Замок для подвески грузов на летательный аппарат Советский патент 1992 года по МПК B64D1/02 

Описание патента на изобретение SU1768450A1

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для подвески грузов на летательные аппараты и их сброса в полете, и может быть применено при решении проблемы автоматического крепления подвешиваемых на летательные аппараты грузов.

Известен замок, широко используемый для подвески грузов на летательный аппарат, содержащий корпус, захваты грузов, элементы управления захватами грузов и упругие элементы.

Недостатком этого замка является наличие большого числа вспомогательных деталей и элементов, использование которых снижает безотказность срабатывания механизма замка.

Известен замок, содержащий корпус, захват грузов, элементы управления захватами грузов, шариковые фиксаторы, кольцо, охватывающее съемную часть корпуса, электромагниты и упругие элементы.

Известный замок сложен в эксплуатации из-за того, что кольцо контактирует не непосредственно с захватом грузов, а через вспомогательный элемент в виде шариков. Кроме того, в процессе управления захватом грузов кольцо совершает поступательное движение, которое требует определенного пространства, что способствует отклонениям от исправного функционирования из-за возможности попадания в пространство перемещения кольца посторонних предметов.

Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому результату при использовании является замок, содержащий корпус, трос для подъема груVJ

О 00

о

за, захват груза, выполненный в виде накрест соединенных осью скоб, и механизм управления захватом, включающий фиксатор взведенного положения замка.

Недостатками этого замка являются отсутствие механизма принудительного раскрытия скоб замка и необходимость взвода

iii-ii и .ill - -м-Шетг-. (.

перед гГрПмвнением, что снижает безотказ- ность; срабагь1ба н йя замка и обусловливает сложнбТггь его эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение эксплуатации путем автоматического взведения.

Это достигается тем, что в замке для подвески грузов Via летательный аппарат, содержащем корпус, трос для подъема груза, захват груза, выполненный в виде накрест соединенных осью скоб, и механизм управления захватом, включающий фиксатор взведенного положения замка, механизм управления захватом выполнен в виде перемещающегося в корпусе подпружиненного толкателя, имеющего сквозное продольное отверстие под трос и взаимодействующего с фиксатором и установленной в проточке корпуса планкой, связанной с тросом и снабженной вырезами под верхние концы скоб.

Наличие толкателя, перемещающегося в корпусе замка, контактирующего с план- ков, взаимодействующей со скобами замка, подпружиненного упругим элементом и имеющего выточки под шариковый фиксатор позволяет обеспечить самовзвод замка автоматически при подъеме груза. Наличие силового упругого элемента обеспечивает принудительное раскрытие замка, что обусловливает безотказность сброса груза. Кроме того, взаимное расположение деталей механизма самовзвода и раскрытия замка обеспечивает их автоматическое функционирование и упрощает эксплуатацию,

На фиг. 1 показан замок в разрезе в положении закрыто , на фиг. 2 - замок в разрезе в положении открыто.

Корпус 1 имеет проточки для размещения планки 2 и толкателя 3, который снабжен выступами для упругого элемента 4, проточкой для шарикового фиксатора 5 и

сквозные продольное отверстие для троса 6. Планка 2 связана с тросом б и имеет вырезы под верхние концы скоб 7 замка, которые фиксируются собачками 8 через ось 9. В фигурном пространстве скоб 7 размещается

бугель 10 груза.

Замок для подвески грузов на летательный аппарат работает следующим образом. Трос 6 передает усилия на планку 2, которая обеспечивает закрытое положение

скоб 7 и удержание бугеля 10 груза. При подъеме груза планка 2 вступает во взаимодействие с толкателем 3 и при своем движении вверх сжимает упругий элемент 4. Движение вверх происходит до постановки

толкателя 3 на шариковый фиксатор 5, а оси 9 на собачки 8. После этого трос 6 ослабляется посредством обратного хода. Самовзвод замка произведен. Для сброса груза необходимо раскрыть шариковый фиксатор

5, после чего толкатель 3 под действием

упругого элемента 4 переместит планку 2,

которая принудительно раскроет скобы 7 и

высвободит бугель 10 груза. Груз сброшен.

