Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а боеле конкретно к устройству стояночного тормоза пневматической тормозной системы железнодорожныхтранспортныхсредств, преимущественно вагонов метрополитена.
Известен стояночный тормоз пневматической тормозной системы вагонов пассажирских поездов (1). Он содержит стояночный тормозной цилиндр, двухпозиционный электромагнитный вентиль, датчик давления, электрические контакты которого включены в цепь катушки электромагнитного вентиля, и электрическое реле. Стояночный тормозной цилиндр через двух- позиционный электромагнитный вентиль сообщается или с источником сжатого воздуха (главным резервуаром) или с реле давления воздухораспределителя. Когда двухпозиционный электромагнитный вентиль находится под напряжением, он сообщает стояночный тормозной цилиндр с главным резервуаром при снятии напряжения вентиль сообщает стояночный тормозной цилиндр с реле давления. В поездном положении пневматический тормозной системы двухпозиционный электромагнитный вентиль находится под напряжением.
Если при движении поезда происходят потери напряжения в электрической цепи электромагнитного вентиля, то он сообщает стояночный тормозной цилиндр с реле давления, которое, в свою очередь, сообщит его с атмосферой. Стояночный тормоз сработает и может привести к нарушению безопасности движения поезда.
Наиболее близким по технической сущности заявляемому стояночному тормозу является стояночный тормоз пневматической тормозной системы вагонов метрополитена модели 81-7175 (2). Он содержит стояночный тормозной цилиндр и трехходовой кран. Стояночный тормозной цилиндр имеет корпус, пружину и поршень ограничивающий с корпусом полость. Трехходовый кран связан с питательной магистралью пневматической тормозной системы, с полостью стояночного тормозного цилиндра и с атмосферой. Когда трехходовой кран сообщает полость стояночного тормозного цилиндра с атмосферой, стояночный тормоз приходит в действие, то есть устанавливается в тормозное положение. Чтобы отпустить стояночный тормоз, трехходовый крзн устанавливается в положение сообщения питательной магистрали с полостью стояночного тормозного цилиндра. На длительной стоянке, когда в тормозной магистрали и в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы отсутствует сжатый воздух, вагоны поезда заторможены стояночным тормозом. Трехходовой кран сообщает полость стояночного тормозного цилиндра с атмосферой. Чтобы
отпустить стояночный тормоз, машинист осуществляет краном машиниста зарядку тормозной магистрали и производит полное служебное торможение.
Тормозные цилиндры пневматической
0 тормозной системы наполняются сжатым воздухом. После этого машинист проходит по составу и переводит трехходовые краны в положение сообщения стояночных тормозных цилиндров с питательной магист5 ралью. Однако на практике возможны случаи, когда машинист, не зарядив тормозную магистраль, производит отпуск стояночного тормоза, устанавливая трехходовый кран в положение сообщения им стояночного тормозного цилиндра с пи0 тательной магистралью. Состав, особенно если его часть или он целиком расположен на уклоне, начинает самопроизвольное движение, что может привести к аварийной ситуации, нарушению безопасности на
5 железнодорожном транспорте.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности действия стояночного тормоза пневматической тормозной системы железнодорожного
0 транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что известный стояночный тормоз, содержащий стояночный тормозной цилиндр, имеющий корпус, пружину и поршень, ограничиваю5 щий с корпусом полость, трехходовой кран, связанный с питательной магистралью пневматической тормозной системы с полостью стояночного тормозного цилиндра и с атмосферой, снабжен переключательным
0 клапаном и пневматическим выключателем, при этом один из входов переключательного клапана связан с тормозной магистралью пневматический тормозной системы, второй вход переключательного клапана свя5 зан с тормозным цилиндром пневматической тормозной системы, а его выход - с управляющим входом пневматического выключателя, отрегулированного на минимальное рабочее зарядное давление в
0 тормозной магистрали и связанного входом с питательной магистралью, а выходом - с трехходовым краном.
Наличие в заявляемом стояночном тормозе существенных признаков, отличаю5 щихся от существенных признаков прототипа, обуславливает соответствие заявляемого технического решения критерию новизна. Заявляемый стояночный тормоз соответствует также критерию существенные отличия, так как известных решений с признаками, сходными с существенными признаками, отличающими заявляемый стояночный тормоз от прототипа, не обнаружено.
