Изобретение относится к области транспортного машиностроения, может быть использовано в пневмотормозных системах транспортных средств для автомати- ческого регулирования давления в пневмосиетеме и является дополнительным кавт, св. Мг 1339509.
Целью изобретения является пов.ыше- ние надежности регулятора давления,
На фиг. 1 представлен регулятор давления в момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу; на фиг. 2 - элемент регулятора давления, момент включения на накачивание; на фиг. 3 - сопло регулирующего клапана и разрез А-А; на фиг. 4 - элемент регулятора давления, момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу.
Регулятор давления содержит корпус 1, исполнительный механизм, выполненный в виде мембраны 2 с нижней 3 и верхней 4 шайбами, шток 5. Корпус 1 с мембраной 2 образует подмембранную полость 6. В корпусе Т выполнено цилиндрическое отверстие 7, сообщающееся с надпоршневой полостью 8, в которой установлен шток 5 с
кольцевым выступом 9 и торцовой поверхностью 10, причем верхняя грань 11 и нижняя грань 12 цилиндрической канавки 13 штока 5 являются седлами для тороидальной заслонки 14.
Полость, образованная гранями цилиндрической канавки 13, сообщается через радиальное 15 и осевое 16 отверстия штока 5 с атмосферой. В корпусе 1 концентрично осевому отверстию штока 5 выполнено сопло 17, имеющее кольцевой выступ 18, а основании сопряженный с конусной поверхностью 19. На конусной поверхности 19 выполнены каналы в виде радиальных пазов 20, соединяющих подмембранную полость 6 с полостью 21.
Регулятор давления содержит также обратный клапан 22, установленный между входным 23 и выходным 24 каналами. Входной канал 23 сообщен с компрессором 25, а выходной канал 24 - с ресивером 26 и полостью 6. В корпусе 1 соосно с заслонкой 14 установлен сбросной клапан 27 между входным 23 и сбросным 28 каналами. Сбросный клап.ан 27 содержит поршень 29, затвор 30.
Чц
ё
00
ю
ito
седло 31, В верхней крышке 32 регулятора расположена пружина 33, регулируемая винтом 34, а в нижней крышке 35 - пружина 36 поджатия сбросного клапана 27.
Регулятор давления работает следующим образом,
В момент включения на накачивание тороидальная заслонка .13 поджата кольцевым выступом 18 седла 17 и конусной поверхностью 19 и контактирует с торцовой поверхностью 10 и верхней гранью 11 цилиндрической канавки. При этом надпорш- невая полость 8 соединена с атмосферой через цилиндрическое отверстие 7,-цилиндрическую канавку 13, отверстия 15 и 16 и внутреннюю полость верхней крышки 32 (не показана), а нижняя шайба 3 при этом упирается в корпус 1. В этом случае обратный клапан 22 открыт, и воздух поступает в ресивер 26 пневмосистемы компрессора 25.
При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулирована пружина 33, мембрана 2 поднимается, перемещая вверх шток 5. При этом тороидальная заслонка .14 освобождается от воздействия кольцевого выступа 18 сопла 17 и конусной поверхности 19 и благодаря силам упругости садится на нижнюю грань 12 цилиндрической канавки штока 5, сохраняя контакт с верхней гранью 11 цилиндрической канавки, отсоединяя надпоршневую полость 8 от цилиндрической канавки 13 и разобщая её с атмосферой.
Дальнейший подъем штока 5 дает возможность воздуху перейти из подмембран- ной полости 6 через радиальные пазы 20, зазор между тороидальной заслонкой 14 и кольцевым выступом 18 сопла 17, через зазор между штоком 5 и расточкой в корпусе 1 в надпоршневую полость 8. Под действием давления в полости 8 поршень 29 сбросного клапана 33 перемещается вниз, при этом происходит перекачка воздуха из компрессора 25 в атмосферу.
При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и подмембранной полости 6 повышается, а пружина 33 разжимается, мембрана 2 опускается и перемещает шток 5 вниз, перекрывая поступление
воздуха из подмембранной полости б в надпоршневую полость 8. Тороидальная заслонка 14 садится на кольцевой выступ 18 сопла 17, конусную поверхность 19 и контактирует с торцовой поверхностью 19 и
верхней гранью 11 цилиндрической канавки штока 5.
Нижняя шайба 3 при этом упирается в корпус 1, надпоршневая полость 8 сообщается через цилиндрическое отверстие 7, цйлиндрическую канавку 13, отверстия 15 и 16 с атмосферой. Сжатый воздух из надпорш- невой полости 8 выходит в атмосферу, сбросной клапан 27 закрывается. Начинается процесс накачивания воздуха в ресивер
26. Цикл повторяется.
Формула и зобретения
1.Регулятор давления по авт. св. № 1339509, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности, сопло на корпусе выполнено в виде кольцевого выступа, в основании своем сопряженного с конусной поверхностью,, причем полость, ограниченная зоной контакта кольцевого
выступа и конусной поверхности с тороидальной заслонкой, соединена каналами с подмембранной полостью.
2.Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что каналы выполнены в виде радиальных пазов на конусной поверхности.
.
5
wai 1
пи/-/;1-///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1474612A2 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1339509A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1269111A1 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1770950A2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1265725A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1689924A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1774314A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1368862A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1280590A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосиетеме. Цель изобретения- повышение надежности регулятора давления. Новым в регуляторе является то, что сопло на корпусе выполнено в виде кольцевого выступа, в основании своем сопряженного с конусной поверхностью, причем полость, ограниченная зоной контакта кольцевого выступа и конусной поверхности с тороидальной заслонкой, соединена каналами с подмембранной полостью, а каналы выполнены в виде радиальных пазов на конусной поверхности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
К
0028Ш
А-А
13
ff s 4 г
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1339509A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1985-01-17—Подача