацеплении с зубчатым венцом центрального приводного коле5 са 4, образует планетарную передачу, кинематическая схема которой изображена на фиг.З. Необходимая скорость передвижения коляски при спуске по лестнице достигается поддерживанием необходимой

0 скорости качания приводного рычага 8 удерживанием его за рукоятку 16S

Изменение передаточного отношения достигается следующим образом. При вращении кривошипа 5 (шестерня - в режиме

5 сателлита) на некоторый угол пол часовой стрелке, при условии абсолютно включенной муфты, в таком же направлении на такой же угол поворачивается и приводное колесо 8. А при застопоренной шестерне 9 относи0 тельно приводного рычага 8, поскольку рычаг привода поворачивается на шипе 7 против часовой стрелки, и шестерня 9 тоже поворачивается против часовой стрелки, приводя в движение центральное привод5 ное колесо 4 в том же направлении. Тем самым достигается поворот центрального приводного колеса 4 на меньший угол, чем кривошип 5 и передаточное отношение для данной передачи через диаметры делительных окружностей, внутреннего зубчатого

венца центрального приводного колеса и сателлита определяется по формуле. Формула изобретения Привод транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлено ведущее колесо, связанное с центральным зубчатым колесом, внутри которого размещена дополнительная шестерня,связанная с элементом управления, при этом одна из указанных шестерен установлена с возможностью вращения, на дополнительной шес

терне выполнены отверстия для фиксации ее относительно элемента управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, элемент управления выполнен в виде рычага, связанного тягой с кривошипом, закрепленным на раме, при этом указанный рычаг выполнен с возможностью возвратно- поступательного движения, а на конце его свободно установлена дополнительная шестерня.

Похожие патенты SU1768436A1

название год авторы номер документа
ЗАМКНУТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ 2018
  • Халтурин Михаил Алексеевич
RU2694348C1
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ 1996
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2110717C1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
SU884761A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2016
  • Килин Владимир Витальевич
RU2620278C2
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2622734C2
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 1980
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Макаркин Николай Степанович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU956081A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2011
  • Царёв Григорий Михайлович
RU2493999C2
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 436 A1

Реферат патента 1992 года Привод транспортного средства

Использование: в приводе транспортных средств. Сущность изобретения: привод и управления движением имеет корпус, механизм привода выполнен с применением четырехзвенного кривошипно-шатунно- го механизма, на шипе кривошипа которого установлен сателлит, входящий в зацепление с приводным колесом, а на шатуне размещены рукоятка управления с механизмом включения передами. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 768 436 A1

8

9 4

фигЗ

five. 4/I-/I

fiv 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768436A1

Устройство для измерения параметров инерционных звеньев систем регулирования 1976
  • Ионов Анатолий Николаевич
  • Гринфельд Григорий Михайлович
SU622058A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 768 436 A1

Авторы

Павлов Григорий Павлович

Даты

1992-10-15Публикация

1988-11-14Подача