Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к устройствам для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий.
Известна тепловая машина для аэродромных покрытий от льда, содержащая турбореактивный двигатель с насадкой, разделенный на две части, водяной коллектор с форсунками
Недостаток известной машины состоит в большой энергоемкости в процессе работы, в невозможности применения на улицах, а также в Факторе загрязнения окружающей среды.
Известно устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, содержащее базовое ыассй со
смонтированной рамой, на которой установлен источник перегретого пара, через клапана сообщенный со скалыва- телями, при этом скалыватели выполнены со сквозными отверстиями, подпружинены относительно стержней и установлены с возможностью взаимодей™ ствия с клапанами.
Недостаток устройства состоит в малой эффективности, так как скалывающие элементы известной конструкции трудно углубляются в лед и часто, особенно при больших толщинах ледяного покрова, не достигают дорожного покрытия, поэтому часть тепловой энергии перегретого пара используется для растаивания всего массива льда,
Х|
(Л
го со
4
о
что повышает энергетические затраты устройства и снижает его эффективность. При использовании известного устройства не решен вопрос копирова- ния дорожного покрытия, поэтому возможна порча как рабочего органа, так и дорожного покрытия с Кроме того, конструкция скалывающего элемента сложна и устройство не долговечно
Пелью изобретения является повышение эффективности и качества очистки за счет полной ликвидации сил смерзания льда с дорожным покрытием, а также решение вопросов копирования дорожного покрытия рабочим органом и применение экологически чистой технологии удаления льда с дорожных покрытий. ,
В устройство для уборки снежно- ледяных образований с дорожных покрытий, содержащее шасси, смонтированные на нем шнек с отводящим патрубком и отвал с зубьями, частично охватывающий указанный шнек, введены эак- репленный на шасси источник перегретого пара, вибратор горизонтальных колебаний и расположенные за отвалом подрезчики льда, средние из которых расположены между его зубьями, связан с указанным вибратором, а крайние расположены перед отвалом, при этом на участках подрезчиков, взаимодействующих со снежно-ледяным образованием,
установлены насадки, сообщенные с поверхность которого служит огибающей
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство для уборки снежно-ледяных образований, вид сбоку; на фиг„ 2 - то же, вид спереди на центральные подрезчики льда и односторонний шнек; на Аиг. 3 - насадки И центральный канал в подрезчике льда и распределителе перегретого пара; на фиг. 4 - расположение насадок в боковом подрезчике льда.Устройство содержит базовое шасси 1, на передней части которого шарнир- но установлена рама 2, к нижней части ,рамы 2 закреплены упоры 3, к которым шарнирно присоединены одни концы гидроцилиндров 4, вторые концы которых также шарнирно установлены на балках 5, жестко закрепленных на нижней части базового шасси 1.
К рапе 2 жестко закреплены кронштейны 6, на которых с возможностью поворота установлен односторонний шнек 7, приводимый во вращение, например, гидродвигателем (не показан). К параллельным виткам 8 шнека 7 в шахматном порядке и под углом к продольной оси шнека 7 закреплены сменяемые режущие элементы 9. С одного конца шнека 7 на базовом шасси 1 установлен отводящий патрубок 10. К раме 2 жестко закреплен бульдозерный отвал 11, боковая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1539256A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2001 |
|
RU2190721C1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1331939A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2550422C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2009 |
|
RU2396389C1 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1361227A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО НАКАТА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2780866C1 |
Использование: для уборки снежно-ледяных образований. Сущность изобретения: на базовом шасси 1 размещены односторонний шнек 7 с отводящим патрубком 10, бульдозерный отвал 11 с режущими зубьями, боковая поверхность которого служит огибающей поверхностью для шнека 7. За отвалом 11 установлен распределитель 16 перегретого пара, колеблющийся в поперечном направлении, подрезчики 17 льда. На снежно-ледяное образование в его приконтактную зону подается перегретый пар из распределителя 16, с помощью которого ликвидируются силы смеряания льда с покрытием, зубьямч подрезчика 17 корка отрывается от покрытия и отвалом 11 совместно со пне- ком 7 дробится и отводится от покрытия „ За счет одновременного теплового и скалывающего воздействия улучшается обработка снежно-ледяных образований. 1 ЗоП. ф-лы, 4 ил„ (Л С
занным источником перегретого пара, а крайние подрезчики размещены на подпружиненных относительно рамы рычагах.
