Регулятор давления Советский патент 1992 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU1770950A2

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, предохранения ее от чрезмерногр повышения давления и защиты от загрязнения сжатого воздуха пневмосистемы с возможностью отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин.

Известный регулятор давления 2 имеет сложную конструкцию и является нетехнологичным.

Эти недостатки определены наличием в корпусе канавки под стандартное уплотнительное кольцо.

Изготовление канавки трудоемко, требуется специальное оборудование и специнструмент.

Также нетехнологична сборка регулятора давления, т.к. в процессе установки штока, жестко связанного с мембрансй, с установленным на нем уплотнительным

кольцом, приходится проталкивать шток с указанным уплотнительным кольцом через уплотнительное кольцо, установлен ное в канавке корпуса. При этом режется уплотнительное кольцо корпуса торцом штока и двумя гранями канавки штока, что снижает надежность изделия,

Целью изобретения является повышение технологичности, надежности и упрощение конструкции регулятора давления

Указанная цель достигается тем, что в корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное кольцо, установленное с контактом кiсрце- вой поверхности расточки. А также на штоке установлена втулка, размеры которой соответствуют соотношениям

h LB Н-Ьк,

de dip

где h - расстояние от опорной поверхности в корпусе для мембраны до начала цилиндрической поверхности расточки;

СО

С

3 о ю

8

ifc

Н - то же до торцевой поверхности расточки;

диаметр уплотнителы-юг о кольца;

U - длина втулки;

dB - диаметр втулки;

drp диаметр торцевой расточки,

На фиг, 1 изображен шток, жестко связанный с мембраной в момент включения на накачивание; на фиг. 2 и 3 - то же, момент прокачки воздуха из. компрессора в атмосферу.

Регулятор давления содержит корпус 1 с расточкой 2, диаметр которой выполнен под уплотнительное кольцо 3 со стандартным натягом.

Торцевая грань 4 расточки 2 взаимодействует с уплотнительным кольцом 3.

Регулятор также содержит верхнюю крышку 5, размещенную между ней и корпусом 1 мембрану 6 и нижнюю крышку 7.

Мембрана 6 нагружена пружиной задания 8. Между корпусом 1 и мембраной 6 образована подмембранная полость А.

Корпус 1 имеет два соосно расположенных цилиндрических отверстия, в которых установлены шток 9 и поршень 10, образующие с корпусом 1 гюдпоршневую полость Б.

Шток 9 жестко связан с мембраной 6 и имеет осевое 11 и дроссельное радиальное

12отверстия.

В корпусе 1 выполнен канал 13 связанный с атмосферой. По обе стороны канала

13установлены уплотнительные кольца 3 и 14, уплотняющие шток 9 относительно корпуса 1.

Канал 13 расположен таким образом, что дроссельное радиальное отверстие 12 штока 9 сообщено через осевое отверстие 11 с .надпоршневой полостью Б и может быть связано либо с атмосферой в исходном положении регулятора (момент накачки) либо через расточку 2 корпуса 1 с подмемб- ранной полостью А (момент перекачки сжатого воздуха из компрессора в атмосфеРУ)Учитывая, что в подмембранной полости А в процессе накачки сжатого воздуха в ресивер системы имеется давление равное давлению ресивера, уплотнительное кольцо 3 постоянно взаимодействует с торцевой гранью 4 расточки 2 и занимает четкое определенное место.

В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 15 и седло 16, фиксируемые нижней крышкой 7. Разгрузочный клапан 15 поджат возвратной пружиной 17 и жестко связан с поршнем 10.

В выходном патрубке корпуса 1 установлен обратный клапан 18 и штуцер 19.

На чертеже не указана установка фильтра.

Нагнетающая полость регулятора давления В посредством отверстия и обратного клапана связана с подмембранной полостью А.

Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в нижней крышке 7 предусмотрены отверстия Д. На штоке 9 установлена втулка 20, размеры которой соответствуют соотношениям

15

h LefH-dK, dB dip,1

где h - расстояние от опорной поверхности в корпусе для мембраны до начала дилинд- рической поверхности расточки;

Н - то же до торцевой поверхности рас- точки;

dK - диаметр уплотнительного кольца;

- длина втулки;

da - диаметр втулки;

dTp - диаметр торцевой расточки. Втулка обеспечивает установку уплотнительного кольца поз. 3 в расточку поз. 2 корпуса при монтаже.

В исходном положении, перед включением компрессора, опорная поверхность шайбы мембраны поз. 21 упирается в упор на корпусе поз. 22.

Предлагаемый регулятор давления снабжен клапаном для отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин, а также предохранительным клапаном (на чертеже не указаны).

Регулятор давления работает следующим образом.

В момент включения на накачивание (фиг. 1) сжатый воздух из компрессора подводится к полости входа регулятора В, далее через полость с фильтром поступает к обратному клапану 18, отжимает его и чере; отверстие в штуцере 19 подается в пневмо- систему.

При этом часть воздуха поступает в полость А под мембрану 6.

