Прессующий поршневой узел машины литья под давлением Советский патент 1992 года по МПК B22D17/10 

Описание патента на изобретение SU1774899A3

18 2 № 6 15 10 // 13 Фиг.1

ы

Изобретение относится к литейному производству и пригодно в машинах ЛПД

Известен прессующий поршневой узел, состоящий из корпуса с головкой в передней части, в средней части - поршсн ь-втул- ку, охватывающую ее канэвки;и в задней части - резьбовую втулку; упирающуюся в предыдущую, причем задняя часть соединена со штоком; кроме отого в корпусе выпол- нен глухой продольный канал, где размещен с зазором трубопровод, причем этот канал и зазор соединен с двумя рядами поперечных каналов с зоной охлаждения поршня-втулки (см. патент ФРГ № 2446503, кл. В 22 D 17/20, 1977).

Известен другой узел, отличающийся от предыдущего коническими гнездами поршня-втулки и соответствующими им поверхностями резьбовой втулки и головки корпуса, а также размещением корпуса в продольном канале корпуса (см. пагент ФРГ № 2233132, кл. В 22 D 17/00, 1975).

Его недостаток - нетехнологичность из- за наличия конических поверхностей у указанных деталей и выполнение граней под ключ на переднем торце головки корпуса.

Цель изобретения - устранение этого недостатка.

Указанная цель достигается тем, что прессующий поршневой узел машины ЛПД, содержащий корпус с головкой и глухим продольным каналом, шгок, размещенный в продольном канале корпуса и соединенный с ним посредством резьбы, поршень- втулку, охватывающую продольные канавки на корпусе, резьбовую втулку, размещенную за поршнем-втулкой подводящий и от- водящий хладагент тракты, соединенные с двумя рядами поперечных каналов, шток размещен с упором в дно глухого продольного канала корпуса, резьбовая втулка имеет переднее и заднее гнезда, размещена с опорой переднего гнезда на корпус, а заднего - через уплотнит ельную шейку на шток и соединена резьбой со штоком, между дном переднего гнезда втулки и задним торцем корпуса образован кольцевой за- зор, сообщающийся с одним рядом поперечных каналов, причем последние выполнены в штоке; при этом половина продольных канавок, сообщающихся через кольцевой зазор с поперечными каналами штока, соединена через наружную кольцевую канавку передней части корпуса с ос- тальными продольными канавками, отделенными перегородками от кольцевого зазора и заканчивающимися дру. им рядом поперечных каналов, соединенным между собой кольцевой канавкой глухого канала корпуса.

Сопоставительный анализ показывает, что изобретение отличается тем, что шток размещен с упором в дно глухого продольного канала корпуса резьбовая втулка имеет переднее и заднее гнезда, размещена с опорой переднего гнезда на корпус, а заднего через уплотнительную шайбу на шток и соединена резьбой со штоком, между дном переднего гнезда втулки и задним торцем корпуса образован кольцевой зазор, сообщающийся с одним рядом поперечных каналов, причем последние выполнены в ш гоке, при этом половина продольных канавок, сообщающихся через кольцевой зазор с поперечными каналами штока, соединена через наружную кольцевую канавку передней части корпуса с остальными продольными канавками, отделенными перегородками от кольцевого зазора и другим рядом поперечных каналов, соединенным между собой кольцевой канавкой глухого канала корпуса

На фиг, 1, 2 представлен прессующий поршневой узел машины ЛПД.

Он содержит корпус 1, навернутый споим лухим продольным каналом на переднюю резьбовую часть 2 штока 3 с контактом его переднего торца с дном указанного канала корпуса; в головку 4 корпуса 1 через уплотнитель iy o шайбу 5 упирается поршень-втулка G, о заднюю часть которой другого уплотнитсльную шайбу 7, передним горцем контактирует гайка-вгулка 8, охватывающим своим передним гнездом заднюю часть корпуса 1; а задним гнездом - шток 3, имеющих в зоне контакта уплотни- тепьное кольцо 9; средняя часть айки-втул- ки повернута на резьбовую позерхность 2 штока 3; между задним торцем корпуса 1 и дном переднего гнезда гайки-втулки имеется кольцевой зазор 10, соединенный с рядом поперечных каналов 11 штока 3, выходтщих в кольцевой зазор 12 между его продольным отверстием и трубопроводом 13; в этот зазор выходит половина продольных канавок 14 корпуса, а друга i половина их отделена перегородками i5 от зазора 10 и соединена с другим рядом поперечных каналов 16 корпуса 1 и штока 3, выходящих в кольцевую канавку 17 корпуса 1 (или штока 3); эти каналы 16 штока 3 выполнены в коническом дне продольного отверстия штока 3 и соединены с полостью трубопровода 13; продольные канавки корпуса 1 соединены между соЗой кольцевой канавкой 18 его передней части 1.

