Известен прессующий узел машины ЛПД в виде соединенных резьбой штока и поршня, обеспечивающий охлаждение внутренней полости последнего 1.
Известен другой узел в виде соединенных резьбой и герметизированных уплотни- тельным кольцом штока и поршня. Шток имеет трубопровода хладагента в полость между их торцами и кольцевую полость между его продольным каналом и трубопроводом для его отвода 2.
Его недостатки: неэффективное охлаждение и малая стойкость поршня из-за смывания хладагентом площади его внутреннего торца, равной поперечной площади продольного канала штока; повышенная трудоемкость из-за создания специального тракта для отвода хладагента из зоны охлаждения поршня,
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения поршня и снижение трудоемкости изготовления прессующего узла.
Указанная цель достигается тем, что у прессующего узла машины ЛПД, содержащего соединенные резьбой шток и поршень, в которых выполнены тракт подвода
хладагента к зазору между горцами поршня и штока и тракт отвода хладагента, он снабжен дополнительным трактом, выполненным между канавками резьбы поршня и вершинами резьбы штока.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что изобретение отличается тем, что прессующий узел снабжен дополнительным трактом охлаждения, выполненным между канавками резьбы поршня и вершинами резьбы штока.
На чертеже представлено продольное сечение узла.
Он содержит шток 1 с уплотнительным элементом 2 в канавке 3 и поперечным окном 4 в его стенке; на передней части штока 1, имеющего резьбу 5 и трубопровод 6 в его продольном канале 7 с уплотнительным кольцом 8 на переднем конце, навинчен поршень 9, зацентрированный своими витками 10 в его канавках, и имеющий у внутреннего торца кольцевую проточку 11. Между передним торцем 12 штока 1 и внутренним торцем 14 поршня 9 имеется зазор 13, соединенный с дополнительным трактом охлаждения 15, образованным канавками резьбы поршня и вершинами резьбы
Ё
V4
3
О
ел
00
штока. Этот тракт выходит в технологическую канавку 16 штока, где выполнено поперечное окно 4.
Поршень 9 охлаждается так: хладагент по трубопроводу 6 подводится в зазор 13 и, омывая весь внутренний торец 14 поршня, поступает в дополнительный тракт охлаждения 15. По нему он устремляется к заднему торцу поршня 9, охлаждая при этом его боковую поверхность благодаря наличию развитой теплоотдающей поверхности поршня - его резьбы. Затем нагретый хладагент поступает в канавку 16 штока 1, из нее через поперечное окно 4 в зазор между продольным каналом 7 и трубопроводом 6 и из него - за пределы штока.
Эффективное охлаждение поршня обеспечивается смыванием хладагентом всего его внутреннего торца и боковой поверхности благодаря дополнительным трак- там 15, образованным канавками резьбы поршня 9 и вершинами резьбы штока. Из-за выполнения трактов спиральными обеспечивается перемешивание центробежными силами хладагента, чем интенсифицируется
отвод тепла от боковой поверхности поршня. Это влияет на повышение его стойкости. Трудоемкость прессующего узла снижается за счет того, что при выполнении дополнительного тракта охлаждения 15 не требуется специальное оборудование, оснастка и инструмент. Он получается путем увеличения глубины канавки резьбы поршня при выполнении ее, например, на токарном станке с использованием резьбового резца, или фрезерованием на соответствующем оборудовании.
Формула изобретения Прессующий узел машины литья под давлением, содержащий соединенные резьбой шток и поршень, в которых выполнен тракт подвода хладагента к зазору между торцами поршня и штока и тракт отвода хладагента, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, он снабжен дополнительным трактом охлаждения, выполненным между канавками резьбы поршня и вершинами резьбы штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ЕГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179907C2 |
Прессующий поршневой узел машины литья под давлением | 1990 |
|
SU1774899A3 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2043850C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (МЛПД) | 2002 |
|
RU2236928C2 |
ПРЕССУЮЩИЙ ПОРШЕНЬ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2006340C1 |
Прессующий поршень машины литья под давлением | 1990 |
|
SU1770060A1 |
Поршневой узел машины литья под давлением (МЛПД) | 2018 |
|
RU2679854C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2018 |
|
RU2685289C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2018 |
|
RU2679855C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2023 |
|
RU2817549C1 |
Использование: изобретение относится к литейному производству и применимо в машинах ЛПД. Сущность изобретения : он содержит соединенные резьбой шток и поршень, в которых выполнен тракт подвода хладагента к зазору между торцами поршня и штока и тракт отвода его в виде зазора между канавками резьбы поршня и вершинами резьбы штока. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР № 1266252, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Патент США № 4154288, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1989-02-28—Подача