Предлагаемое устройство по сравнению с известным отличается тем, что перегретый пар используется для полной ликвидации сил смерзания льда с дорожным покрытием в приконтактной зоне, а также и для расстаивания кристаллов льда в порах асАальтобе- тонас Введенные центральные и боковые подрезчики льда отделяют лед от дорожного покрытия и от остального массива льда, и участок /тьда, находящийся над бульдозерным отвалом, размельчается механическим способом - односторонним шнеком - и подается через питатель в кузова автомашин,, Так как нижние точки копирующих элементов на 1-1,5 мм ниже, чем нижние точки режущих элементов бульдозерного отвала, то вопросы копирования дорож- ного покрытия решаются полностью,.
поверхностью для шнека 7, Бульдозерный отвал 11 в нижней части оснащен режущими зубьями 12„ С обоих концов шнека 7 на кронштейнах 6 жестко зак
0 реплены опоры 13, на нижних концах которых смонтированы копирующие элементы 14, например копирующие ролики, нижние точки которых на 1-1,5 мм ниже, чем нижние точки режущих зубь5 ев 12 на бульдозерном отвале 11. I
За бульдозерным отвалом 11 в горизонтальных направляющих 15, жестко установленных на раме 2, с возможно0 тью перемещения в поперечном направлении (по отношению к направлению передвижения базового шасси 1) установлен распределитель 16 перегретого пара, приводимый в колебательное дви- , жение кулисным механизмом (не пока- / зан). К нижней части распределителя 16 перегретого пара жестко закреплены средние подрезчики 17 льда, в нижней части каждого из которых выполне5
ны по две насадки 18, каждая из которых поставлена под определенным углом к направлению передвижения базового шасси 1„ Кроме того, нижний конец каждого из средних подрезчиков 17 льда поставлен по середине между двумя соседними режущими зубьями 12. Насадки 18 через каналы 19 в средних подрезчиках 17 льда, распределитель 16 перегретого пара и гибкие шланги 20 высокого давления соединены с источником перегретого пара (не показан), установленным на базовом шасси 1«
Спереди копирующих элементов 14 на раме 2 при помощи подпружиненных опор 21 шарнирно установлены крайние подрезчики 22 льда с двумя рядами насадок 23, которые гибкими шлангами высокого давления (не показаны) соединены с источником перегретого пара0 За передними колесами базового шасси расположены барабан 24 с эластичной гидроскопической оболочкой, приводимый во вращение гидромотором (не показан) , отжимной валик 25, емкость 26 для сбора талой воды,Лилътр 27, насос 28, трубопроводом связанный с резервуаром (не показан) на базовом шасси„ Барабан 24 поднимается и прижимается к дорожному покрытию при помощи гидроцилиндров (не показаны).
При очистке дорожного полотна от снежно-ледяных образований базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного полотна, намеченный для очистки. При помоши гидроцйлиндров 4 рам 2 опускают вниз до соприкосновения режущих зубьев 12 бульдозерного о т- вала 11 с поверхностью ледяного покрова и оставляют ее в плавающем, положении. Включают заранее подготовленный источник перегретого пара, и перегретый пар (например, температурой 300°С и под давлением 15 атм) через гибкие шланги 20 высокого давления, распределитель 16 перегретого пара, средние 17 и крайние 22 подрезчики льда, насадки 18 и 23 расплавляют слой льда до поверхности дорожного покрытия перед бульдозерным отвалом 11 и копирующими элементами . 14„ Рама 2 с установленным на нем оборудованием опускается до упора копирующих элементов 14 о поверхность дорожного покрытия„ Затем базовое шасси 1 начинает передвигаться вперед. Включают кулисный механизм, при17
1752846
водящий в колебательное движение распределитель 16 перегретого пара с жестко установленными на нем средними подрезчиками 17 льда, и гидродвигатель, врагающий односторонний шнек 7. Перегретый пар выходит из насадок 18, установленных на центральных подрезчиках 17 льда, лед тает в приконтакт- ной с дорожным покрытием зоне, в том числе и кристаллы льда в порах асфальтобетона,
5
0
5
0
0
5
0
Так как средние подрезчики 17 льда выполняют колебательное движение, двойная амплитуда которого равна расстоянию между двумя соседними режущими зубьями 12, а насадки поставлены под определенным углом, обеспечивающим растаивание льда не только в промежутках между режущими зубьями, но и перед режущими зубьями 12, то бульдозерный отвал 11 легко углубляется в образовавшийся тонкий промежуток между льдом и бульдозерным отвалом 11„ Слой льда, находящийся над бульдозерным отвалом 11, крупными кусками срезается режущими элементами 9, закрепленными на параллельных витках 8 одностороннего шнека 7, шнеком 7 уносится к выбросному патрубку 10 и погружается в кузов автомашины.
