11
Изобретение относится к судостроению, в частности к рейдовым причалам.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации и амортизационных качеств, а также обеспечение ускорения швартовных операций,
На фиг.1 схематично изображен рейдовый причал, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в плане; на фиг.З - битенг, вид сбоку; на фиг.А - то же, в плане; на фиг.З - вид А на фиг.З; на фиг.6 - битенг в аксонометрии.
Рейдовый причал содержит резер- вуар 1 большого диаметра с засыпкой и покрытием, частично заглубленный в грунт, в верхней части которого установлена поворотная конструкция 2,выполненная в виде круга. По оси резервуара 1 и сквозь поворотную конструкцию 2 проходит стояк 3 в виде трубы, на котором смонтирован приемный оголовок 4. К поворотной конструкции 2 посредством цепей 5 при- соединена швартовная платформа 6,выполненная в виде понтона, на палубе которой смонтирована несущая стрела 7 для нефтяных шлангов, а на вогнуты противоположных бортах предусмотрены отбойные устройства 8. Один из бортов швартовной плафтормы 6 является ответным элементом поворотной конструкции 2 резервуара 1, а другой - судна, пришвартованного носом. На палубе швартовной платформы 6 установлены битенги 9 в виде крюки с продольным вырезом в нижней части и шарнирным рычагом в верхней. К швартовной платформе 6 горизонталь- ными шарнирами и посредством понтонов 10 присоединена эксплуатационная площадка 11, оборудованная стендерами для перекачки нефти. По Ьонтонам 10, швартовной плафторме 6 и несущей стреле 7 проходят нефтяные шланги, которые присоединены к приемному оголовку А, которые имеет возможность вращения. Нефтепроводы выходят через основание резервуара 1 на уровне дна на берег.
Битенги 9 размещены на швартовной платформе 6 таким образом, что верхняя часть крюка обращена к резервуа- ру 1. Между отбойными устройствами 8 и резервуаром 1 имеется зазор, обе. спеченный слабиной цепей для возможности вращения швартовной платформы
g 0 5 о Q
0
182
6 вместе с судном и без него вокруг резервуара 1 в зависимости от направления ветра.
Рейдовый причал используется следующим образом.
Судно носом подходит к швартовной платформе 6 и происходит предварительная его амортизации отбойными устройствами 8, расположенными на вогнутом борту швартовной платформы 6, обращенном к носу судна.Затем швартовная плафторма 6 вместе с судном входит в контакт с резервуаром 1 посредством отбойных устройств 8, расположенных на вогнутом борту,обращенном к резервуару. Таким образом усилие от навала судна равномерно распределяется по лицевой стенке резервуара 1. После этого швартовные концы судна заводят в сквозной вьфез битенгов 9 с тыльной стороны и накидывают конец на крюк с последующим его натяжением. Отдача швартовов осуществляешься путем подня- ния шарнирно закрепленного в верхней части битенга 9 рычага, вследствие чего швартовьй конец соскальзывает с крюка. I
После завершения швартовных операций судно разворачивается по направлению ветра, натягивая цепи 5, связывающие швартовную платформу 6 с поворотной конструкцией 2. Судно имеет возможность- вращения вокруг резервуара 1 в зависимости от направления ветра.
Формула изобретения
Рейдовый причал, содержащий опи- на морское дно резервуар, шарнирно связанную с ним поворотную конструкцию с приемным оголовком, а также связанный с этой конструкцией плавучий швартовный элемент, включающий жесткую несущую конструкцию для грузовых трубопроводов, снабженную понтоном, отличающий- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности эксплуатации и амортизационных качеств, а также обеспечения ускорения швартовных операций, плавучий швартовный элемент выполнен в виде платформы, связанной с упомянутой поворотной конструкцией посредством цепей, при этом противоположные борта платформы выполнены вогнутыми
313428184
и снабжены отбойными устройствами, резервуара, а другой выполнен с воз- причем один из этих бортов сопряжен можностью сопряжения со швартующимся с наружной новерхностью упомянутого судном.
596
///1
/xV хХ/ /VX //V xV/ //v /Х/ Х/Х
10
//
;
X XXX XXX XXX /VX хл
(./
.Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245271C1 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 1967 |
|
SU195959A1 |
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ | 1967 |
|
SU196616A1 |
Швартовное устройство | 1981 |
|
SU1004191A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Изобретение относится к рейдовым причалам. Цель изобретения - по- вьшение надежности эксплуатации и амортизационных качеств, а также обеспечение ускорения швартовных операций рейдового причала. Предложенный рейдовый причал содержит частично заглубленный в грунт резервуар, в верхней части которого установлена поворотная конструкция 2, По оси резервуара и сквозь поворотную конструкцию 2 проходит стояк с приемным оголовком 4,К поворотной конструкции посредством цепей 5 присоединена плавучая швартовная платформа 6,на палубе которой смонтирована несущая стрела 7 для грузовых шлангов, а на ее вогнутых противоположных буртах предусмотрены отбойные устройства 8, Один из этих бортов сопряжен с поворотной конструкцией 2, а другой выполнен с возможностью сопряжения с швартующимся судном. Швартовная платформа снабжена битенгами 9, К раме шарнирно присоединены понтоны 10 с эксплуатационной площадкой 11, на которые положены грузовые шланги, 6 ил. i сл б 9 о cdB о О О 0 го ybfa / фиг. 2
.
Вид А
Фи.В
Подводно-технические, водолазные и судоподъемные работы | |||
Гидротехнические сооружения | |||
Экспресс-информация, М.: ВИНИТИ, 1981, № 32, с,6-8, |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-18—Подача