Формула изобретения

Замок для подвески грузов на летательный аппарат, содержащий корпус, трос для подъема груза, захват груза, выполненный в виде накрест соединенных осью скоб, и механизм управления захватом, включающий фиксатор взведенного положения замка, отличающийся тем, что, с целью .повышения надежности работы и упрощения эксплуатации путем автоматического взведения, механизм управления захватом

выполнен в виде перемещающегося в корпусе подпружиненного толкателя, имеющего сквозное продольное отверстие под трос и взаимодействующего с фиксатором и установленной в проточке, корпуса планкой,

связаннойстросом и снабженной вырезами под верхние концы скоб.

zz..

) ;

8

Похожие патенты SU1768450A1

название год авторы номер документа
Замок для автоматической подвески и сброса груза 1990
  • Васильев Аркадий Дмитриевич
  • Родных Сергей Евгеньевич
  • Хоменко Сергей Иванович
  • Пронин Геннадий Александрович
SU1806065A3
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ 2011
  • Беляев Александр Николаевич
  • Крохин Геннадий Иванович
  • Синицин Николай Васильевич
  • Рац Виктор Антонович
RU2479467C2
Механизм расфиксации зацепляющего штыря имитатора отрывной платы 2017
  • Калёнов Фёдор Юрьевич
RU2681803C2
Устройство для подвески груза на летательный аппарат 1990
  • Васильев Аркадий Дмитриевич
  • Родных Сергей Евгеньевич
  • Москаленко Виталий Николаевич
  • Алтухов Виктор Анатольевич
  • Марченко Александр Иванович
SU1724512A1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ УСИЛИЯ ОТДАЧИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ И ПУШКА С ОТКИДНЫМ ПАТРОННИКОМ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ. ВАРИАНТЫ 2019
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2736305C1
Устройство для подачи объектов на сооружение 1979
  • Чертков Юрий Николаевич
SU856969A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СНЯТИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ С ПУСКОВОЙ ТРУБЫ ПЕРЕНОСНОГО ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА (ПЗРК) 2006
  • Головин Павел Юрьевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Терентьев Сергей Васильевич
RU2308658C1
РЕВОЛЬВЕР С ПОВОРОТОМ СТВОЛА С БАРАБАНОМ ВНИЗ БЕЗ РАЗМЫКАНИЯ КОРПУСА 2003
  • Шатилов О.Б.
RU2253819C1
ЗАМОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКОЙ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ГРУЗА 2010
  • Беляев Александр Николаевич
  • Крохин Геннадий Иванович
  • Синицин Николай Васильевич
  • Рац Виктор Антонович
RU2429164C1
Строповочный замок 1980
  • Вилов Николай Яковлевич
  • Юдин Владимир Константинович
SU933603A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 450 A1

Реферат патента 1992 года Замок для подвески грузов на летательный аппарат

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению для обеспечения высоконадежного сброса грузов с летательных аппаратов и автоматического крепления подвешиваемых грузов. Цель - повышение надежности работы и упрощение эксплуатации путем автоматического взведения. Замок содержит корпус 1, имеющий проточки для размещения планки 2 и толкателя 3, который снабжен выступами для упругого элемента 4, проточкой для шарикового фиксатора 5 и троса 6. Планка 2 контактирует со скобами 7 замка, которые фиксируются собачками 8 через ось 9. В фигурном пространстве скоб 7 размещается бугель 10 груза. При подъеме груза под действием троса 6 планка 2 взаимодействует с толкателем 3 до установки последнего на шариковый фиксатор 5, тем самым обеспечивается автоматическое взведение замка. 2 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 768 450 A1

9

Редактор Т.Иванова

Составитель Л.Харламова Техред М.Моргентал

9

Фаг 2

Корректор М.Ткач

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768450A1

Патент США №4168047, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Авторское свидетельство СССР № 1403536, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Авторское свидетельство СССР № 1520804, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 768 450 A1

Авторы

Васильев Аркадий Дмитриевич

Родных Сергей Евгеньевич

Труш Александр Станиславович

Дорохов Василий Владиславович

Супруненко Сергей Александрович

Даты

1992-10-15Публикация

1990-04-26Подача