Перегретый пар через насадки 23 в крайних подрезчиках 22 льда, шарнирно установленных на подпружиненных опорах 21 (что позволяет хорошо преодолеть неровности поверхности льда и дорожного покрытия) протаивает слой льда до поверхности асфальтобетона, и копирующие элементы 14 скользят
по поверхности дорожного покрытия о Так как нижние точки режущих зубьев 12 бульдозерного отвала 11 на 1-1,5 мм выше нижних точек копирующих элементов 14, то полностью исключается контакт зубьев 12 бульдозерного отвала 11 с дорожным покрытием, что исключает порчу дорожного покрытия и режу- щих зубьев 12, и обеспечивается хорошее копирование и очистка дорожного полотна о
Для сбора влаги с дорожного покрытия гидроцилиндры опускаются вниз, и гидромотором приводится во вращение барабан 24 с эластичной гидроскопической оболочкой Отжимной валик 25 отжимает гидроскопическую оболочку, и вода стекает в емкость 26 для сбора талой воды, откуда через фильтр 27
насосом 28 подается в резервуар на базовом шасси 1, а затем сливается в дождевую канализацию или после дополнительной очистки используется для изготовления перегретого пара„
Преимущество устройства заключается в том, что перегретый пар полность устраняет смерзание льда с дорожным покрытием в приконтактной зоне и с боковых сторон от всего массива льда, а механически разрушается и удаляется только верхний слой льда Перегретый пар действует на микроскопические включения льда в порах асфальтобетона которые растаивают, в результате чего повышается качество очистки дорожного покрытия - полностью ликвидируется
скользкость дорожного покрытия. Кроме 20 Ратором, а крайние расположены перед
того, копирующие элементы 14 скользят по очищенной от льда дорожной поверхности, и поэтому исключается порча дорожного покрытия режущими зубьями 12 бульдозерного отвала 11„
В предлагаемом устройстве используется экологически чистая технология удаления льда с дорожных покрытийс
Формула изобретения
1с Устройство для уборки снэжно- ледяных образований с дорожных покры тий, содержащее шасси, смонтированные на нем шнек с отводящим патрубком и отвал с зубьями, частично охватывающий указанный шнек, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем одновременного механического и теплового возденет вия на зону контакта снежно-ледяного образования и дорожного покрытия, оно снабжено закрепленными на шасси источником горячего газа, вибратором горизонтальных Колебаний и расположенными за отвалом подрезчиками льда, средние из которых расположены между его зубьями, связаны с указанным виботвалом, при этом на участках подрезчиков, взаимодействующих со снежно- ледяным образованием, установлены насадки, сообщенные с указанным источ- ником горячего газа.
2с Устройство по По 1, отличающееся тем, что крайние подрезчики размещены на подпружиненных относительно рамы рычагах.
25 Я Я М
Рёлактор Н. Дербак
Фиг4
Составитель В. Ветерис
Техред м.Моргентал , Корректор -И.Шмакова
Заказ 2738
Тираж
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1752846
Подписное
Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от льда | 1987 |
|
SU1460110A1 |
Патент США К 14833800, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-04-16—Подача