ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Российский патент 1999 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение RU2133312C1

Изобретение относится к области специальных дорожных машин повышенной надежности для использования в зонах чрезвычайных ситуаций.

Известен рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащий установленный на раме базового шасси приводной барабан с прикрепленными к нему на гибких тягах ударниками (а. с. 1418393, E 01 H 5/12).

Такой рабочий орган не обеспечивает в полном объеме выполнения задач по надежности обработки поверхности грунта за счет разрушения в полосе прохода и смещения за пределами последнего взрывоопасных устройств любых типов вследствие недостаточного воздействия ударников на грунт и устройств, находящихся как на поверхности, так и заглубленных в грунт. Также известная конструкция (а.с. 1418393, E 01 H 5/12) не обладает остаточной прочностью и надежностью при ее работе в зоне чрезвычайных ситуаций из-за разрушений, возникающих при высоких динамических нагрузках, например воздействия взрыва.

Кроме того, известная конструкция не обеспечивает обзорность в рабочем режиме с места водителя базовой машины вследствие образования пылевого облака в рабочей зоне.

Изобретение решает задачи повышения технических характеристик машины по надежности обработки поверхности грунта за счет полного уничтожения в полосе прохода и смещения за пределы последнего взрывоопасных устройств любых типов, улучшения обзорности в рабочем режиме с мест членов экипажа, повышения надежности работы оборудования и маневренности машины.

Общие признаки с прототипом:
Приводные барабаны с прикрепленными к ним на гибких тягах ударниками, установленные на несущих рамах, смонтированных на базовом шасси с узлами отбора мощности.

Отличительные (достаточные) признаки:
1. Ударники имеют шарообразную форму, поверхность которых снабжена иглообразными шипами, а гибкие тяги закреплены на барабанах по винтовой линии.

2. В поперечную балку несущей рамы встроены противопылевые экраны, установленные по касательной к окружности, образуемой при вращении ударников, в полостях продольных и поперечных балок размещены передачи потока мощности от узлов отбора мощности от базового шасси, несущие рамы кинематически связаны посредством консолей с исполнительными цилиндрами перевода в походное положение, при этом продольные и поперечные балки рамы выполнены из броневых листов, а противопылевые экраны выполнены из эластичных листов, армированных стальным наполнителем.

Применение ударников, имеющих шарообразную форму, поверхность которых снабжена иглообразными шипами, обеспечивает высокое удельное давление на острие шипа при его воздействии на взрывоопасное устройство, которое обеспечивает разрушение этого устройства и его выглубление из грунта, а закрепление гибких тяг на барабанах по винтовой линии обеспечивает равномерное вращение барабана, вследствие поочередного воздействия ударников на грунт и обеспечивает удаление взрывоопасных устройств любых типов за пределы полосы прохода.

Применение в конструкции несущей рамы поперечной балки с встроенными противопылевыми экранами, установленными по касательной к окружности, образуемой при вращении ударников, выполненными в виде эластичных листов, обеспечивает локализацию пылевого облака в рабочей зоне и улучшает обзорность в рабочем режиме с мест членов экипажа, а армирование этих листов стальным наполнителем обеспечивает их упругую деформацию при воздействии взрыва без их разрушения и деформации.

Выполнение продольных и поперечных балок из броневых листов и размещение в их полостях передачи потока мощности от узлов отбора мощности от базового шасси повышает защиту привода барабана при воздействии взрыва, а значит повышает надежность работы инженерной машины.

Соединение несущих рам посредством консолей с исполнительными цилиндрами обеспечивает перевод оборудования в походное положение, что повышает маневренность инженерной машины.

На фиг. 1 чертежа изображена инженерная машина для использования в зонах чрезвычайных ситуаций, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху.

Инженерная машина состоит из базового шасси с узлами отбора мощности 1, с установленными на нее двумя несущими рамами 2, с установленными в них приводными барабанами 3, с прикрепленными к ним рабочими органами 4, выполненными в виде закрепленных по винтовой линии на гибких тягах 5 ударников шарообразной формы с иглообразными шипами 6.

Кроме того, в конструкцию несущей рамы встроены противопылевые экраны 7, закрепленные на поперечной балке 8, в полостях балок рамы размещены передачи потока мощности 9 от узлов отбора мощности от базового шасси, несущие рамы кинематически связаны посредством консолей 10 с исполнительными цилиндрами перевода 11 в походное положение.

Во время поступательного движения машины происходит вращение барабанов 3 и обработка грунтовой поверхности рабочими органами 4, при этом воздействие ударников 6 на взрывоопасные устройства осуществляется остриями шипов, которые благодаря высокому удельному давлению на острие шипа внедряются в устройство, что приводит к его разрушению, приведению к срабатыванию или выглублению из грунта и последующему удалению взрывоопасных предметов за пределы полосы прохода.