Снабжение стояночного тормоза переключательным клапаном и пневматическим выключателем, связи одного из входов переключательного клапана с тормозной магистралью пневматической тормозной системы, связь второго входа переключательного клапана с тормозным цилиндром пневматической тормозной системы, а его выхода - с управляющим входом пневматического выключателя, отрегулированного на минимальное рабочее заоядное давление в тормозной магистрали и связанного входом с питательной магистралью, а выходом - с трехходовым краном, повышает надежность действия стояночного тормоза за счет исключения возможности его отпуска при незаряженной тормозной магистрали пневматической тормозной системы и отсутствии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы. Это объясняется следующим образом.
Если по каким-либо причинам в поезде, находящемся на длительной стоянке, перед отправлением тормозная магистраль не будет заряжена, а в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы отсутствует сжатый воздух, то при переводе машинистом трехходового крана в положение разобщения стояночного тормозного цилиндра от атмосферы сообщения последнего с питательной магистралью не произойдет, так как пневматический выключатель закрыт из-за отсутствия давления на его управляющем входе и он разобщает питательную магистраль от трехходового крана. Только после того, как машинист через кран машиниста зарядит тормозную магистраль до давления, не меньшего минимального рабочего зарядного давления, то есть давления, которое обеспечивает возможность осуществления полного служебного торможения пневматическим тормозом, пневматический выключатель сообщит питательную магистраль с трехходовым краном и далее - со стояночном тормозным цилиндром, поскольку переключательный клапан сообщает его управляющий вход с тормозной магистралью. Кроме того, если машинист осуществляет вместо служебного экстренное торможение, то есть разрядит тормозную магистраль до нуля, то переключательный клапан сообщит с управляющим входом пневматического выключателя тормозной цилиндр пневматической
тормозной системы, находящийся в заторможенном состоянии и пневматический выключатель также откроет сообщение между питательной магистралью и трехходовыми
краном и далее - со стояночным тормозным цилиндром.
На чертеже схематично изображен общий вид стояночного тормоза.
Стояночный тормоз содержит стояноч0 ный тормозной цилиндр 1, трехходовой кран 2, пневматический выключатель 3, переключательный клапан 4, Стояночный тормозной цилиндр 1 имеет корпус 5 пружину 6, поршень 7. Поршень 7 с корпусом 5 огра5 ничивает полость 8. Переключательный клапан 4 входом 9 связан с тормозной магистралью 10 пневматической тормозной системы вагона, а входом 11 -с тормозным цилиндром 12 пневматической тормозной
0 системы. Тормозной цилиндр 12 сообщен с воздухораспределителем 13 пневматической тормозной системы, который связан с тормозной магистралью 10 и питательной магистралью 14пневматической тормозной
5 системы вагона. Выход 15 клапана 4 связан с управляющим входом 16 пневматического выключателя 3, который входом 17 связан с питательной магистралью 14, а выходом 18 - с трехходовым краном 2. Полость 8 сто0 яночного тормозного цилиндра 1 связана с трехходовым краном 2, который сообщает ее как с атмосферой или с выходом 18 пневматического выключателя 3. Пневматический выключатель отрегулирован на
5 минимальное рабочее зарядное давление 8 тормозной магистрали 10, то есть на минимальное давление, при котором еоздухорас- пределитель 13 срабатывает на торможение.
0Стояночный тормоз дейстует следующим образом.
На стоянке поезда, когда необходимо привести в действие стояночный тормоз, машинист устанавливает трехходовый крзн
5 2 в положение сообщения полости 8 стояночного тормозного цилиндра 1 с атмосферой и стояночный тормоз срабатывает. При этом кран 2 разобщает полость 8 от выхода 18 пневматического выключателя 5, Поэто0 му даже при наличии в тормозной магистрали 10 и тормозном цилиндр 12 давления, превышающего давление, на которое отрегулирован пневматический выключатель 3, сообщения питательной магистрали со сто5 яночными тормозными цилиндром происходить не будет.
