Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для автоматической подвески и фиксации наружных грузов на летательных аппаратах.
Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому результату при использовании является устройство для подвески груза на летательный аппарат, содержащее образующие скобу рычаги с упорами, контактирующие своими пятами с грузом, механизм крепления к летательному аппарату, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде двух перемещающихся один в другом цилиндров, внутренний из которых имеет конический участок, на котором установлены подвижная шайба, снабженная рычагом, перемещающимся в окне наружного цилиндра, тарельчатый диск и опорная шайба, между подвижной шайбой и тарельчатым диском размещены взаимодействующие с цилиндром шарики, а между тарельчатым диском и опорной шайбой установлена пружина.
Недостатком этого устройства является низкий уровень эксплуатационной технологичности из-за необходимости применения перед подвеской ручного труда для выведения шариков из контакта с цилиндрами при помощи подвижной шайбы, снабженной рычагом, и введения шариков в контакт с цилиндрами после осуществления подвески груза на летательный аппарат.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации путем автоматизации процесса фиксации подвешенного груза.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для подвески грузов на летательный аппарат, содержащем образующие скобу рычаги с упорами, контактирующие своими пятами с грузом, механизм крепления к летательному аппарату и механизм поджатия рычагов к грузу, подвижная шайба механизма поджатия рычагов к грузу снабжена жестко соединенной с ней и стержнем крестовиной, установленной во взаимопересекающихся вертикальных пазах, выполненных в конической части внутреннего цилиндра, при этом верхний конец стержня выведен за пределы цилиндров для взаимодействия с электромагнитом, установленным в корпусе летательного аппарата и срабатывающим при подвеске груза. Кроме того, стержень выполнен полым, и в нем размещен шток механизма демонтажа, соединенный с фиксатором, выполненным в виде установленного на внутренних выступах наружного цилиндра и перемещающегося в пазах стержня подпружиненного
штока, взаимодействующего через шарики с внутренней поверхностью наружного цилиндра.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство в положении, готовом к фиксации груза; на фиг.2 - устройство в положении фиксации подвешенного груза (груз не показан); на фиг.З и 4 - сечения А-А и Б-Б на фиг.1 соответственно.
Устройство для подвески грузов на летательный аппарат содержит два цилиндра: наружный 1 и внутренний 2, который имеет конический участок 3. На участке 3 расположены подвижная шайба 4, тарельчатый диск
5 и опорная шайба 6. Между подвижной шайбой 4 и тарельчатым диском 5 установлены заклинивающие шарики 7, взаимодействующие с коническим участком 3 и внутренней поверхностью наружного цилиндра 1. Между тарельчатым диском 5 и опорной шайбой 6 установлена пружина 8. Подвижная шайба 4 снабжена жестко соединенной с ней и стержнем 9 крестовиной 10, установленной во взаимопересекающихся вертикальных пазах 11, выполненных в конической части 3 цилиндра 2. Стержень 9 имеет полую структуру и вертикальные пазы 12 на уровне контакта с
фиксирующим поршнем 13, и располагается в центральном отверстии цилиндра 2, выходя за верхний предел наружного цилиндра 1 через радиальные отверстия 14 (не показаны) в фиксирующем поршне 13 и центральное отверстие в крышке 15 для взаимодействия с электромагнитом 16, установленным в корпусе 17 летательного аппарата.
Цилиндр 1 имеет развитие в виде двух
рычагов 18, образующих скобу, на каждом рычаге 18 расположены винтовые упоры 19 с пятами 20, опирающимися на груз (не показан).
Фиксирующий поршень 13 наружной
цилиндрической поверхностью взаимодействует с шариками 21, опирается на пружину 22, установленную на внутренних выступах цилиндра 1, и управляется штоком 23, проходящим внутри стержня 9 и цилиндра 2. Шток 23 заканчивается кольцом 24.
Наружный 1 и внутренний 2 цилиндры имеют упругую связь через пружину 25.
Устройство работает следующим образом.
Перед подвеской груза (фиг.1) на летательный аппарат подается питание на электромагнит 16, установленный в корпусе 17 летательного аппарата. В результате этого стержень 9, преодолевая силу пружины 8,
закрепленной на опорной шайбе 6, переме- щается вверх через отверстия в конической
части 3 цилиндра 2, фиксирующего поршня 13 и наружной крышки 15, увлекая за собой крестовину 10, расположенную во взаимопересекающихся вертикальных пазах 11 и жестко связанную с подвижной шайбой 4, на которой лежат заклинивающие шарики 7, накрытые тарельчатым диском 5. Заклинивающие шарики 7 тем самым выводятся из контакта с цилиндрами 1 и 2.