Предлагаэмыи узел охлаждается так: хладагент из трубопровода 13 через поперечные каналы 16 штока, кольцевую канавку 17 корпуса 1 (или штока 3) и поперечные каналы 16 корпуса 1 поступает в половину его продольных канавок 14, по ним - к головке 4 корпуса, охлаждая боковую поверхность поршня-втулки 6; у головки он устремляется в окружном направлении по кольцевой канавке 18 его передней части; далее- в другую половину канавок 14, сообщающихся с кольцевым зазором 10, из которого по поперечным каналам 11 штока 3 попадает в кольцевой зазор 12, а из него нагретый хладагент удаляется за пределы штока 3.

Смывание хладагентом внутренней поверхности поршня-втулки 6 обеспечивает высокую эффективность охлаждения и, следовательно, ее стойкость.

Этот узел технологичнее прототипа из- за отсутствия у него сопрягаемых между собой конических поверхностей корпуса, поршня-втулки и резьбовой втулки (эти детали контактируют между собой по соответствующим цилиндрическим и торцевым поверхностям) и специальных граней на головке корпуса под ключ Роль последних выполняют продольные его канавки 14, с которыми взаимодействует накидной ключ при сборке прессующего поршневого узла машины ЛПД,-t-7

6 П 1 I 7

5

0

5

0

Формула изобретения Прессующий поршневой узел машины литья под давлением, содержащий корпусе головкой и глухим продольным каналом, шток, размещенный в продольном канале корпуса и соединенный с ним посредством резьбы, поршень-втулку, охватывающую продольные канавки на корпусе, резьбовую втулку, размещенную за поршнем-втулкой, подводящий и отводящий хладагент тракты, соединенные с двумя рядами поперечных каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности узпа, шток размещен с упором в дно глухого продольного канала корпуса, резьбовая втулка имеет средние и задние гнезда, размещена с опорой переднего гнезда на корпус, а заднего - через уплотнитсльную шайбу на шток и соединена резьбой со штоком, между дном пеоеднего гнезда втулки и задним торцом корпуса образован кольцевой зазор, сообщающийся с одним рядом поперечных каналов, причем последние выполнены в штоке, а на резьбовой поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка, соединенная с другим рядом поперечных каналов, при этом половина продольных канавок соединена через кольцевой зазср с поперечными каналами штока, р. остальные - через кольцевые крнавки с другим рядом поперечных каналов.

8

9

Похожие патенты SU1774899A3

название год авторы номер документа
Поршневой узел машины литья под давлением (МЛПД) 2018
  • Кожокин Тимофей Иванович
RU2679854C1
Прессующий поршневой узел машины для литья под давлением 1990
  • Кожокин Тимофей Иванович
SU1791653A1
Поршневой узел машины литья под давлением 2018
  • Кожокин Тимофей Иванович
RU2679855C1
Поршневой узел машины литья под давлением 2020
RU2738587C1
Поршневой узел машины литья под давлением 2023
  • Кожокин Тимофей Иванович
RU2817549C1
Поршневой узел машины литья под давлением 2019
RU2716924C1
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (МЛПД) 2002
RU2236928C2
Поршневой узел машины литья под давлением 2017
  • Кожокин Тимофей Иванович
RU2679024C1
Поршневой узел машины литья под давлением 2018
  • Кожокин Тимофей Иванович
RU2680320C1
Пресс-поршень машины литья под давлением 1991
  • Кожокин Тимофей Иванович
SU1774901A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 774 899 A3

Реферат патента 1992 года Прессующий поршневой узел машины литья под давлением

Сущность изобретения: поршневой узел содержит корпус 1, который навернут до упора на шток 3. На корпусе выполнены продольные канавки 14, которые охватывают поршнем-втулкой 6, поджимаемой резьбовой втулкой 8. Между дном переднего гнезда втулки 8 и задним торцом корпуса 1 образован кольцевой зазор 10, сообщающийся с одним рядом поперечных окон 11 штока 2. В кольцевой зазор 10 выходит половина продольных канавок 14, которые в передней части корпуса соединены поперечными канавками 18 с остальными канавками 14. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 774 899 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1774899A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КАТОДНО-ПОДОГРЕВАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2010
  • Евсеев Анатолий Кузьмич
  • Овчинников Валерий Павлович
  • Мазнев Валерий Павлович
RU2446503C2
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ АРТРОДЕЗА ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА 2002
  • Хорошков С.Н.
RU2233132C1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 774 899 A3

Авторы

Кожокин Тимофей Иванович

Даты

1992-11-07Публикация

1990-11-12Подача