Противопылевые экраны 7 при этом ограничивают выход пылевого облака из рабочей зоны контакта ударников с грунтом, а при взрыве происходит их упругая деформация под воздействием ударной волны, не приводящая к их разрушению, при этом работоспособность передач потока мощности 9 от узлов отбора мощности от базового шасси обеспечивается размещением их в полостях балок рам 2, выполненных из броневых листов.

Перевод оборудования в походное положение осуществляется с помощью исполнительных гидроцилиндров 11, шарнирно соединенных с консолями 10, установленными на рамах 2.

Похожие патенты RU2133312C1

название год авторы номер документа
Навесное оборудование гидравлического экскаватора для оборки откосов уступов 2020
  • Ланцевич Михаил Александрович
  • Левенсон Самуил Яковлевич
  • Фокин Александр Борисович
RU2756889C1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Собко В.Ф.
  • Аверченко А.М.
  • Кузнецов В.А.
  • Дмитриенков А.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
RU2210721C1
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2002
  • Собко В.Ф.
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Елисеев Г.Ф.
RU2210053C1
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2000
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Тарасов А.И.
  • Хлесткин А.П.
  • Аверченко А.М.
RU2167381C1
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2001
  • Дружинин В.Г.
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Ширинкин В.А.
  • Михайлов В.И.
RU2184924C1
МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ МЕСТНОСТИ 2003
  • Дружинин В.Г.
  • Ковальчук В.Я.
  • Зиновьев В.П.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Ширинкин В.А.
  • Маркова Л.И.
RU2241198C1
КОЛЕЙНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2002
  • Ковальчук В.Я.
  • Камшилов Г.Д.
  • Шальтис В.В.
  • Ширинкин В.А.
  • Михайлов В.И.
  • Сидоренко А.П.
RU2210052C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН РАЗГРАЖДЕНИЯ 2000
  • Горбунов В.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Тарасов А.И.
  • Камшилов Г.Д.
  • Зиновьев В.П.
RU2168693C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 312 C1

Реферат патента 1999 года ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Инженерная машина для использования в зонах чрезвычайных ситуаций содержит базовое шасси, на котором смонтированы несущие рамы с приводными барабанами с ударниками на гибких тягах, узел отбора мощности. Ударники имеют шарообразную форму с иглообразными шипами. Гибкие тяги закреплены на барабанах по винтовой линии. В поперечную балку несущей рамы встроены противопылевые экраны. Продольные и поперечные балки рамы выполнены из броневых листов. Противопылевые экраны выполнены из эластичных листов, армированных стальным наполнителем. Изобретение решает задачу по повышению надежности работы и маневренности машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 133 312 C1

1. Инженерная машина для использования в зонах чрезвычайных ситуаций (ИМЧС), содержащая базовое шасси, на котором смонтированы несущие рамы с приводными барабанами с прикрепленными к ним на гибких тягах ударниками, узел отбора мощности, отличающаяся тем, что ударники имеют шарообразную форму, поверхность которых снабжена иглообразными шипами, а гибкие тяги закреплены на барабанах по винтовой линии. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в поперечную балку несущей рамы встроены противопылевые экраны, установленные по касательной к окружности, образуемой при вращении ударников, в полостях продольных и поперечных балок рамы размещены передачи потока мощности от узла отбора мощности от базового шасси, несущие рамы кинематически связаны посредством консолей с исполнительными цилиндрами перевода в походное положение, при этом продольные и поперечные балки рамы выполнены из броневых листов, а противопылевые экраны выполнены из эластичных листов, армированных стальным наполнителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133312C1

Рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях 1987
  • Башкатов Александр Ефимович
SU1418393A1
Приспособление для скалывания льда с железнодорожного пути 1928
  • Салтыков А.А.
SU11721A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 0
SU187067A1
SU 1168647 A, 23.07.85
Орудие для разрушения уплотненного снега и льда 1974
  • Селиванов Александр Иванович
  • Малютин Георгий Сергеевич
  • Бахтин Альберт Терентьевич
  • Гоголев Сергей Николаевич
  • Красиков Станислав Дмитриевич
SU552384A1
Рабочий орган для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Ветярис Рамунас-Арвидас Владович
  • Рагульскене Вида Леоновна
SU1390291A1
Устройство для разрушения льда на дорожных покрытиях 1987
  • Тоцкий Владимир Алексеевич
  • Чалый Михаил Аврамович
  • Канцуров Андрей Александрович
  • Ткаченко Дмитрий Степанович
  • Шостенко Николай Григорьевич
  • Вульфович Владилен Павлович
SU1418387A1
Рабочий орган льдоскалывающей машины 1987
  • Павлов Григорий Павлович
SU1430445A1
Машина для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях 1991
  • Бирючев Борис Николаевич
  • Афонин Константин Александрович
  • Сапожников Валерий Вячеславович
SU1799945A1

RU 2 133 312 C1

Авторы

Собко В.Ф.

Камшилов Г.Д.

Кузнецов В.А.

Ширинкин В.А.

Шальтис В.В.

Аверченко А.М.

Даты

1999-07-20Публикация

1996-08-13Подача