Разгрузочный клапан 15 возвратно / пружиной 17 прижат к седлу 16 и предотв- ращает выход сжатого воздуха в атмосферу В этот момент подпоршневая полость В связана с атмосферой. При достижении в пнев- мосистеме заданного давления, на которое отрегулирована пружина задания 8, мемб- рана 6 поднимается и перемещает ввер шток 9 с радиальным отверстием 12.

При положении мембраны 6, когдг

дроссельное радиальное отверстие 12 пере

местится в положение выше уплотнения 3

занимающего в расточке 2 корпуса 1 по;

воздействием давления сжатого воздуха в подмембранной полости А четко определенное положение, надпоршневая полость Б разобщается с атмосферой и посредством осевого отверстия 11, дроссельного радиального отверстия 12 сообщается с полостью А через расточку 2. При этом сжатый воздух из полости А поступает в полость Б (фиг. 2).

При нарастании давления в полости поршен ь 10 вместе с разгрузочным клапаном начинает перемещаться вниз, при этом открывается отверстие в седле и поток воздуха устремляется в атмосферу, т.е. происходит перекачка воздуха из компрессора в атмосферу.

В полости входа давления понижается, обратный клапан закрывается.

При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и полости А понижается и при достижении определенного давления пружина задания 8 разжимается и мембрана 6 перемещается вниз вместе со штоком 9 и дроссельным радиальным отверстием 12.

При положении мембраны 6, когда дроссельное радиальное отверстие 12 перемещается в положение ниже уплотнитель- ного кольца 3 и достигает уровня канала 13, т.е. уплотнительное кольцо 3 отсекает связь между отверстием 12 и подмембранной полостью А, надпоршневая полость Б сообщается с атмосферой.

Разгрузочный клапан закрывается. Цикл повторяется.

Втулка 20 (фиг. 1) выполняет следующую функцию при сборке (монтаже) регулятора давления.

Втулка 20 из полимерного материала устанавливается на штоке 9, жестко связанным с мембраной 6, далее устанавливается

уплотнительное кольцо 14 и уплотнительное кольцо 3 до соприкосновения с торцом втулки 20 и в таком виде подузел устанавливается в расточке 2 корпуса 1.

При таком способе сборки исключаются

порезы уплотнительных колец.

Применение предлагаемого технического решения позволяет упростить конструкцию, повысить технологичность изделия

(исключение трудоемкой кольцевой канавки под уплотнительное кольцо в расточке корпуса и необходимость применения спецстанков и специнструмента), повысить надежность изделия, т.к. исключаются порезы уплотнительных колец в процессе монтажа.

Формула изобретения

1.Регулятор давления по авт. св. № 1689924, отличающийся тем, что, с

целью повышения технологичности, надежности и упрощения регулятора, в корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное кольцо, ус- тановленное с контактом к торцевой поверхности расточки.

2.Регулятор по п. 1,отличающий- с я тем, что на штоке установлена втулка, размеры которой соответствуют соотношениям

h Le H-dK; de dtp, где h - расстояние от опорной поверхности в корпусе для мембраны до начала цилинд- рической поверхности расточки;

Н - то же, до торцевой поверхности расточки;

Ьк - диаметр уплотнительного кольца;

LB - длина втулки; de - диаметр втулки;

dip - диаметр торцевой расточки.

ч

т/

Похожие патенты SU1770950A2

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1989
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Левченко Леонтий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Цукерман Иосиф Шапсович
SU1689924A1
Регулятор давления 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Черный Юрий Емильянович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1339509A1
Регулятор давления 1979
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Грищенко Михаил Васильевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Лысый Илларион Никитович
  • Розмарин Игорь Григорьевич
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU826295A1
Регулятор давления 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козловский Юрий Константинович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Хомин Эдуард Тарасович
SU1718200A2
Регулятор давления 1989
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Черный Юрий Емельянович
SU1774314A1
РЕДУКЦИОННЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН 1991
  • Путинцев И.Д.
  • Кунцевич В.Ф.
  • Осинский Ю.А.
RU2022322C1
Регулятор давления газа 2021
  • Реймер Роман Анатольевич
  • Реймер Давид Анатольевич
  • Аламов Константин Владимирович
RU2766837C1
Регулятор давления 1984
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Гук Николай Васильевич
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козловский Юрий Константинович
SU1265725A1
ПНЕВМОКЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ 2003
  • Шумейко Владимир Михайлович
RU2251138C2
Регулятор давления 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1269111A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 950 A2

Реферат патента 1992 года Регулятор давления

Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневматических системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах. Целью изобретения является повышение технологичности, надежности и упрощение регулятора. Для этого Б корпусе со стороны мембраны выполнена расточка с диаметром под уплотнительное кольцо, установленное с контактом к торцевой поверхности расточки. На штоке установлена втулка, наружный диаметр которой меньше диаметра расточки, а длина обеспечивает установку кольца в расточку при монтаже. 1 з.п, ф-л. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 770 950 A2

Фи 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770950A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1979
  • Аржанникова Татьяна Васильевна
  • Сосин Юрий Васильевич
SU826296A2
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 770 950 A2

Авторы

Рудюк Афанасий Федорович

Бергер Иосиф Исаакович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-02-28Подача