Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, предохранения ее от чрезмерногр повышения давления и защиты от загрязнения сжатого воздуха пневмосистемы с возможностью отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин.
Известный регулятор давления 2 имеет сложную конструкцию и является нетехнологичным.
Эти недостатки определены наличием в корпусе канавки под стандартное уплотнительное кольцо.
Изготовление канавки трудоемко, требуется специальное оборудование и специнструмент.
Также нетехнологична сборка регулятора давления, т.к. в процессе установки штока, жестко связанного с мембрансй, с установленным на нем уплотнительным
кольцом, приходится проталкивать шток с указанным уплотнительным кольцом через уплотнительное кольцо, установлен ное в канавке корпуса. При этом режется уплотнительное кольцо корпуса торцом штока и двумя гранями канавки штока, что снижает надежность изделия,
Целью изобретения является повышение технологичности, надежности и упрощение конструкции регулятора давления
Указанная цель достигается тем, что в корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное кольцо, установленное с контактом кiсрце- вой поверхности расточки. А также на штоке установлена втулка, размеры которой соответствуют соотношениям
h LB Н-Ьк,
de dip
где h - расстояние от опорной поверхности в корпусе для мембраны до начала цилиндрической поверхности расточки;
СО
С
3 о ю
8
ifc
Н - то же до торцевой поверхности расточки;
диаметр уплотнителы-юг о кольца;
U - длина втулки;
dB - диаметр втулки;
drp диаметр торцевой расточки,
На фиг, 1 изображен шток, жестко связанный с мембраной в момент включения на накачивание; на фиг. 2 и 3 - то же, момент прокачки воздуха из. компрессора в атмосферу.
Регулятор давления содержит корпус 1 с расточкой 2, диаметр которой выполнен под уплотнительное кольцо 3 со стандартным натягом.
Торцевая грань 4 расточки 2 взаимодействует с уплотнительным кольцом 3.
Регулятор также содержит верхнюю крышку 5, размещенную между ней и корпусом 1 мембрану 6 и нижнюю крышку 7.
Мембрана 6 нагружена пружиной задания 8. Между корпусом 1 и мембраной 6 образована подмембранная полость А.
Корпус 1 имеет два соосно расположенных цилиндрических отверстия, в которых установлены шток 9 и поршень 10, образующие с корпусом 1 гюдпоршневую полость Б.
Шток 9 жестко связан с мембраной 6 и имеет осевое 11 и дроссельное радиальное
12отверстия.
В корпусе 1 выполнен канал 13 связанный с атмосферой. По обе стороны канала
13установлены уплотнительные кольца 3 и 14, уплотняющие шток 9 относительно корпуса 1.
Канал 13 расположен таким образом, что дроссельное радиальное отверстие 12 штока 9 сообщено через осевое отверстие 11 с .надпоршневой полостью Б и может быть связано либо с атмосферой в исходном положении регулятора (момент накачки) либо через расточку 2 корпуса 1 с подмемб- ранной полостью А (момент перекачки сжатого воздуха из компрессора в атмосфеРУ)Учитывая, что в подмембранной полости А в процессе накачки сжатого воздуха в ресивер системы имеется давление равное давлению ресивера, уплотнительное кольцо 3 постоянно взаимодействует с торцевой гранью 4 расточки 2 и занимает четкое определенное место.
В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 15 и седло 16, фиксируемые нижней крышкой 7. Разгрузочный клапан 15 поджат возвратной пружиной 17 и жестко связан с поршнем 10.
В выходном патрубке корпуса 1 установлен обратный клапан 18 и штуцер 19.
На чертеже не указана установка фильтра.
Нагнетающая полость регулятора давления В посредством отверстия и обратного клапана связана с подмембранной полостью А.
Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в нижней крышке 7 предусмотрены отверстия Д. На штоке 9 установлена втулка 20, размеры которой соответствуют соотношениям
15
h LefH-dK, dB dip,1
где h - расстояние от опорной поверхности в корпусе для мембраны до начала дилинд- рической поверхности расточки;
Н - то же до торцевой поверхности рас- точки;
dK - диаметр уплотнительного кольца;
- длина втулки;
da - диаметр втулки;
dTp - диаметр торцевой расточки. Втулка обеспечивает установку уплотнительного кольца поз. 3 в расточку поз. 2 корпуса при монтаже.
В исходном положении, перед включением компрессора, опорная поверхность шайбы мембраны поз. 21 упирается в упор на корпусе поз. 22.
