Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для подвески грузов на летательные аппараты и их сброса в полете, и может быть применено при решении проблемы автоматического крепления подвешиваемых на летательные аппараты грузов.
Известен замок, широко используемый для подвески грузов на летательный аппарат, содержащий корпус, захваты грузов, элементы управления захватами грузов и упругие элементы.
Недостатком этого замка является наличие большого числа вспомогательных деталей и элементов, использование которых снижает безотказность срабатывания механизма замка.
Известен замок, содержащий корпус, захват грузов, элементы управления захватами грузов, шариковые фиксаторы, кольцо, охватывающее съемную часть корпуса, электромагниты и упругие элементы.
Известный замок сложен в эксплуатации из-за того, что кольцо контактирует не непосредственно с захватом грузов, а через вспомогательный элемент в виде шариков. Кроме того, в процессе управления захватом грузов кольцо совершает поступательное движение, которое требует определенного пространства, что способствует отклонениям от исправного функционирования из-за возможности попадания в пространство перемещения кольца посторонних предметов.
Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому результату при использовании является замок, содержащий корпус, трос для подъема груVJ
О 00
(Л
о
за, захват груза, выполненный в виде накрест соединенных осью скоб, и механизм управления захватом, включающий фиксатор взведенного положения замка.
Недостатками этого замка являются отсутствие механизма принудительного раскрытия скоб замка и необходимость взвода
iii-ii и .ill - -м-Шетг-. (.
перед гГрПмвнением, что снижает безотказ- ность; срабагь1ба н йя замка и обусловливает сложнбТггь его эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение эксплуатации путем автоматического взведения.
Это достигается тем, что в замке для подвески грузов Via летательный аппарат, содержащем корпус, трос для подъема груза, захват груза, выполненный в виде накрест соединенных осью скоб, и механизм управления захватом, включающий фиксатор взведенного положения замка, механизм управления захватом выполнен в виде перемещающегося в корпусе подпружиненного толкателя, имеющего сквозное продольное отверстие под трос и взаимодействующего с фиксатором и установленной в проточке корпуса планкой, связанной с тросом и снабженной вырезами под верхние концы скоб.
Наличие толкателя, перемещающегося в корпусе замка, контактирующего с план- ков, взаимодействующей со скобами замка, подпружиненного упругим элементом и имеющего выточки под шариковый фиксатор позволяет обеспечить самовзвод замка автоматически при подъеме груза. Наличие силового упругого элемента обеспечивает принудительное раскрытие замка, что обусловливает безотказность сброса груза. Кроме того, взаимное расположение деталей механизма самовзвода и раскрытия замка обеспечивает их автоматическое функционирование и упрощает эксплуатацию,
На фиг. 1 показан замок в разрезе в положении закрыто , на фиг. 2 - замок в разрезе в положении открыто.
Корпус 1 имеет проточки для размещения планки 2 и толкателя 3, который снабжен выступами для упругого элемента 4, проточкой для шарикового фиксатора 5 и
сквозные продольное отверстие для троса 6. Планка 2 связана с тросом б и имеет вырезы под верхние концы скоб 7 замка, которые фиксируются собачками 8 через ось 9. В фигурном пространстве скоб 7 размещается
бугель 10 груза.
Замок для подвески грузов на летательный аппарат работает следующим образом. Трос 6 передает усилия на планку 2, которая обеспечивает закрытое положение
скоб 7 и удержание бугеля 10 груза. При подъеме груза планка 2 вступает во взаимодействие с толкателем 3 и при своем движении вверх сжимает упругий элемент 4. Движение вверх происходит до постановки
толкателя 3 на шариковый фиксатор 5, а оси 9 на собачки 8. После этого трос 6 ослабляется посредством обратного хода. Самовзвод замка произведен. Для сброса груза необходимо раскрыть шариковый фиксатор
5, после чего толкатель 3 под действием
упругого элемента 4 переместит планку 2,
которая принудительно раскроет скобы 7 и
высвободит бугель 10 груза. Груз сброшен.
Формула изобретения
Замок для подвески грузов на летательный аппарат, содержащий корпус, трос для подъема груза, захват груза, выполненный в виде накрест соединенных осью скоб, и механизм управления захватом, включающий фиксатор взведенного положения замка, отличающийся тем, что, с целью .повышения надежности работы и упрощения эксплуатации путем автоматического взведения, механизм управления захватом
выполнен в виде перемещающегося в корпусе подпружиненного толкателя, имеющего сквозное продольное отверстие под трос и взаимодействующего с фиксатором и установленной в проточке, корпуса планкой,
связаннойстросом и снабженной вырезами под верхние концы скоб.
zz..
) ;
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для автоматической подвески и сброса груза | 1990 |
|
SU1806065A3 |
БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479467C2 |
Механизм расфиксации зацепляющего штыря имитатора отрывной платы | 2017 |
|
RU2681803C2 |
Устройство для подвески груза на летательный аппарат | 1990 |
|
SU1724512A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ УСИЛИЯ ОТДАЧИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ И ПУШКА С ОТКИДНЫМ ПАТРОННИКОМ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ. ВАРИАНТЫ | 2019 |
|
RU2736305C1 |
Устройство для подачи объектов на сооружение | 1979 |
|
SU856969A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СНЯТИЯ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ С ПУСКОВОЙ ТРУБЫ ПЕРЕНОСНОГО ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА (ПЗРК) | 2006 |
|
RU2308658C1 |
РЕВОЛЬВЕР С ПОВОРОТОМ СТВОЛА С БАРАБАНОМ ВНИЗ БЕЗ РАЗМЫКАНИЯ КОРПУСА | 2003 |
|
RU2253819C1 |
ЗАМОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКОЙ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ГРУЗА | 2010 |
|
RU2429164C1 |
Строповочный замок | 1980 |
|
SU933603A1 |
Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению для обеспечения высоконадежного сброса грузов с летательных аппаратов и автоматического крепления подвешиваемых грузов. Цель - повышение надежности работы и упрощение эксплуатации путем автоматического взведения. Замок содержит корпус 1, имеющий проточки для размещения планки 2 и толкателя 3, который снабжен выступами для упругого элемента 4, проточкой для шарикового фиксатора 5 и троса 6. Планка 2 контактирует со скобами 7 замка, которые фиксируются собачками 8 через ось 9. В фигурном пространстве скоб 7 размещается бугель 10 груза. При подъеме груза под действием троса 6 планка 2 взаимодействует с толкателем 3 до установки последнего на шариковый фиксатор 5, тем самым обеспечивается автоматическое взведение замка. 2 ил. Ё
9
Редактор Т.Иванова
Составитель Л.Харламова Техред М.Моргентал
9
Фаг 2
Корректор М.Ткач
Патент США №4168047, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1403536, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1520804, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-04-26—Подача