Изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям сборно-разборных железнодорожных мостов, и может быть использовано при временном и краткосрочном восстановлении железнодорожных мостов на жестких опорах.
Известно сборно-разборное пролетного строение, выполненное из полиэтилена низкого давления, которое состоит из трех секций, состоящих в свою очередь, и двух блоков. Каждый блок состоит из нижнего пояса, вертикальной стенки, усиленной поперечными ребрами жесткости, верхнего пояса Н-образного сечения, изготовленные из полиэтилена низкого давления [1].
Недостатком известного пролетного строения является то, что с увеличением его длины происходит снижение грузоподъемности, обусловленное прежде всего недостаточным расчетным сопротивлением материала - полиэтилена низкого давления [2].
Описанная выше конструкция сборно-разборного пролетного строения с блоками коробчатого сечения из полиэтилена низкого давления принята за прототип.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности конструкции.
Поставленная цель решается за счет того, что в нижний пояс блока конструкции сборно-разборного пролетного строения из полиэтилена низкого давления, где возникают максимальные растягивающие напряжения, включены по всей длине, металлические стержни периодического профиля, объединённые на концах каждого блока при помощи металлических пластин в каркас. Здесь, расчетное сопротивление стали, в 8 раз выше [2,3], чем у полиэтилена низкого давления, что позволяет увеличить грузоподъемность пролетного строения.
Предлагаемая конструкция пролетного строения повышенной грузоподъемности показана на рисунке, где обозначено фиг. 1 - вид сборно-разборного пролетного строения с торца; фиг. 2 - фасад сборно-разборного пролетного строения; фиг. 3 - план сборно-разборного пролетного строения; фиг. 4 – разрез нижнего пояса пролетного строения; фиг. 5 – соединительные накладки нижнего пояса пролетного строения; поз. 1 – блок сборно-разборного пролетного строения; поз. 2 - вертикальные стенки блока; поз. 3 – металлические стержни, объединенные в каркас; поз. 4 – нижняя плита; поз. 5 – внутренние и наружные ребра жесткости; поз. 6 – балка жесткости; поз. 7 – откидная консоль; поз. 8 – верхняя плита; поз. 9 – путевой рельс, имеющий клеммно-болтовое прикрепление к верхней плите; поз. 10 – соединительная прокладка блоков; поз. 11 – опорная накладка с ребрами жесткости, выполненная из металла; поз. 12 – металлическая стыковая накладка; поз. 13 - шарнир; поз. 14 – колесоотбойный брус; поз. 15 – соединительная накладка.
Блоки сборно-разборного пролетного строения 1, соединенные между собой соединительными прокладками 10 в секции. Далее секции соединяются между собой металлическими листовыми накладками 12 и 15 в пролетное строение. Опорные накладки с ребрами жесткости 11 расположены в местах опирания пролетного строения на опору. Откидная консоль 7 шарнирно прикреплена к блоку сборно-разборного пролетного строения 1.
Источники информации
1. RU 203403, U1, Е01D 2/00, 2021.
2. Архипова З.В., Григорьев В.А. Полиэтилен низкого давления: Научно-технические основы промышленного синтеза. – Л: Химия, 1980. – 240 с., ил.;
3. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций, ГОСТ 5781-82.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборная эстакада | 1990 |
|
SU1768694A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 2017 |
|
RU2657636C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МОСТ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2419702C2 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
Изобретение относится к области строительства железнодорожных сборно-разборных мостов на железных дорогах и может быть использовано при временном и краткосрочном восстановлении железнодорожных мостов на жестких опорах. Технический результат - увеличение грузоподъемности пролетного строения. В нижний пояс блока конструкции сборно-разборного пролетного строения из полиэтилена низкого давления, где возникают максимальные растягивающие напряжения, включены металлические стержни периодического профиля, объединённые в каркас. 5 ил.
Конструкция сборно-разборного пролетного строения из пространственных блоков, жестко объединенных встык посредством болтов и стыковых накладок, где каждая секция состоит из двух главных балок, соединенных связями, главные балки секций пролетного строения имеют форму коробчатого сечения и выполнены из полиэтилена низкого давления, а их соединение произведено непосредственно с помощью накладок, отличающаяся тем, что в нижний пояс блоков конструкции сборно-разборного пролетного строения из полиэтилена низкого давления включены по всей длине металлические стержни периодического профиля, объединённые в каркас.
ЧЕТЫРЕХХОДОВОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 0 |
|
SU203403A1 |
CN 108611974 A, 02.10.2018 | |||
Железобетонный коробчатый блок пролетного строения моста и способ его изготовления | 1978 |
|
SU777139A1 |
CN 203569483 U, 30.04.2014 | |||
Устройство для изготовления вискозных колпачков | 1951 |
|
SU97744A1 |
0 |
|
SU206572A1 |
Авторы
Даты
2023-09-13—Публикация
2022-09-12—Подача