(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛАДНОЙ И ВРЕЗНОЙ ЗАМОК ЧЕТВЕРТКОВА А.П. | 1992 |
|
RU2076195C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ | 1992 |
|
RU2038456C1 |
Запирающее кодовое устройство | 1984 |
|
SU1224391A1 |
НАКЛАДНОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК "ВУЛКАН" | 1994 |
|
RU2098584C1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 1988 |
|
SU1650897A1 |
Дверной затвор | 1930 |
|
SU25942A1 |
КЛЮЧ ШТИФТОВОЙ С ИЗМЕНЯЕМЫМ КОДОМ | 2015 |
|
RU2607173C1 |
Накладной замок | 1989 |
|
SU1751285A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1994 |
|
RU2046923C1 |
ДВОЙНОЙ ЗАМОК ЧЕТВЕРТКОВА А.П. | 1991 |
|
RU2039864C1 |
Использование: в устройствах для запирания объектов с ограниченным доступом лиц, в частности для крытых двухъярусных вагонов-автомобилевозов, и может быть использовано в железнодорожном, морском и грузовом транспорте, а также в производственно-складских помещениях Сущность изобретения: устройство имеет регулировочную пружину и возвратную пружину для ригеля, который выполнен из двух соосно расположенных частей, взаимодействующих через регулировочную пружину. Верхняя часть ригеля выполнена в форме шпильки выемки под фиксатор. Фиксатор выполнен в форме скобы, средняя часть которой взаимодействует с упругим элементом. Ключ содержит реверсивную отвертку, рабочая часть которой имеет конусообразный насадок. Использование предлагаемого устройства позволяет повысить сохранность техники от расхищения. 4 ил.
Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к устройствам для запирания объектов с ограниченным доступом лиц, в частности, для простых двухъярусных вагонов-автомобилевозов и может быть использовано на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для запирания двери, преимущественно, грузового транспортного средства, содержащее внутренний затвор, включающий цилиндрический корпус с сообщающимися между собой осевым и радиальным отверстиями, размещенным в корпусе поворотный ригель с гнездом под ключ и взаимодействующий с его боковой поверхностью подпружиненный фиксатор, упорный кронштейн со средствами его крепления на двери и отверстием под ригель, и наружный затвор, образованный поперечиной для фиксации двери, связанной посредством вала с упорным кронштейном.
Известный замок обладает невысокой надежностью запирания.
Цель изобретения - повышение надежности изобретения.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлено устройство для запирания крытого грузового транспортного средства на вагоне; на фиг.2 - вид А фиг. 1: на фиг.З - общий вид запорного узла; на фиг.4 - вид Б фиг.З.
Устройство для запирания двери содержит ключ 1, корпус 2 с осевым 3 и радиальным 4 отверстиями, нижнюю часть ригеля 5, поворотную головку, включающую подпружиненную шпильку 6, верхнюю часть ригеля С фигурной головкой 7, гнездо 8, выполненное в виде конуса с поперечным отверстием 9 для фиксатора 10, упругий элемент 11,
VI
VJ
О СЛ
00
ю
возвратную пружину 12 и регулировочную пружину 13. Крепежное отверстие 14 корпуса 2, которое соединено поперечным отверстием вала 15, на другом конце которого закреплена поперечина. 16, взаимодействующая с дверью 17. На вагоне с его внутренней стороны размещен кронштейн 18 с отверстием 19 для ригеля 5. Кронштейн размещен в зоне отверстия 20 в решетчатом полу вагоне со стороны бокового ограждения 21. Ключ 1 выполнен Г-образной формы, рабочая часть 22 которого представляет собой реверсивную отвертку и содержит конусообразную насадку 23 и гнездо 24 для закрепления съемных частей установленной формы, сопряженных с рабочей поверхностью поворотной головки. К рукоятке отвертки крепится держак 25. Вал 15 наружного затвора проходит через стенку вагона и соединен с осевым отверстием 3 корпуса 2, таким образом, чтобы ось ригеля 5 совпала с осью отверстия 19 в кронштейне 18 вагона.
Устройство работает следующим образом.
