Вентиляционное устройство для подачи воздуха в движущуюся будку машиниста при мостовых подъемных кранах Советский патент 1930 года по МПК B60H1/10 F16K11/00 F24F7/00 F24F13/10 

Описание патента на изобретение SU17687A1

Предлагаемое вентиляционное устройство предназначается для нодачи чистого воздуха в движущуюся будку машиниста на мостовах подъемных кранах в химической и металлургиче кой промышленности, работа которых неизбежно связана с пребыванием в момепт действия кранов в той зоне фабрично-заводских зданий, где концентрируются внделяемые процессом того или иного производства все вредные пары, пыль, серно-кислотные и другие ядовитые газы, действующие губМельным образов на „дыхательную систему органов человека.

Для этого вырез трубы, подающей нагне1аемый чистый воздух, снабжен клапаном в виде ремня, приподнимаемого шкивом, установленным па воздушном резервуаре, уравновешенным переставными грузами, гося на колесиках по углообразным трубы и соединенного трубами с будкой машиниста.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройтва спереди с частичным разрезом; фиг. 2--- то же сбоку.:,

Над мостовым краном, строго с осью рельового пути, к стропильным фермам перекрыия подвешивается своеобразной формы мета.тлическая труба 1, скрепленная кольцами; из углового железа 2, которые в свою очередь имеют поперечные связные болты 3;. кольца 2 одновременно служат и фланцами для соединения отдельных звеньев трубы между собой. Труба 1 имеет с нижней стороны по всей длине вырез с опуш,енными углообразной формы ребрами 4, на внутренних выступах которых покоится, обыкновенный приводной кожаный или ,прорезвненный ремень - ленточный клапан 5. В одном из конечных nynis OB трубы 1 устанавливается нагнетательный лопастный, вентилятор с производительностью необходимого количества подачи воздуха для данной установки, с учетом известного °/Q потери на неплотности в швах и проч.; воздух прогоняется через калорифер, получает здесь, надлежащий подогрев и нагнетается в трубу 1, противоположный конец которой заглушен крышкой. Вся эта часть установки представляет таким образом как бы герметически закупоренный цилиндр, наполненный чистый воздухом, имеющим некоторое давление на. Стенки.

Корпус 6 укрепляется фланцем 7 к верхней раме мостового крана, сообщается СРУ

баыи 8, 9 с будкой кранового машиниста и несет воздушный резервуар 11, монтированный на трубе 10, движущейся на .вертийальяой оси в корпусе и имеет с правой и левой сторонц прилитые к нему кронштейны 13 -с двойными шарнирными ушками 14, в котррых расположены рычаги 15 с надетыми .на них переставными грузами 16. Для предупреждения произвольного спадания последних, & также и длярегулировки движения груза вдоль оси рычага они снабжены стоиорныл винтом -17 и контршпилькой 18. Сквозь направляющие кронштейны 13 проходят ре- j Дуляторнне родвижные стержни 19, сочленен- j ныё,;с рычагами 15, а верхними концами укрепленные к корпусу воздушного резервуара 11 додвесками 20 и предназначенные,для урегулирования расстояния по вертикальной оси между трубой 1 и укрепленным непосредственно на мостовом кране корпусом 6, чтобы удержать воздушный резервуар 11 плотно прижатым к ребрам 4.

Устройство, двигаясь совместно с краном вдоль трубы 1, катит по ее нижней стороне одновременно воздушный резервуар il на расположенных по обоим концам его колесикам 21, рельсовым путем для которых служат опущенные вниз ребра 4. Колесики 21, ведущие верхнюю часть устройства (воздушный резервуар) вращаются на осях 22, снабженных ша иЕОПодЩиппиками 28. Внутри воздушного резервуара установлен составляющий одно целое с осью шкивок 24, ось .которого вращается в укрепленных к корпусу воздушного резервуара шарикоподшипниках 25. Часть обода шкивка 24 входит, во время движения будки в ту и.1и иную сторону, внутрь трубы 1. движется вдоль ее выреза между ребрами 4, приподнимает на яекотором расстоянии своей верхней кромкой лежащий на этих ребрах ленточный клапан 5.

благодаря, чему имеющийся -под давлением чистый воздух в трубе 1 устремяется в. полученное между лентой 5 и ребрами 4 отверстие по стрелкам, как указано на фиг. 1 и 2- и, наполнив собой воздушный резервуар 11, создает здесь также своеобразное давление и проходит дальше по трубам 10, 8, 9 в будку машиниста. Герметичность между неподвижной частью трубы 1 и подвижным и воздушным резервуаром 11 достигается путем установленных с наружной продольной и поперечной сторон резервуара, набранных из сукон и кожи амортизаторов 16, скользящих в момент движения устройства по наружным стенкам ребер 4. Амортизаторы, .монтированы на гибких полосах 27, а с боковых сторон укреплены к корпусу резервуара планками 28 и шурупами 29, а во избежание излишнего трения и износа амортизаторов последние снабжены регулировочными винтами 50,

Предмет патента. Венчиляционнре устройство для подачи воздуха в движущуюся будку машиниста при мостовых подъемных кранах, характеризующееся применением клапана в виде ремня 5, покоящегоса на внутренних выступах ребер 4;-, ограничивающих вырез в трубе 1, каковой клапан расположен в нижней части трубы и служит для подачи -воздуха в воздушный резервуар 11, неремещающийся вдоль вертикальной оси корпуса 6, уравйовешенный переставнйми грузами 16,и несущия шкив 24, предназначенный при дв яжении резервуара па колёсицах 21 приподнимать ремень 5и направлять через образующиеся при этом между- ремнем и ребрами 4 -отверстия нагнетаемый воздух из трубы 1 в резервуар 11 и далее по трубам 8, 9, 10 и чугун1ный корпус в будку машиниста

Похожие патенты SU17687A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Белов М.Н.
SU14076A1
Приспособление к воздушному тормозу, предназначенному предупреждать длительное заклинивание паровозных скатов при торможении 1930
  • Бочковой М.Я.
SU23451A1
Приспособление для ограждения поездов от столкновения 1924
  • Соколовский Г.И.
SU3384A1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА МАССОВЫХ ГРУЗОВ 1928
  • А. Даннингер
  • Б. Викки
SU9588A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Автостоп 1948
  • Геккер В.В.
  • Мандрыкин Н.В.
SU92874A1
Комбинированный кран машиниста для электропневматических тормозов 1925
  • Калашников Н.А.
SU8277A1
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1924
  • Д. Робсон
  • Ватербери
SU1053A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 687 A1

Реферат патента 1930 года Вентиляционное устройство для подачи воздуха в движущуюся будку машиниста при мостовых подъемных кранах

Формула изобретения SU 17 687 A1

А. Л

-fr

фиг /. .-, ,,: . 9 гЗ m.t-2 ггГ1 jW)

фиг. 2. V-,-4: N, - li р я (4:.-:.-;fc-7

SU 17 687 A1

Авторы

Яринский М.К.

Даты

1930-09-30Публикация

1929-08-05Подача