Изобретение касается устройства для остановки поршня при движении паровоза без пара с применением добавочных параллелей, прикрепленных к крейцкопфу. В подобном устройстве предлагается крейцкОпфный валок сцеплять с крейцкопфом посредством поворачивающихся относительно оси валка рычагов, снабженных вырезами для помещения валка, с целью его расцепления с крейцкопфом, при нахождении последнего лишь в переднем мертвом положении. Поворот рычагов производится при помощи расположенного на крейцкопфе сервомотора, действующего сжатым воздухом, подаваемым через распределительный кран в будке мащиниста. Крейцкопф удерживается в переднем мертвом положении выступами упругих планок, помещенных на крейцкопфной параллели. Для блокирования рычагов в расцепленном положении применены собачки, отводимые крейцкопфным валком при посредстве вертушек, устанавливаемых в вертикальное положение поршнем воздушного цилиндра, сообщающегося с передней частью цилиндра сервомотора.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку крейцкопфа с устройством, останавливающим поршень; фиг. 2-разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3-вид сверху пружинной планки; фиг. 4-то же.
вид спереди; фиг. 5-разрез параллели по линии АВ на фиг. 1; фиг. б-вид сбоку приспособления для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом и фиг. 7- то же, видоизмененного приспособления. Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара состоит из укрепленных на крейцкопфе параллелей 16, служащих для движения крейцкопфного валка 15 после расцепления его с крейцкопфом, и поворотных о,тносительно оси 26 рычагов 10 (фиг. 1, 2), предназначенных для сцепления и расцепления крейцкопфного валка и крейцкопфа при нахождении последнего лишь в правом мертвом положении. Для поворота рычагов 10 служит сервомотор с .цилиндром 8 и поршнем 9. Для расцепления крейцкопфного валка 15 от крейцкопфа переводный рычаг перемены хода паровоза ставится на средину делений рейки и через распределительный кран,, установленный в будке машиниста, пускается воздух из главного резервуара по трубе в канал 1 валика качающегося крана 2, соединенного трубой с краном 4 воздушного цилиндра 8 сервомотора,, укрепленного на крейцкопфе. На квадратных стержнях пробки крана 4 насажены тяги 5, посредством которых кран 4 начинает открываться, когда крейцкопф при движении вперед находится в ере,дине своего хода. Сжатый воздух при этом поступает в цилиндр 8 сервомотора по трубе 7 и силой своей упругости .кает вправо поршень 9 который при .посредстве штока 9 и соединенного с ним ползуна 31 с пальцем 32 поворачивает рычаги 10 относительно оси 26 в сторону движения крейцкопфа. При крайлеи правом положении последнего валок выходит из аырезов 3 рычагов 10 и движется в параллелях 16; крейцкопф же удерживается в мертвом положении вхо.дяш,ими в углубления 12 параллели 12 Выступами 14 на клиновых упругих планках 11, по котррым при повороте скользят рычаги 10. Последние блокируются в расцепленном положении при посредстве западаюших в их вырезы 29 собачек 28. Для сцелления валка 15с крейцкопфом приоткрывают немного регуляторный золотники при посредстве крана, Выпустив воздух из левой стороны ци-линдра 8, впускают сжатый воздух по трубке 17 через кран 4 и трубку 33 (фиг. 1, 2) в правую его сторону, соединенную трубкой с воздушным цилиндром б (фиг. б), шток порш-ня которого ставит в вертикальное положение вертушку 30. .ВалЬк 15, подходя в крайнее правое положение, поворотом вертушки 30 выво.дит собачку 28 из выреза 29 рычагов 10, которые повернутся влево и захватят валок 15.
В устройстве для расцепления и сцепления валка 15 с крейцкопфом, изобра.женном на фиг. 7, применен на воздухопроводе, идущем к передней части цилиндра 8 сервомотора, цилиндр 19 с распределительным золотником 2, перемещаемым поршнем 20. При этом |устройстве воздух из цилиндра 19 по выточке 21 .поступает в цилиндр 22, поршень которого, сжимая пружину 34, ставит в вертикальное положение вертушку 24; последняя при подходе крейцкопфного валка 15 к переднему мертвому положению поворачивается валком и перемещает при посредстве связанного с ней штока 18 золотник 23, который открывает отверстие трубки 27 в атмосферу с целью понижения, давления в камере 35 .для перемещения вправо поршня 20 и связанного с ним золотника 2, открывающего доступ воздуха через трубку 25 в
переднюю часть цилиндра 8 для поворота рычагов 10 в положение сцепления валка 15 с крейцкопфом.
Предмет патента.
1.Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара с применением добавочных, укрепленных на крейцкопфе, параллелей, характеризующееся применением,для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом, поворотных относительно оси 26 крейцкопфа рычагов 10 с вырезами 3 для прохода крейцкопфного валка, каковые рычаги 10 скользят по кЛиновым упругим планкам 11, с целью расцепления крейцкопфного валка лишь в переднем мертвом положении крейцкопфа и для удержания крейцкопфа в этом положении выступами 14, входящими во впадины 12 на пара; лелях, а для блокирования рычагов 10 в расцепленном положении применены собачки 28, для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом лишь при переднем мертвом положении кривошипа, отводимые крейцкопфным валком 15 при посредстве вертушек 30, устанавливаемых в вертикальное положение поршнем воздушного цилиндра б, сообщающегося с передней частью цилиндра 8 сервомотора.
2.Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве для поворачивания рычагов 10, установленного на крейцкопфе, пневматического сервомотора 8, 9, 31, 32, приводимого вчдействие воздухом через распределительный кран, установленный в будке машиниста.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что, для сцепления крейцкопфного валка 15 с крейцкопфом лишь при переднем мертвом положении кривошипа, на воздухопроводеК передней части цилиндра 8 сервомотора установлен цилиндр 19 с распределительным золотником 2, перемещаемым порщнем 20, с целью впуска воздуха в переднюю часть цилиндра 8 и поворота вертушки 24, связанной с золотником 23 крейцкопфным валком в момент подхода его к переднему мертвому положению крейцкопфа (фиг. 7). фиГ.З фиг. 2 J г, ,f, б т
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-03-20—Подача