Если после длительной стоянки, когда давление в тормозной магистрали 10 и тормозном цилиндре 12 падает до нуля, необходимо подготовить поезд к движению и
отпустить стояночный тормоз, машинист через кран машиниста (на чертеже не показан) пневматической тормозной системы заряжает тормозную магистраль 10 до давления, не меньшего минимального рабочего зарядного давления, то есть давление, которое обеспечивает возможность осуществления полного служебного торможения пневматическим тормозом. Затем машинист производит полное служебное торможение. Тормозной цилиндр 12 наполняется сжатым воздухом воздухораспределителем 13. Состав затормаживается пневматическим тормозом. При этом клапан 4 подает сжатый воздух к управляющему входу 16 пневматического выключателя 3, который становится в положение сообщения питательной магистрали 14 с трехходовым краном 2. После осуществления полного служебного торможения машинист проходит вдоль состава и переводит трехходовой кран 2 в положение разобщения полости 8 стояночного тормозного цилиндра 1 с атмосферой, и сообщает ее с выходом 18 пневматического выключателя 3. Происходит отпуск стояночного тормоза, так как полость 8 стояночного тормозного цилиндра 1 сообщается с питательной магистралью 14.
Если по какой-либо причине машинист после зарядки тормозной магистрали не произведет подобного служебного или экстренного торможения и начнет переводить трехходовой кран 2 в положение сообщения стояночного тормозного цилиндра 1 с пневматическим выключателем 3, то есть, отпускать стояночный тормоз, и поезд начнет самопроизвольное движение, то машинист, воздействуя на стоп-кран вагона (на чертеже не изображен), разряжает тормозную магистраль 10 и тормозной цилиндр 12 приходит в действие. Поезд затормаживается . Такое выполнение предлагаемого стояночного тормоза повышает его надежность действия, так как исключает возможность его отпуска при незаряженной, тормозной магистрали пневматической тормозной системы и отсутствии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы. Тем самым повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств, в частности поездов метрополитена.
Ф о рмул а изоб рете н ия
Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства, содержащий стояночный тормозной цилиндр, имеющий корпус, размещенный в корпусе поршень со штоком, пружину, установленную в бесшто- ковой полости, трехходовой кран, пневматически связанный с питательной магистралью пневматической тормозной
системы, со штоковой полостью стояночного тормозного цилиндра и с атмосферой, о т- личающийся тем. что, с целью повышения надежности, тормоз снабжен клапаном и пневматическим выключателем, при этом
один из входов клапана связан с тормозной магистралью, другой вход клапана связан с тормозным цилиндром, а выход связан с управляющим входом пневматического выключателя, отрегулированного на минимальное рабочее зарядное давление в тормозной магистрали, вход которого связан с питательной магистралью, а выход - с ТОЛУОЛОВЫМ краном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2457126C1 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794305C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ПНЕВМОПРУЖИННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2511576C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2302954C1 |
БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ШУНТИРОВАНИЯ ВЕНТИЛЯ ТОРМОЗА БЕЗОПАСНОСТИ | 2022 |
|
RU2794299C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
Использование: на железнодорожном транспорте для повышения надежности действия стояночного тормоза пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: тормозная система содержит Н стояночный тормозной цилиндр (1). имеющий поршень (7) со штоком, пружину (6), штоковую полость (8), трехходовый кран (2), клапан (4), пневматический выключатель (3). Клапан (4) одним входом (9) связан с тормозной магистралью (10), другим входом (11)-с тормозным цилиндром (12) пневматической тормозной системы. Выход (15) клапана 4 связан суправляющим входом (16) выключателя (3). Выход (17) выключателя (3) связан с питательной магистралью (14), а выход (18) выключателя (3) - с краном (2). Полость (8) стояночного тормозного цилиндра (1) через кран (2) соединяется с выходом
СПОСОБ ОТВЕРЖДЕНИЯ ФЕНОЛФОРМАЛЬДЕГИДНЫХ СМОЛ РЕЗОЛЬНОГО ТИПА | 1966 |
|
SU215485A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Схема пневматическая принципиальная | |||
Черт | |||
Штамм бактериофага Pseudomonas aeruginosa N 326 (500320), предназначенный для приготовления моно- и поливалентных лечебно-профилактических препаратов бактериофагов | 2019 |
|
RU2717435C1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-12-28—Подача