Плавающий гусеничный транспортер Советский патент 1992 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU1770203A1

(/)

JCZ

Похожие патенты SU1770203A1

название год авторы номер документа
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ 2023
  • Куранов Максим Олегович
  • Поярков Сергей Станиславович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Нечаева Вероника Анатольевна
RU2798596C1
ПЛАВАЮЩАЯ БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Маланичев Виктор Викторович
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
RU2326769C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОДЫ В КОРПУС ПОВРЕЖДЕННОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2022
  • Куранов Максим Олегович
  • Поярков Сергей Станиславович
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Нечаева Вероника Анатольевна
  • Байдала Виктор Сергеевич
  • Коваль Александр Игоревич
RU2787896C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
RU2129072C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1997
  • Плешивцев В.В.
  • Демуров И.Г.
  • Семенышев А.А.
  • Чудаков В.В.
RU2126753C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 203 A1

Реферат патента 1992 года Плавающий гусеничный транспортер

Использованием переправочно-мосто- вых средствах, а более конкретно в плавающих транспортерах и самоходных паромах. Сущность изобретения: транспортер плавающий гусеничный содержит силовую установку 1, шасси 2, движительно-рулевой комплекс 3, корпус с отделением управления 5, силовым 6 л грузовым 7 отделениями. Новым в транспорте является то, что в пере- р ней части силового отделения 6 по правому борту установлен непотопляемый блок 8, выполненный в.виде гофрированной надувной емкости, ограниченной телескопическими стойками с крышкой и соединенной трубопроводами через перепускной кран с источником воздухопидачи.4 ип.

Формула изобретения SU 1 770 203 A1

V/

,

4&Г- :-

/// ь; /// stf

у/

у/ь - /// /7/ i

г

/АС -/&

j

VI

VJ

О

ГО

о

00

Изобретение относится к переправоч- нс-мостовым средствам, а более конкретно ; плавающим транспортерам и самоходным паромам.

Известен гусеничный плавающий транспортер ПТС (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Воениз- дат. М., 1967)..содержаи|ий силовую установку, шасси, движительно-рулевой комплекс и корпус с отделением управления, силовым и грузовым отделением.

Недостатком такого устройства является то, что при получении пробоин оно заполняется водой с креном на правый борт и дифферентом на нос, в результате чего вода заливает грузовое отделение через правый борт и транспортер преждевременно тонет, не исчерпав полностью запас плавучести.

Известен плавающий гусеничный транспортер ПТО2 (1), содержащий силовую установку, шасси, движительно-рулевой комплекс и корпус с отделением управления, силовым и грузовым отделениями.

Недостатком этого транспортера является то, что при получении пробоин он заполняется водой с креном на правый борт и дифферентом на нос, в результате чего вода заливает грузовое отделение через правый борт и транспортер преждевременно тонет, не исчерпав на 11 % запас плавучести.

Целью настоящего изобретения является повышение живучести транспортера.

Указанная цель достигается тем, что в передней части силового отделения корпуса транспортера по правому борту установлен блок плавучести, выполненный в виде гофрированной надувной емкости, ограниченной телескопическими стойка - / с крышкой и соединенной трубопроводами через перепускной кран с источником воэдухоподачи, при этом телескопические стойки жестко присоединены к корпусу и крышке блока плавучести, Установка в передней части силового отделения корпуса справа по борту блока плавучести позволяет устранить крен на правый борт и дифферент на нос в процессе затопления средства и тем самым увеличить время нахождения средства на плаву на 11%.

Проведенный сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что установка в передней части силового отделения корпуса справо по борту блока плавучести позволяет повысить живучесть за счет увеличения времени поддержания транспортера на плаву, так как блок плавучести ограничивает объем воды в указанном выше месте транспортера и тем самым устраняет . силу, обуславливающую крен на правый борт и дифферент на нос, благодаря чему транспортер погружается в воду с постепенной

потерей всего запаса плавучести,

Таким образом, заявляемый транспортер по сравнению с прототипом обладает новизной и существенными отличиями. На фиг.1 изображен транспортер, вид

сбоку; нафиг.2-тож8, план; на фиг.З - блок плавучести, вид сбоку; на фиг.4 - то же, план.

Транспортер плавающий гусеничный содержит силовую установку 1, шасси 2,

движительно-рулевой комплекс 3, корпус 4 с отделением управления 5 силовым отделением 6 и грузовым отделением 7, а также блок плавучести 8. Блок плавучести 8 установлен на кронштейнах 9 в передней части

силового отделения 6 справа по борту. Он содержит телескопические стойки 10, надувную емкость 11, выполненную из гофрированной прорезиненной ткани и жестко соединенную с крышкой 12 и корпусом 13,

на котором установлены перепускной кран 14 и два пружинных замка 15. На крышке 12 установлены две скобы 16 замков 15. Необходимый объем емкости 11 определяется из условия обеспечения равенства стзтических моментов свободных объемов в силовом отделении 6 относительно продольной и поперечной центральных осей инерции транспортера.

Устройство работает следующим образом.

Перед применением транспортера на водной преграде открывается ; пружинные замки 15 и через перепускной кран 14 сжатый воздух от источника воздухоподачи

(компрессора или баллона со сжатым воздухом) подается в емкость 11 до подъема телескопических стоек 10 в верхнее положение. После этого прекращается подача сжатого воздуха в емкость 11 и кран 14 закрывается.

Заявляемый транспортер при получении пробоин начинает заполняться водой. При этом блок плавучести 8 ограничивает объем воды в передней части силового отделения 6 и тем самым устраняет силу, обуславливающую крен на правый борт и дифферент на нос, благодаря чему транспортер погружается Б воду с постепенной потерей всего запаса плавучести. Это обеспечивает увеличение времени нахождения на плаву транспортер0, получившего пробоины, и тем самым улучшает условия для борьбы экипажа за сохранение средства от аварийной ситуации и выполнение задачи.

После окончания работы транспортера

на водной преграде сжатый воздух выпуска/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770203A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М.: Воениздат, 1979.

SU 1 770 203 A1

Авторы

Малышев Александр Алексеевич

Осипович Ростислав Михайлович

Хмелюк Петр Сергеевич

Даты

1992-10-23Публикация

1990-09-04Подача