Доверенное лицо подготавливает ключ 1 к работе путем установки нужной формы насадки 23 и съемной части, сопряженной с фигурой поворотной головкой 7, затем вводят ключ 1 в отверстие 20, поднимают рабочую часть ключа на уровень бокового ограждения 21, разворачивают ключ 1 в направлении корпуса 2, затем, посредством держака 25 опускают ключ 1 в гнездо 8. При опускании насадка 23 фиксаторы 10 теряют сцепление с верхней частью ригеля. Одновременно, съемная часть ключа 1 входит в зацепление с фигурной поворотной головкой 7, При дальнейшем опускании держака 25 реверсивная отвертка 22 создает крутящий момент через съемную часть на фигур- ной поворотной Соловке 7, которая, вращаясь в резьбовом соединении, ослабляет возвратную 12 и регулировочную 13 пружины, обеспечивая подъем, т.е. выход ригеля 5 из отверстия 19 кронштейна 18. При выходе ригеля 5 из отверстия 19 вал 15 получает возможность свободного вращения, которое можно осуществить путем разворота поперечины 16, выводя ее из взаимодействия с дверью 17, осуществляя открывание двери вагона.
Закрывание двери вагона осуществляется после установки поворотной фигурной головки 7. в исходное положение, при котором ригель 5 находится в подпружиненном выталкивающем состоянии, и контроля формы фигурной поворотной головки 7 с целью передачи этой секретной информации в адрес грузополучателя,
После фиксации исходных данных и выхода реверсивного лица из вагона двери закрываются и опечатываются по существующей технологии. Для механической фикса- ции двери 6 в закрытом положении необходимо развернуть поперечину 16. При этом ригель 5, разворачиваясь по поверхности кронштейна 18, заходит в зацепление с его отверстием 19, обеспечивая жесткое сцепление с конструкцией вагона.
Секретная информация о форме съемной головки и фиксатора передается установленным способом с учетом использования, например, номерных цифр вагона 5 в адрес грузополучателя, который имеет в наличии соответствующий комплект ключей - съемных насадок и частей установленной формы, сопряженных с рабочей поверхностью поворотной головки 7. Грузополуча- 0 тель по цифрам вагона, зная шифр, выбирает нужные элементы для ключа.
Данное устройство за счет изменения формы фигурной головки, как, например, путем использования многогранной и круглой, 5 выполненной из трех-четырех шестигранников при их различных формах и размерах, проката, а также использования магнитных и других головок можно обеспечить низкие условия вероятности открывания замка, ес- 0 ли шифр его секретности неизвестен.
В аварийной ситуации при утра re шифра, замок открывается путем механического удаления крепежных бол, ов напольных пластин, закрывающих щель в решетчатом полу 5 вагона в зоне ригеля. Затем, при помощи стержня ригель выталкивается из отверстия кронштейна вагона, обеспечивая, тем самым беспрепятственное вращение поперечины вала.
0 Данное устройство усиливает слабые звенья механической части и позволяет выполнить открывание вагона только при его полной остановке и с боковой стороны, которая просматривается машинистом и его 5 помощником.
Использование данного решения при перевозке автомобилей в крытых вагонах позволяет повысить сохранность техники от расхищения. 0 Формула изобретения
Устройство для запирания двери, преимущественно грузового транспортного средства, содержащее внутренний затвор, включающий цилиндрический корпус с со- 5 общающимися между собой осевым и ради- альным отверстиями, размещенные в корпусе поворотный ригель с гнездом под ключ и взаимодействующий боковой поверхностью подпружиненный фиксатор, упорный кронштейн со средствами его
крепления по двери и отверстием под ригель, и наружный затвор, образованный поперечиной для фиксации двери, связанной посредством вала с упорным кронштейном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, ригель выполнен составным по длине из двух соос- но расположенных частей, подпружиненных между собой, и подпружинен в осевом
направлении пружиной возврата, верхняя часть ригепя выполнена в форме шпильки с выемкой под фиксатор, снабженный упругим элементом, а гнездо имеет форму конуса и поперечное отверстие под фиксатор, при этом ключ выполнен Г-образной формы, рабочая часть которой представляет собой реверсивную отвертку, снабженную приводом
ю
фиг.1
Фиг. 2
fur. j
ФигЛ
Устройство для запирания двери | 1983 |
|
SU1227791A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-04-10—Подача