Подвешиваемый груз действует на пяты
20винтовых упоров 19, установленных на рычагах 18, перемещая наружный цилиндр 1 вверх относительно внутреннего цилиндра 2. При этом сжимается пружина 25. Цилиндры 1 и 2 занимают определенное взаимное положение, зависящее от диаметра груза (фиг.2). В подвешенном состоянии срабатывает электромагнит 16. При этом под действием силы тяжести и пружины 8 стержень 9 перемещается вниз до упора, а заклинивающие шарики 7 входят в контакт с цилиндрами 1 и 2 и взаимно заклинивают их.
При демонтаже устройства необходимо приложить усилие к кольцу 24, которое обеспечивает перемещение шток 23, прохо- дящего через центральное отверстие цилиндра 2 и полость стержня 9 и закрепленного на фиксирующем порше 13, контактирующем через шарики 21, установленные в цилиндре 1, с корпусом 17 лета- тельного аппарата. За счет заданной конфигурации фиксирующего поршня 13 его перемещение вниз позволяет шарикам
21выйти из контакта с корпусом 17 летательного аппарата. Перемещение фиксиру- ющего поршня относительно стержня 9 возможно за счет выполненных в нем радиальных отверстий 14 и вертикальных пазов 12 в стержне 9. Возврат поршня 13 в исходное положение осуществляется пружиной 22.
Устройство устраняет применение ручного труда при подвеске грузов на летательный аппарат, что ведет к сокращению продолжительности подготовки летательного аппарата к полету.
Формула изобретени я
1.Устройство для подвески груза на летательный аппарат, содержащее образующие скобу рычаги с упорами, контактирующими пятами с грузом, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде перемещающихся один в другом цилиндров, внутренний из которых имеет конический участок с- установленными на нем подвижной и опорной шайбами и тарельчатым диском между ними, механизм крепления к летательному аппарату, включающий подпружиненный стержень и шариковый фиксатор, и механизм демонтажа, включающий шток с кольцом на конце, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем автоматизации процесса фиксации подвешенного груза, подвижная шайба механизма поджатия снабжена жестко соединенной с ней и стержнем механизма крепления крестовиной, установленной во взаимно пересекающихся вертикальных пазах, выполненных в конической части внутреннего цилиндра, при этом верхний конец стержня выведен за пределы цилиндров для взаимодействия с электромагнитом, установленным в корпусе летательного аппарата и срабатывающим при подвеске груза.
2.Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что стержень выполнен полым и в нем размещен шток механизма демонтажа, соединенный с фиксатором, выполненным в виде установленного на внутренних выступах наружного цилиндра и перемещающегося в пазах стержня подпружиненного штока, взаимодействующего через шарики с внутренней поверхностью наружного цилиндра.
Фаг. t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2246427C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Механизм расфиксации зацепляющего штыря имитатора отрывной платы | 2017 |
|
RU2681803C2 |
Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов | 1972 |
|
SU540779A1 |
Клещевая подача для универсально-гибочных автоматов с приводом от центральной шестерни | 1987 |
|
SU1547916A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ПАТРОНА | 2018 |
|
RU2696949C2 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Инерционный привод | 1987 |
|
SU1484461A1 |
Замок для автоматической подвески и сброса груза | 1990 |
|
SU1806065A3 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2289748C1 |
Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для автоматической подвески и фиксации наружных грузов на летательном аппарате. Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем автоматизации пррцесса фиксации подвешенного груза. Устройство содержит образующие скобу рычаги 18, контактирующие пятами 20 с грузом, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде перемещающихся один в другом цилиндров 1 и 2. Внутренний цилиндр 2 имеет конический участок 3, на котором размещены подвижная 4 и опорная 6 шайбы и тарельчатый диск 5. Подвижная шайба 4 и стержень 9 механизма крепления жестко соединены с крестовиной 10, перемещающейся во взаимно пересекающихся вертикальных пазах 11. При перемещении стержня 9 связанная с ним через крестовину 10 подвижная шайба 4 выводит или вводит в контакт с цилиндром 1,2 заклинивающие шарики 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
Авторское свидетельство СССР №1475064 | |||
кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-04-26—Подача