(/)
JCZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2798596C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2326769C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОДЫ В КОРПУС ПОВРЕЖДЕННОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2022 |
|
RU2787896C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2129072C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Использованием переправочно-мосто- вых средствах, а более конкретно в плавающих транспортерах и самоходных паромах. Сущность изобретения: транспортер плавающий гусеничный содержит силовую установку 1, шасси 2, движительно-рулевой комплекс 3, корпус с отделением управления 5, силовым 6 л грузовым 7 отделениями. Новым в транспорте является то, что в пере- р ней части силового отделения 6 по правому борту установлен непотопляемый блок 8, выполненный в.виде гофрированной надувной емкости, ограниченной телескопическими стойками с крышкой и соединенной трубопроводами через перепускной кран с источником воздухопидачи.4 ип.
V/
,
4&Г- :-
/// ь; /// stf
у/
у/ь - /// /7/ i
г
/АС -/&
j
VI
VJ
О
ГО
о
00
Изобретение относится к переправоч- нс-мостовым средствам, а более конкретно ; плавающим транспортерам и самоходным паромам.
Известен гусеничный плавающий транспортер ПТС (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Воениз- дат. М., 1967)..содержаи|ий силовую установку, шасси, движительно-рулевой комплекс и корпус с отделением управления, силовым и грузовым отделением.
Недостатком такого устройства является то, что при получении пробоин оно заполняется водой с креном на правый борт и дифферентом на нос, в результате чего вода заливает грузовое отделение через правый борт и транспортер преждевременно тонет, не исчерпав полностью запас плавучести.
Известен плавающий гусеничный транспортер ПТО2 (1), содержащий силовую установку, шасси, движительно-рулевой комплекс и корпус с отделением управления, силовым и грузовым отделениями.
Недостатком этого транспортера является то, что при получении пробоин он заполняется водой с креном на правый борт и дифферентом на нос, в результате чего вода заливает грузовое отделение через правый борт и транспортер преждевременно тонет, не исчерпав на 11 % запас плавучести.
Целью настоящего изобретения является повышение живучести транспортера.
Указанная цель достигается тем, что в передней части силового отделения корпуса транспортера по правому борту установлен блок плавучести, выполненный в виде гофрированной надувной емкости, ограниченной телескопическими стойка - / с крышкой и соединенной трубопроводами через перепускной кран с источником воэдухоподачи, при этом телескопические стойки жестко присоединены к корпусу и крышке блока плавучести, Установка в передней части силового отделения корпуса справа по борту блока плавучести позволяет устранить крен на правый борт и дифферент на нос в процессе затопления средства и тем самым увеличить время нахождения средства на плаву на 11%.
Проведенный сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что установка в передней части силового отделения корпуса справо по борту блока плавучести позволяет повысить живучесть за счет увеличения времени поддержания транспортера на плаву, так как блок плавучести ограничивает объем воды в указанном выше месте транспортера и тем самым устраняет . силу, обуславливающую крен на правый борт и дифферент на нос, благодаря чему транспортер погружается в воду с постепенной
потерей всего запаса плавучести,
Таким образом, заявляемый транспортер по сравнению с прототипом обладает новизной и существенными отличиями. На фиг.1 изображен транспортер, вид
сбоку; нафиг.2-тож8, план; на фиг.З - блок плавучести, вид сбоку; на фиг.4 - то же, план.
Транспортер плавающий гусеничный содержит силовую установку 1, шасси 2,
движительно-рулевой комплекс 3, корпус 4 с отделением управления 5 силовым отделением 6 и грузовым отделением 7, а также блок плавучести 8. Блок плавучести 8 установлен на кронштейнах 9 в передней части
силового отделения 6 справа по борту. Он содержит телескопические стойки 10, надувную емкость 11, выполненную из гофрированной прорезиненной ткани и жестко соединенную с крышкой 12 и корпусом 13,
на котором установлены перепускной кран 14 и два пружинных замка 15. На крышке 12 установлены две скобы 16 замков 15. Необходимый объем емкости 11 определяется из условия обеспечения равенства стзтических моментов свободных объемов в силовом отделении 6 относительно продольной и поперечной центральных осей инерции транспортера.
Устройство работает следующим образом.
Перед применением транспортера на водной преграде открывается ; пружинные замки 15 и через перепускной кран 14 сжатый воздух от источника воздухоподачи
(компрессора или баллона со сжатым воздухом) подается в емкость 11 до подъема телескопических стоек 10 в верхнее положение. После этого прекращается подача сжатого воздуха в емкость 11 и кран 14 закрывается.
Заявляемый транспортер при получении пробоин начинает заполняться водой. При этом блок плавучести 8 ограничивает объем воды в передней части силового отделения 6 и тем самым устраняет силу, обуславливающую крен на правый борт и дифферент на нос, благодаря чему транспортер погружается Б воду с постепенной потерей всего запаса плавучести. Это обеспечивает увеличение времени нахождения на плаву транспортер0, получившего пробоины, и тем самым улучшает условия для борьбы экипажа за сохранение средства от аварийной ситуации и выполнение задачи.
После окончания работы транспортера
на водной преграде сжатый воздух выпуска/
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М.: Воениздат, 1979. |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-09-04—Подача