18 2 № 6 15 10 // 13 Фиг.1
ы
Изобретение относится к литейному производству и пригодно в машинах ЛПД
Известен прессующий поршневой узел, состоящий из корпуса с головкой в передней части, в средней части - поршсн ь-втул- ку, охватывающую ее канэвки;и в задней части - резьбовую втулку; упирающуюся в предыдущую, причем задняя часть соединена со штоком; кроме отого в корпусе выпол- нен глухой продольный канал, где размещен с зазором трубопровод, причем этот канал и зазор соединен с двумя рядами поперечных каналов с зоной охлаждения поршня-втулки (см. патент ФРГ № 2446503, кл. В 22 D 17/20, 1977).
Известен другой узел, отличающийся от предыдущего коническими гнездами поршня-втулки и соответствующими им поверхностями резьбовой втулки и головки корпуса, а также размещением корпуса в продольном канале корпуса (см. пагент ФРГ № 2233132, кл. В 22 D 17/00, 1975).
Его недостаток - нетехнологичность из- за наличия конических поверхностей у указанных деталей и выполнение граней под ключ на переднем торце головки корпуса.
Цель изобретения - устранение этого недостатка.
Указанная цель достигается тем, что прессующий поршневой узел машины ЛПД, содержащий корпус с головкой и глухим продольным каналом, шгок, размещенный в продольном канале корпуса и соединенный с ним посредством резьбы, поршень- втулку, охватывающую продольные канавки на корпусе, резьбовую втулку, размещенную за поршнем-втулкой подводящий и от- водящий хладагент тракты, соединенные с двумя рядами поперечных каналов, шток размещен с упором в дно глухого продольного канала корпуса, резьбовая втулка имеет переднее и заднее гнезда, размещена с опорой переднего гнезда на корпус, а заднего - через уплотнит ельную шейку на шток и соединена резьбой со штоком, между дном переднего гнезда втулки и задним торцем корпуса образован кольцевой за- зор, сообщающийся с одним рядом поперечных каналов, причем последние выполнены в штоке; при этом половина продольных канавок, сообщающихся через кольцевой зазор с поперечными каналами штока, соединена через наружную кольцевую канавку передней части корпуса с ос- тальными продольными канавками, отделенными перегородками от кольцевого зазора и заканчивающимися дру. им рядом поперечных каналов, соединенным между собой кольцевой канавкой глухого канала корпуса.
Сопоставительный анализ показывает, что изобретение отличается тем, что шток размещен с упором в дно глухого продольного канала корпуса резьбовая втулка имеет переднее и заднее гнезда, размещена с опорой переднего гнезда на корпус, а заднего через уплотнительную шайбу на шток и соединена резьбой со штоком, между дном переднего гнезда втулки и задним торцем корпуса образован кольцевой зазор, сообщающийся с одним рядом поперечных каналов, причем последние выполнены в ш гоке, при этом половина продольных канавок, сообщающихся через кольцевой зазор с поперечными каналами штока, соединена через наружную кольцевую канавку передней части корпуса с остальными продольными канавками, отделенными перегородками от кольцевого зазора и другим рядом поперечных каналов, соединенным между собой кольцевой канавкой глухого канала корпуса
На фиг, 1, 2 представлен прессующий поршневой узел машины ЛПД.
Он содержит корпус 1, навернутый споим лухим продольным каналом на переднюю резьбовую часть 2 штока 3 с контактом его переднего торца с дном указанного канала корпуса; в головку 4 корпуса 1 через уплотнитель iy o шайбу 5 упирается поршень-втулка G, о заднюю часть которой другого уплотнитсльную шайбу 7, передним горцем контактирует гайка-вгулка 8, охватывающим своим передним гнездом заднюю часть корпуса 1; а задним гнездом - шток 3, имеющих в зоне контакта уплотни- тепьное кольцо 9; средняя часть айки-втул- ки повернута на резьбовую позерхность 2 штока 3; между задним торцем корпуса 1 и дном переднего гнезда гайки-втулки имеется кольцевой зазор 10, соединенный с рядом поперечных каналов 11 штока 3, выходтщих в кольцевой зазор 12 между его продольным отверстием и трубопроводом 13; в этот зазор выходит половина продольных канавок 14 корпуса, а друга i половина их отделена перегородками i5 от зазора 10 и соединена с другим рядом поперечных каналов 16 корпуса 1 и штока 3, выходящих в кольцевую канавку 17 корпуса 1 (или штока 3); эти каналы 16 штока 3 выполнены в коническом дне продольного отверстия штока 3 и соединены с полостью трубопровода 13; продольные канавки корпуса 1 соединены между соЗой кольцевой канавкой 18 его передней части 1.
