Предлагаемое вентиляционное устройство предназначается для нодачи чистого воздуха в движущуюся будку машиниста на мостовах подъемных кранах в химической и металлургиче кой промышленности, работа которых неизбежно связана с пребыванием в момепт действия кранов в той зоне фабрично-заводских зданий, где концентрируются внделяемые процессом того или иного производства все вредные пары, пыль, серно-кислотные и другие ядовитые газы, действующие губМельным образов на „дыхательную систему органов человека.
Для этого вырез трубы, подающей нагне1аемый чистый воздух, снабжен клапаном в виде ремня, приподнимаемого шкивом, установленным па воздушном резервуаре, уравновешенным переставными грузами, гося на колесиках по углообразным трубы и соединенного трубами с будкой машиниста.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройтва спереди с частичным разрезом; фиг. 2--- то же сбоку.:,
Над мостовым краном, строго с осью рельового пути, к стропильным фермам перекрыия подвешивается своеобразной формы мета.тлическая труба 1, скрепленная кольцами; из углового железа 2, которые в свою очередь имеют поперечные связные болты 3;. кольца 2 одновременно служат и фланцами для соединения отдельных звеньев трубы между собой. Труба 1 имеет с нижней стороны по всей длине вырез с опуш,енными углообразной формы ребрами 4, на внутренних выступах которых покоится, обыкновенный приводной кожаный или ,прорезвненный ремень - ленточный клапан 5. В одном из конечных nynis OB трубы 1 устанавливается нагнетательный лопастный, вентилятор с производительностью необходимого количества подачи воздуха для данной установки, с учетом известного °/Q потери на неплотности в швах и проч.; воздух прогоняется через калорифер, получает здесь, надлежащий подогрев и нагнетается в трубу 1, противоположный конец которой заглушен крышкой. Вся эта часть установки представляет таким образом как бы герметически закупоренный цилиндр, наполненный чистый воздухом, имеющим некоторое давление на. Стенки.
Корпус 6 укрепляется фланцем 7 к верхней раме мостового крана, сообщается СРУ
баыи 8, 9 с будкой кранового машиниста и несет воздушный резервуар 11, монтированный на трубе 10, движущейся на .вертийальяой оси в корпусе и имеет с правой и левой сторонц прилитые к нему кронштейны 13 -с двойными шарнирными ушками 14, в котррых расположены рычаги 15 с надетыми .на них переставными грузами 16. Для предупреждения произвольного спадания последних, & также и длярегулировки движения груза вдоль оси рычага они снабжены стоиорныл винтом -17 и контршпилькой 18. Сквозь направляющие кронштейны 13 проходят ре- j Дуляторнне родвижные стержни 19, сочленен- j ныё,;с рычагами 15, а верхними концами укрепленные к корпусу воздушного резервуара 11 додвесками 20 и предназначенные,для урегулирования расстояния по вертикальной оси между трубой 1 и укрепленным непосредственно на мостовом кране корпусом 6, чтобы удержать воздушный резервуар 11 плотно прижатым к ребрам 4.
Устройство, двигаясь совместно с краном вдоль трубы 1, катит по ее нижней стороне одновременно воздушный резервуар il на расположенных по обоим концам его колесикам 21, рельсовым путем для которых служат опущенные вниз ребра 4. Колесики 21, ведущие верхнюю часть устройства (воздушный резервуар) вращаются на осях 22, снабженных ша иЕОПодЩиппиками 28. Внутри воздушного резервуара установлен составляющий одно целое с осью шкивок 24, ось .которого вращается в укрепленных к корпусу воздушного резервуара шарикоподшипниках 25. Часть обода шкивка 24 входит, во время движения будки в ту и.1и иную сторону, внутрь трубы 1. движется вдоль ее выреза между ребрами 4, приподнимает на яекотором расстоянии своей верхней кромкой лежащий на этих ребрах ленточный клапан 5.
благодаря, чему имеющийся -под давлением чистый воздух в трубе 1 устремяется в. полученное между лентой 5 и ребрами 4 отверстие по стрелкам, как указано на фиг. 1 и 2- и, наполнив собой воздушный резервуар 11, создает здесь также своеобразное давление и проходит дальше по трубам 10, 8, 9 в будку машиниста. Герметичность между неподвижной частью трубы 1 и подвижным и воздушным резервуаром 11 достигается путем установленных с наружной продольной и поперечной сторон резервуара, набранных из сукон и кожи амортизаторов 16, скользящих в момент движения устройства по наружным стенкам ребер 4. Амортизаторы, .монтированы на гибких полосах 27, а с боковых сторон укреплены к корпусу резервуара планками 28 и шурупами 29, а во избежание излишнего трения и износа амортизаторов последние снабжены регулировочными винтами 50,
Предмет патента. Венчиляционнре устройство для подачи воздуха в движущуюся будку машиниста при мостовых подъемных кранах, характеризующееся применением клапана в виде ремня 5, покоящегоса на внутренних выступах ребер 4;-, ограничивающих вырез в трубе 1, каковой клапан расположен в нижней части трубы и служит для подачи -воздуха в воздушный резервуар 11, неремещающийся вдоль вертикальной оси корпуса 6, уравйовешенный переставнйми грузами 16,и несущия шкив 24, предназначенный при дв яжении резервуара па колёсицах 21 приподнимать ремень 5и направлять через образующиеся при этом между- ремнем и ребрами 4 -отверстия нагнетаемый воздух из трубы 1 в резервуар 11 и далее по трубам 8, 9, 10 и чугун1ный корпус в будку машиниста
А. Л
-fr
фиг /. .-, ,,: . 9 гЗ m.t-2 ггГ1 jW)
фиг. 2. V-,-4: N, - li р я (4:.-:.-;fc-7
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-08-05—Подача