Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях.
Известен рабочий орган льдоскалываю- щей машины, содержащий горизонтально расположенный приводной вал, установленные вдоль него ударники, связанные с валом при помощи гибких тяг, которые выполнены жесткими в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вала, а ударники выполнены в виде усеченного конуса и закреплены на гибких тягах меньшим основанием с возможностью поворота относительно своей оси
Недостатками известного рабочего органа являются сложность устройства гибких тяг с ударниками и необходимость передачи крутящего момента на вал рабочего органа
Известен рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии, содержащий раму с установленным на ней валом, с прикрепленными к нему дисками, на кото
;0
СО
о
О 00
рых шарнирно смонтированы по окружности двуплечие рычаги с ударниками, снабженный криволинейным отражателем, жестко связанным с рамой, радиус внешней поверхности которого меньше радиуса окружности закрепления, двуплечих рычагов, на других концах которых закреплены оси с роликами, при этом двуплечие рычаги расположены между дисками, установленными попарно, а в одном из дисков выполнены криволинейные пазы, в которых размещены оси роликов.
Недостатком известного рабочего органа является сложность конструкции и необходимость передачи крутящего момента на вал.
Известен также рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, выбранный в качестве прототипа. Рабочий орган содержит установленный на раме базового шасси приводной барабан с прикрепленными к нему на гибких тягах ударниками, причем гибкие тяги установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении в отверстиях, которые выполнены в барабане, подпружинены в направлении перемещения и выполнены в виде тросов, свободные концы которых распущены.
Недостатком известного рабочего органа являются: во-первых,необходимость передачи крутящего момента от двигателя ц, базовой машины на приводной барабан, что 1 усложняет конструкцию, делает ее энергоемкой и ограничивает выбор базовой машины, во-вторых,выполнение гибких тяг в виде тросов осложняет крепление самих тяг в отверстиях барабана с возможностью перемещения, крепление к тросам ударников, что не исключает соскальзывания их и возникновения опасной для людей ситуации.
Целью изобретения является снижение энергоемкости, упрощение эксплуатации, повышение безопасности и качества удаления льда.
Указанная цель достигается тем, что устройство для скалывания льда на дорожном покрытии содержит закрепленный на оаме с возможностью качения барабан, несущий подпружиненные ударники, смонтированные с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно поверхности барабана и выступающие наружу, связывающую верхнюю и нижнюю части объема барабана цилиндрическую полость, нижняя часть которой размещена над ударником, для перемещения грузов, которые свободно опираются на площадки, закрепленные внутри барабана. Оно снабжено дополнительным барабаном, смонтированным соосно указанному внутри него, стенки, ограничивающие упомянутую полость, закреплены внутри дополнительного
барабана, а последний связан с рамой, при этом ударники связаны с пружиной, представляющей собой упругую ленту, размещенную на внутренней поверхности барабана и соединенную с площадками,
0 кроме того,, нижняя часть дополнительного барабана имеет меньший радиус, чем верхняя, при этом указанный барабан установлен с возможностью углового смещения и фиксации относительно барабана.
5Нафиг. 1 показано устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (фрагмент).
Устройство для скалывания льда на дорожном покрытии содержит раму 1 с под0 пружиненными опорами 2, связанную с базовым шасси (не показано), ось 3 с соосно смонтированными на ней барабаном 4 и дополните тьным барабаном 5. Барабан 4 смонтирован на оси 3 с возможностью каче5 ния и имеет на цилиндрической поверхности отверстия 6, например, прямоугольной формы, в которых перемещаются подпружиненные ударники 7. Ударники 7 крепятся к пружине 8, выполненной в виде упругой
0 ленты, располагающейся у внутренней цилиндрической поверхности барабана 4. К пружине 8 крепятся площадки 9 в виде пластин, направленных к оси. Площадки 9 жестко крепятся к пружине 8 с шагом;равным
5 шагу ударников 7. Между пластинами 9 размещаются грузы 10 например, в виде массивных шаров.
Дополнительный барабан 5 за счет скобы 11, крепящейся с помощью болтов 12 к
0 стенке 13, и болтов 14 фиксируется на оси 3. Стенка 13 и стенка 15 образуют в дополнительном барабане 5 цилиндрическую полость 16 с выходом на цилиндрические поверхности в верхней и нижней зонах до5 полнительного барабана 5.