Предлагаэмыи узел охлаждается так: хладагент из трубопровода 13 через поперечные каналы 16 штока, кольцевую канавку 17 корпуса 1 (или штока 3) и поперечные каналы 16 корпуса 1 поступает в половину его продольных канавок 14, по ним - к головке 4 корпуса, охлаждая боковую поверхность поршня-втулки 6; у головки он устремляется в окружном направлении по кольцевой канавке 18 его передней части; далее- в другую половину канавок 14, сообщающихся с кольцевым зазором 10, из которого по поперечным каналам 11 штока 3 попадает в кольцевой зазор 12, а из него нагретый хладагент удаляется за пределы штока 3.
Смывание хладагентом внутренней поверхности поршня-втулки 6 обеспечивает высокую эффективность охлаждения и, следовательно, ее стойкость.
Этот узел технологичнее прототипа из- за отсутствия у него сопрягаемых между собой конических поверхностей корпуса, поршня-втулки и резьбовой втулки (эти детали контактируют между собой по соответствующим цилиндрическим и торцевым поверхностям) и специальных граней на головке корпуса под ключ Роль последних выполняют продольные его канавки 14, с которыми взаимодействует накидной ключ при сборке прессующего поршневого узла машины ЛПД,-t-7
6 П 1 I 7
5
0
5
0
Формула изобретения Прессующий поршневой узел машины литья под давлением, содержащий корпусе головкой и глухим продольным каналом, шток, размещенный в продольном канале корпуса и соединенный с ним посредством резьбы, поршень-втулку, охватывающую продольные канавки на корпусе, резьбовую втулку, размещенную за поршнем-втулкой, подводящий и отводящий хладагент тракты, соединенные с двумя рядами поперечных каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности узпа, шток размещен с упором в дно глухого продольного канала корпуса, резьбовая втулка имеет средние и задние гнезда, размещена с опорой переднего гнезда на корпус, а заднего - через уплотнитсльную шайбу на шток и соединена резьбой со штоком, между дном пеоеднего гнезда втулки и задним торцом корпуса образован кольцевой зазор, сообщающийся с одним рядом поперечных каналов, причем последние выполнены в штоке, а на резьбовой поверхности корпуса выполнена кольцевая канавка, соединенная с другим рядом поперечных каналов, при этом половина продольных канавок соединена через кольцевой зазср с поперечными каналами штока, р. остальные - через кольцевые крнавки с другим рядом поперечных каналов.
8
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой узел машины литья под давлением (МЛПД) | 2018 |
|
RU2679854C1 |
Прессующий поршневой узел машины для литья под давлением | 1990 |
|
SU1791653A1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2018 |
|
RU2679855C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2020 |
|
RU2738587C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2023 |
|
RU2817549C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2019 |
|
RU2716924C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (МЛПД) | 2002 |
|
RU2236928C2 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2017 |
|
RU2679024C1 |
Поршневой узел машины литья под давлением | 2018 |
|
RU2680320C1 |
Пресс-поршень машины литья под давлением | 1991 |
|
SU1774901A3 |
Сущность изобретения: поршневой узел содержит корпус 1, который навернут до упора на шток 3. На корпусе выполнены продольные канавки 14, которые охватывают поршнем-втулкой 6, поджимаемой резьбовой втулкой 8. Между дном переднего гнезда втулки 8 и задним торцом корпуса 1 образован кольцевой зазор 10, сообщающийся с одним рядом поперечных окон 11 штока 2. В кольцевой зазор 10 выходит половина продольных канавок 14, которые в передней части корпуса соединены поперечными канавками 18 с остальными канавками 14. 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КАТОДНО-ПОДОГРЕВАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2010 |
|
RU2446503C2 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ АРТРОДЕЗА ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА | 2002 |
|
RU2233132C1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-11-12—Подача