Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара Советский патент 1930 года по МПК F01B31/24 

Описание патента на изобретение SU14076A1

Изобретение касается устройства для остановки поршня при движении паровоза без пара с применением добавочных параллелей, прикрепленных к крейцкопфу. В подобном устройстве предлагается крейцкОпфный валок сцеплять с крейцкопфом посредством поворачивающихся относительно оси валка рычагов, снабженных вырезами для помещения валка, с целью его расцепления с крейцкопфом, при нахождении последнего лишь в переднем мертвом положении. Поворот рычагов производится при помощи расположенного на крейцкопфе сервомотора, действующего сжатым воздухом, подаваемым через распределительный кран в будке мащиниста. Крейцкопф удерживается в переднем мертвом положении выступами упругих планок, помещенных на крейцкопфной параллели. Для блокирования рычагов в расцепленном положении применены собачки, отводимые крейцкопфным валком при посредстве вертушек, устанавливаемых в вертикальное положение поршнем воздушного цилиндра, сообщающегося с передней частью цилиндра сервомотора.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку крейцкопфа с устройством, останавливающим поршень; фиг. 2-разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3-вид сверху пружинной планки; фиг. 4-то же.

вид спереди; фиг. 5-разрез параллели по линии АВ на фиг. 1; фиг. б-вид сбоку приспособления для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом и фиг. 7- то же, видоизмененного приспособления. Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара состоит из укрепленных на крейцкопфе параллелей 16, служащих для движения крейцкопфного валка 15 после расцепления его с крейцкопфом, и поворотных о,тносительно оси 26 рычагов 10 (фиг. 1, 2), предназначенных для сцепления и расцепления крейцкопфного валка и крейцкопфа при нахождении последнего лишь в правом мертвом положении. Для поворота рычагов 10 служит сервомотор с .цилиндром 8 и поршнем 9. Для расцепления крейцкопфного валка 15 от крейцкопфа переводный рычаг перемены хода паровоза ставится на средину делений рейки и через распределительный кран,, установленный в будке машиниста, пускается воздух из главного резервуара по трубе в канал 1 валика качающегося крана 2, соединенного трубой с краном 4 воздушного цилиндра 8 сервомотора,, укрепленного на крейцкопфе. На квадратных стержнях пробки крана 4 насажены тяги 5, посредством которых кран 4 начинает открываться, когда крейцкопф при движении вперед находится в ере,дине своего хода. Сжатый воздух при этом поступает в цилиндр 8 сервомотора по трубе 7 и силой своей упругости .кает вправо поршень 9 который при .посредстве штока 9 и соединенного с ним ползуна 31 с пальцем 32 поворачивает рычаги 10 относительно оси 26 в сторону движения крейцкопфа. При крайлеи правом положении последнего валок выходит из аырезов 3 рычагов 10 и движется в параллелях 16; крейцкопф же удерживается в мертвом положении вхо.дяш,ими в углубления 12 параллели 12 Выступами 14 на клиновых упругих планках 11, по котррым при повороте скользят рычаги 10. Последние блокируются в расцепленном положении при посредстве западаюших в их вырезы 29 собачек 28. Для сцелления валка 15с крейцкопфом приоткрывают немного регуляторный золотники при посредстве крана, Выпустив воздух из левой стороны ци-линдра 8, впускают сжатый воздух по трубке 17 через кран 4 и трубку 33 (фиг. 1, 2) в правую его сторону, соединенную трубкой с воздушным цилиндром б (фиг. б), шток порш-ня которого ставит в вертикальное положение вертушку 30. .ВалЬк 15, подходя в крайнее правое положение, поворотом вертушки 30 выво.дит собачку 28 из выреза 29 рычагов 10, которые повернутся влево и захватят валок 15.

В устройстве для расцепления и сцепления валка 15 с крейцкопфом, изобра.женном на фиг. 7, применен на воздухопроводе, идущем к передней части цилиндра 8 сервомотора, цилиндр 19 с распределительным золотником 2, перемещаемым поршнем 20. При этом |устройстве воздух из цилиндра 19 по выточке 21 .поступает в цилиндр 22, поршень которого, сжимая пружину 34, ставит в вертикальное положение вертушку 24; последняя при подходе крейцкопфного валка 15 к переднему мертвому положению поворачивается валком и перемещает при посредстве связанного с ней штока 18 золотник 23, который открывает отверстие трубки 27 в атмосферу с целью понижения, давления в камере 35 .для перемещения вправо поршня 20 и связанного с ним золотника 2, открывающего доступ воздуха через трубку 25 в

переднюю часть цилиндра 8 для поворота рычагов 10 в положение сцепления валка 15 с крейцкопфом.

Предмет патента.

1.Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара с применением добавочных, укрепленных на крейцкопфе, параллелей, характеризующееся применением,для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом, поворотных относительно оси 26 крейцкопфа рычагов 10 с вырезами 3 для прохода крейцкопфного валка, каковые рычаги 10 скользят по кЛиновым упругим планкам 11, с целью расцепления крейцкопфного валка лишь в переднем мертвом положении крейцкопфа и для удержания крейцкопфа в этом положении выступами 14, входящими во впадины 12 на пара; лелях, а для блокирования рычагов 10 в расцепленном положении применены собачки 28, для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом лишь при переднем мертвом положении кривошипа, отводимые крейцкопфным валком 15 при посредстве вертушек 30, устанавливаемых в вертикальное положение поршнем воздушного цилиндра б, сообщающегося с передней частью цилиндра 8 сервомотора.

2.Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве для поворачивания рычагов 10, установленного на крейцкопфе, пневматического сервомотора 8, 9, 31, 32, приводимого вчдействие воздухом через распределительный кран, установленный в будке машиниста.

3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что, для сцепления крейцкопфного валка 15 с крейцкопфом лишь при переднем мертвом положении кривошипа, на воздухопроводеК передней части цилиндра 8 сервомотора установлен цилиндр 19 с распределительным золотником 2, перемещаемым порщнем 20, с целью впуска воздуха в переднюю часть цилиндра 8 и поворота вертушки 24, связанной с золотником 23 крейцкопфным валком в момент подхода его к переднему мертвому положению крейцкопфа (фиг. 7). фиГ.З фиг. 2 J г, ,f, б т

Похожие патенты SU14076A1

название год авторы номер документа
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара 1929
  • Подосинников К.М.
SU15875A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Маркелов И.К.
SU10116A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1934
  • Климов М.П.
SU43666A1
Приспособление для остановки поршня при езде паровоза без пара 1933
  • Белов М.Н.
SU36440A1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА 1947
  • Харитонов В.И.
SU71657A1
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1927
  • Маркелов И.К.
SU13200A1
Устройство для остановки поршневого штока при движении паровоза без пара 1927
  • Шакшин С.А.
SU12257A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 076 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара

Формула изобретения SU 14 076 A1

SU 14 076 A1

Авторы

Белов М.Н.

Даты

1930-03-31Публикация

1928-03-20Подача