Устройство для скалывания льда на дорожном покрытии работает следующим образом. Рама 1 крепится к базовому шасси тягача (трактора, автомобиля и т.п.) так, что0 бы при движении тягача устройство катилось как показывает стрелка А на фиг. 1 (в данном случае против хода часовой стрелки). За счет подпружиненных опор 2 регулируются степень нажатия барабана 4 на
5 поверхность ледяного образования. При движении тягача устройство катится по поверхности льда, при этом в месте их касания за счет жесткости последнего подпружиненный ударник 7 утепляется в отверстии 6 барабана 4. При дальнейшем повороте устройства верхний из грузов 10 падает в цилиндрическую полость 16 и передает энергию ударнику 7, который откалывает кусок льда,и цикл повторяется.
Предлагаемое устройство не требует передачи крутящего момента от двигателя тягача или отдельного двигателя на барабан, что обусловливает экономию топливно- энергетических ресурсов. Устройство позволяет использовать в качестве тягача любую машину и может находиться как впе- редидак и сзади машины. Устройство может быть изготовлено любого диаметра с разным количеством ударников и разной массой грузов, а следовательно обладать различной энергией ударов и производительностью.
Возможна компановка устройства с любой уборочной машиной.
Формулаизобретения
1. Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия, содержащее закрепленный на раме с возможностью качения барабан, несущий подпружиненные ударники, смонтированные с возможностью пе- ремещения в радиальном направлении
относительно поверхности барабана и выступающие наружу, связывающую верхнюю и нижнюю части объема барабана полость, нижняя часть которой размещена над удар- никлм, для перемещения грузов, которые свободно опираются на площадки, закрепленные внутри барабана, отличающее- с я тем, что, с целью повышения качества удаления льда, оно снабжено дополнительным барабаном, смонтированным соосно с указанным внутри него, стенки, ограничивающие упомянутую полость, закреплены внутри дополнительного барабана, а последний связан с рамой, при этом ударники связаны с пружиной, представляющей собой упругую ленту, размещенную на внутренней поверхности барабана и соединенную с площадками.
2.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что нижняя часть дополнительного барабана имеет меньший радиус, чем верхняя.
3.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что дополнительный барабан установлен с возможностью углового смещения и фиксации относительно барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях | 1987 |
|
SU1418393A1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Машина для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях | 1991 |
|
SU1799945A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2011 |
|
RU2463407C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 1996 |
|
RU2133312C1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
Использование: при очистке дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований. Сущность: рама с подпружиненными опорами, которая связана с базовым шасси, имеет ось с установленными на ней двумя полыми барабанами, находящимися один в другом. Внешний барабан установлен на оси с возможностью вращения, а на его цилиндрической поверхности выполнены сквозные отверстия, в которых перемещаются ударники, прикрепленные к упругой ленте в виде кольца, контактирующей с внутренней цилиндрической поверхностью барабана Лента имеет жестко прикрепленные к ней ребра в виде пластин, расположенных между ударниками и направленных к оси. С помощью ребер массивные шары, контактирующие с наружной цилиндрической поверхностью внутреннего барабана, фиксированно закрепленного на оси, перемещаются в секторе от нижнего до верхнего конца полости этого барабана и, падая внутри нее вниз, передают энергию ударникам. Внутренний барабан выполнен с двумя цилиндрическими поверхностями, при этом расстояние от оси до верхней поверхности больше расстояния от оси до нижней поверхности на сумму величин выхода ударника через отверстия и отскока шара после удара. Для обеспечения регулирования момента удара шара по ударнику в зависимости от скорости вращения внешнего барабана, внутренний барабан прикреплен к оси при помощи скобы с возможностью поворота, с последующей фиксацией болтами. 3 з.п.ф- лы, 2 ил. СП с
4
Фие.1
С
С ., „ J3i
lenza
fcrZ3
Ј
J
3f
jpsssssg
Фиг. 2
Рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях | 1987 |
|
SU1418393A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рабочий орган для разрушения льда | 1987 |
|
SU1449624A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-01-15—Подача