1
Изобретение относится к области периодической прокатки и может быть использовано в приводах перемещения рабочих клетей станов холодной прокатки .
Известен привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной планетарный зубчатый механизм, в котором во вращающемся водиле на подшипниках установлен вы- ,Q ходной вал с одновенцовым ведомым сателлитом через кривошип с радиусом равным расстоянию от оси водила до оси .выходного вала, соединенный с клетью, а для привода ведомого сател-|5 лита установлено центральное зубчатое колесо, взаимодействующие с ним двухвенцовые ведущие сателлиты и дополнительное стационарное зубчатое колесо, причем с водилом и выходным 20 валом связаны уравновешивающие грузы 1.
. В таком механизме габариты зубча тых колес не зависят от длины хода
клети, а выбираются из расчетов на прочность с учетом общего передаточного числа и кинематики прямолинейного возвратно-поступательного движения пальца кривошипа. Это значит, что угловая скорость водила равна угловой скорости ведомого сателлита и направлена в противоположную сторону. При этом выходной вал и подшипники ведомого сателлита являются наиболее нагруженным узлом и ограничивают долговечность привода.
Известен также привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий связанный с двигателем зубчатый планетарный механизм, в водиле которого на подшипниках установлен выходной вал, несущий сателлит и уравновешивающий груз с кривошипом под шатун клети и дополнительный уравновешивающий груз, жестко связанный с водилом t2.
В этом приводе так же, как и в аналоге, два уравновешивающих груза, один 3956 из которых, связанный с выходным валом, несущим сателлит, уравновешива- , ет инерционный момент, возникающий на этом валу, а другой, зацело выполненный с водилом, уравновешивают центробв : ные усилия действующие на него в радиальном направлении. Зти центробежные усилия, передаваясь на вал и опоры ведомого сателлита увеличивают нагрузки на них, снижая срок их работы. Целью изобретения является повышение срока службы привода путем снижения нагрузки на выходной вал. и Цель достигается тем, что в привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащем зубчатый планетарныймеханизм,в водиле которого на подшипниках установлен выходной вал, несущий сателлит и урав новешивающий груз с кривошипом под шатун клети и дополнительный уравновешивающий груз,связанный с водилом, дополнительный уравновешивающий груз установлен на уравновешивающем грузе с возможностью относительного поворота, исвязь его с водилом выполнена через соединение радиальный паз - выступ. Указанные отличия благодаря силовому замыканию центробежных противонаправленных сил в относительном поворотном соединении обоих уравновешивающих грузов и свободному в радиальном направлении, соединению водила с дополнительным уравновешивающим гру зом позволяют уменьшить.нагрузки на опорные подшипники и выходной вал планетарного механизма. На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1 . Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб содержит зубчатый планетарный механизм, в во диле 1 которогона подшипниках 2 уста новлен выходной вал 3, несущий сателлит 4 и урав-новешивающий груз 5 с кри вошипом 6 под шатун 7 клети 8, и связанный с водилом дополнительный уравн вешивающий груз 9. Водило 1 имеет соединенную с ним компенсационной муфтой 10 самоустанавливающуюся масть 11 и установлено на подшипниках-12 во внутренней ступице стационарного колеса 13 внутреннего зацепления. В самоустанавливающейся части расположено три двухвенцовых сателлита I, зацепляемых одним венцом с приводной шестерней 15 и стационарным колесом 13, а другим венцом - с поворотным центрально расположенным в водиле 1 двухвенцовым колесом 1б. С колесом 16 в свою очередь находится в зацеплении сателлит k. Кривошип 6 через палец 17 соединен с шатуном клети и выполнен радиусом, равным расстоянию от оси сателлита 4 до оси водила 1. Дополнительный уравновешивающий груз 9 смонтирован на уравновешивающем грузе 5 с возможностью относительно поворота через подшипник 18, и связь его с водилом 1 выполнена через соединение радиальный паз 19 в водиле и выступ в грузе 9. Радиаль,ный паз может ВЫПОЛНЯТЬСЯ как на водиле, так и на грузе 9. Работа устройства осуществляется следующим образом. От приводной шестерни 15 через три двухвенцовых сателлита 14 и центральное двухвенцовое колесо 1б приводится во вращение вокруг своей оси сателлит 4. Двухвенцовые сателлиты It, расположенные в самоустанавливающейся части 11 водила, обкатываются на стационарном колесе 13 и передают вращение- через муфту 10 водилу 1, фиксированному подшипниками 12. Передаточные отношения выбраны так, что угловая скорость сателлита k равна угловой скорости водила, но направлена в противоположную сторону. Момент силы инерции клети 8 уравновешивается на выходном валу 3 моментом силы инерции груза 5, а на зубчатые зацепления передается .только момент от осевой силы прокатки. Результирующая сил инерции клети 8 и груза 5 уравновешивается силой инерции дополнительного груза 9. Так как груз 9 имеет возможность перемещаться в радиальном направлении в пределах упругой деформации, то сила и.нерции груза 9 уравновешивает результирующую сил инерции клети и груза 5 через подшипник 18. Подшипник 18 выбирается по силе инерции дополнительного груза 9 с запасом по долговечности и не влияет на габариты планетарного механизма.. . Предложенный привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб позволяет разгрузить от инерционных сил несущий вал и его подшипники, воспринимающие только вес грузов, нагрузка от которых на поряд меньие, чем от сил инерции. Запас прочности вала и долговечность подшипников увеличивается пропорционально в 10-12 раз, что увеличивает общий срок службы машины и ме ремонтные циклы. Формула изобретения Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий зубчатый планетарный механизм, в водиле которого на подшипниках установлен выходной вал, несущий сателлит и уравновешивающий груз с кривошипом под шатун клети, и дополнительный уравновешивающий груз, связанный с одилом, отличающийс я тем, что, с целью повышения срока службы привода путем снижения нагрузки на выходной вал, дополнительный уравновешивающий груз установлен на уравновешивающем грузе с возможностью относительного поворота, и связь} его с водилом выполнена через соединение радиальный паз - выступ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке К 2829231/22-02, кл. В 21 В 35/06, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 1 2731001/22-02, кл. П 21 В 35/06, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU863034A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Планетарный механизм перемещенияКлЕТи CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU829232A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1729637A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1258536A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
РАБОЧАЯ ЛИНИЯ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2286221C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1447448A1 |
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
РигЛ
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-12-11—Подача