Предлагаемый регулятор давления снабжен клапаном для отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин, а также предохранительным клапаном (на чертеже не указаны).
Регулятор давления работает следующим образом.
В момент включения на накачивание (фиг. 1) сжатый воздух из компрессора подводится к полости входа регулятора В, далее через полость с фильтром поступает к обратному клапану 18, отжимает его и чере; отверстие в штуцере 19 подается в пневмо- систему.
При этом часть воздуха поступает в полость А под мембрану 6.
Разгрузочный клапан 15 возвратно / пружиной 17 прижат к седлу 16 и предотв- ращает выход сжатого воздуха в атмосферу В этот момент подпоршневая полость В связана с атмосферой. При достижении в пнев- мосистеме заданного давления, на которое отрегулирована пружина задания 8, мемб- рана 6 поднимается и перемещает ввер шток 9 с радиальным отверстием 12.
При положении мембраны 6, когдг
дроссельное радиальное отверстие 12 пере
местится в положение выше уплотнения 3
занимающего в расточке 2 корпуса 1 по;
воздействием давления сжатого воздуха в подмембранной полости А четко определенное положение, надпоршневая полость Б разобщается с атмосферой и посредством осевого отверстия 11, дроссельного радиального отверстия 12 сообщается с полостью А через расточку 2. При этом сжатый воздух из полости А поступает в полость Б (фиг. 2).
При нарастании давления в полости поршен ь 10 вместе с разгрузочным клапаном начинает перемещаться вниз, при этом открывается отверстие в седле и поток воздуха устремляется в атмосферу, т.е. происходит перекачка воздуха из компрессора в атмосферу.
В полости входа давления понижается, обратный клапан закрывается.
При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и полости А понижается и при достижении определенного давления пружина задания 8 разжимается и мембрана 6 перемещается вниз вместе со штоком 9 и дроссельным радиальным отверстием 12.
При положении мембраны 6, когда дроссельное радиальное отверстие 12 перемещается в положение ниже уплотнитель- ного кольца 3 и достигает уровня канала 13, т.е. уплотнительное кольцо 3 отсекает связь между отверстием 12 и подмембранной полостью А, надпоршневая полость Б сообщается с атмосферой.
Разгрузочный клапан закрывается. Цикл повторяется.
Втулка 20 (фиг. 1) выполняет следующую функцию при сборке (монтаже) регулятора давления.
Втулка 20 из полимерного материала устанавливается на штоке 9, жестко связанным с мембраной 6, далее устанавливается
уплотнительное кольцо 14 и уплотнительное кольцо 3 до соприкосновения с торцом втулки 20 и в таком виде подузел устанавливается в расточке 2 корпуса 1.
При таком способе сборки исключаются
порезы уплотнительных колец.
Применение предлагаемого технического решения позволяет упростить конструкцию, повысить технологичность изделия
(исключение трудоемкой кольцевой канавки под уплотнительное кольцо в расточке корпуса и необходимость применения спецстанков и специнструмента), повысить надежность изделия, т.к. исключаются порезы уплотнительных колец в процессе монтажа.
Формула изобретения
1.Регулятор давления по авт. св. № 1689924, отличающийся тем, что, с
целью повышения технологичности, надежности и упрощения регулятора, в корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное кольцо, ус- тановленное с контактом к торцевой поверхности расточки.
2.Регулятор по п. 1,отличающий- с я тем, что на штоке установлена втулка, размеры которой соответствуют соотношениям
h Le H-dK; de dtp, где h - расстояние от опорной поверхности в корпусе для мембраны до начала цилинд- рической поверхности расточки;
Н - то же, до торцевой поверхности расточки;
Ьк - диаметр уплотнительного кольца;
LB - длина втулки; de - диаметр втулки;
dip - диаметр торцевой расточки.
ч
т/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1689924A1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1339509A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1718200A2 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1774314A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН | 1991 |
|
RU2022322C1 |
Регулятор давления газа | 2021 |
|
RU2766837C1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1265725A1 |
ПНЕВМОКЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2003 |
|
RU2251138C2 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1269111A1 |
Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневматических системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах. Целью изобретения является повышение технологичности, надежности и упрощение регулятора. Для этого Б корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное кольцо, установленное с контактом к торцевой поверхности расточки. На штоке установлена втулка, наружный диаметр которой меньше диаметра расточки, а длина обеспечивает установку кольца в расточку при монтаже. 1 з.п, ф-л. 3 ил.
Фи 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1979 |
|
SU826296A2 | |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-02-28—Подача