Изобретение относится к пневмоав томатике и предназначено для исполь зования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, предохранен ее от чрезмерного повьшшния давлени и защиты от загрязнения с возможностью отбора сжатого воздуха, например для накачки шин. Известен регулятор давления,состоящий из корпуса,верхней и нижней крышек, разгрузочного клапана регулятора, обратного клапана и фильтра. Клапан регулятора давления, предназначенный для автоматического поддерживания давления в системе, состоит из нижнего и верхнего клапанов, посредством которых происходит разобщение и соединение полости над поршнем с атмосферой. Роль прё;дохранительного клапана выполняет раз 1)узочный клапан 0« Недостатком известного устройства является сложность его конструкции. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рехулятор давления, содержащий корпус, крышку, размещенн чо между ними и нагруженную регулируемыми пружинами диафрагму. Регулятор давления выполнен с подпружинен 1ым тарельчатым клапаном, взаимодействующим с торцом пустотелого штока и седлом. Пустотелый шток сооб1цается радиальным отверстием с диафрагменной камерой. Седло выполнено на торцовой, обращенной к Knanatty поверхности цилиндрической полости корпуса, которая соединена отверстием с разгрузочным устройством компрессора 2j. Недостатком известного регулятора является то, что он может применяться только в пневмосистемах, оборудованных компрессором, имеющим специальное разгрузочное устройство, и не может непоередственно перекачивать воздух
из комгфессора в атмосферу через себя. Кроме того, отсутствует возможность отделенияиз сжатого воздуха воды, паров и твердых частиц с автоматическим их удалением.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение области применения регулятора давления.
Указанная цель достигается тем, что регулятор давления, содержащий корпус с крышками, в котором установлена мембрана, нагруженная пружинами задания и связанная с одним концом штока, и разгрузочный клапан, связанный с подпружиненным тарельчатым клапаном, содержит связанный с разгрузочным клапаном полый поршень, в котором на направляющей установлен подпружиненный тарельчатый клапан, связанный со вторым концом штока, размещенным с зазором в центральном отверстии полого поршня.
Кроме того, он содержит фильтр, установленный в корпусе концентрично полому поршню.
На фиг.1 изображен предлагаемый регулятор давления момент включения на накачивание; на фиг.2 - то же, момент перекачки воздзгха из компрессора в атмосферу.
Регулятор давления состоит из корпуса 1, верхней крьппки 2, размещенной между ними мембраны 3 и нижней крьшки 4, Мембрана 3 нагружена пружинами 5 и 6 задания, между корпусом 1 и мембраной 3 образуется подмембранная полость А.
Корпус 1 имеет два соосно расположенных цилиндрических отверстия, в которых установлены шток 7 и полый поршень 8, образующие с корпусом 1. надпоршневую полость Б .
Шток 7 жестко связан с мембраной 3 и имеет осевое и радиальное отверстия, сообщающиеся с поддиафрагменной полостью А . В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 9 и седло 10, фиксируемое нижней крышкой 4. Разгрузочный клапан поджат пружиной 11. Полый поршень 8 жестко связан с разгрузочным клапаном 9 и имеет центральное отверстие, в которое входит с зазором конец штока 7, На внутренней торцовой поверхности полого поршня 8 выполнено седло 12.
В полости, образованной внутренней цилиндрической поверхностью полого поршня 8 U торцом разгрузочного клапана 9, установлен иодпружи ненный тарельчатый клапан 13, контактирующий поочередно с концом штока 7 и седлом 12 на внутренней поверх-ности поршня Во Тарельчатый клапан 13 поджат пружиной 14 через направляющую 15, имеющую отверстия. В выходном патрубке корпуса 1 установлен обратный клапан 16 и штуцер 17. В
нижней крышке размещен регулировочный упор 18. Для очистки сжатого воздуха от твердых частиц внутри корпуса концентрично полому поршню 8 уста- новлен фильтр 19.
Нагнетающая полость регулятора давления, обозначенная на фигурах буквой В, связана с подь ембранной полостью А , ограниченной обратным клапаном 16, отверстием Г .
Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в нижней крышке 4 предусмотрены отверстия Д . Предпагаемый регулятор давления снабжен клапаном для отбора сжатого воздуха, например для накачки шин ||не показан).
Регулятор давления работает следующим образом.
В момент включения на накачивание фиг.1) сжатый воздух из компрессора подводится.к полости Б и через фильтр 19, отверстие Г в корпусе 1 поступает к обратному клапану 16, отжимает его и далее через отверстие в штуцере 17 подается в пневмосистему. При этом часть воздуха подается в полость А под мембрану 3. Разгрузочньш клапан 9 под действием пружины 11 прижат к седлу 10 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу. В этот момент тарельчатый клапан 13 под действием . штока 7 находится в нижнем положении, образуя«зазор между седлом 12 на внутренней поверхности поршня 8 разгрузочного клапана 9 и торцом тарельчатого клапана 13.
Надпоршневая полость Б при этом соединена через зазор между штоком 7 и поршнем 8, а далее через отверстия в направляющей 15 клапана,пружину 14, осевые отверстия разгрузочного клапана 9 и упора 18 с атмосферой.
При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулированы, пружины 5 и 6, мембрана 3 поднимается и перемещает вверх шток 7 (фиг.2) , при этом тарельчатый клапан 13 садится на седло полго поршня 8 и отсоединяет надпоршневую полость Б от атмосферы.
Дальнейший подъем штока 7 дает возможность воздуху из подмембранной полости ft через радиальное и осевое отверстия в штоке 7 перейти в надпоршневую полость Б .
Под действием давления в полости Б поршень 8 вместе с разгрузочным клапаном 9 начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 11 разгрузочного клапана до соприкосновения торца разгрузочного клапана 9 с торцом регулировочного упора 18.
При этом открывается отверстие в седле 10 и поток воздуха устремляется вдоль стенок корпуса I и нижней крьш1ки 4 через отверстия А в атмосферу, т.е. происходит перекачка воздуха из кo fflpeccopa в атмосферу.
Вместе с потоком воздуха из устройства выносятся чacVицы пыли,
влаги и масла. Давление в полости А понижается, обратный клапан 16 при зтом закрывается.
При расходовании сжатого воздуха давления в пневмосистеме и полости Л понижается и при достижении опрделенного давления пружины 5 и 6 раз жимаются, мембрана 3 опускается и перемещает вниз шток 7, при этом воздух из подмембранной полости А перестает поступать в надпоршневую полость Б через отверстия в штоке, а торец тарельчатого клапана 13 отходит от седла полого поршня 8 и соединяет надпоршневую полость Б с атмосферой.
В этот момент пружина 11 разжимается, перемещая вверх разгрузочный клапан 9 с полым поршнем прижимае уплотнение разгрузочного клапана к седлу 10, при этом полость В отсоединяется от атмосферы. Начинается процесс накачивания воздуха в полость пневмотормозной системы. Цикл повторяется.
Применение предлагаемого регулятора давления позволяет использовать компрессоры упрощенной конструкции без специальных разгрузочных
устройств и обеспечивает автоматическое регулирование давления в заданных пределах путем периодической перекачки воздуха из компрессора в атмосферу непосредственно через регулятор давления.
Предлагаемое устройство надежно предохраняет пневмосистему от чрезмерного повышения давления.
Использование предлагаемого регулятора давления даст возможность отделить и автоматически удалить из сжатого воздуха твердые частицы, пары и т.п. и тем самым защитить пневмосистему от загрязнения.
Эффективность конструкции регулятора давления заключается в обеспечении стабильности работы.
Формула изобретения
1.Ре гулятор давления, содержащий корпус с крьш1Ками, в котором устанолена мембрана, напруженная пружинами задания и связанная с одним концом штока, и разгрузочный клапан связанный с подпружиненным тарельчатым loiaпаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области примене1шя регулятора, он содержит связанный с разгрузочным клапаном полый поршень, в котором по направляющей установлен подпружиненный тарельчатый клапан,
.связанный со вторым концом штока, .размещенным с зазором в центральном отверстии полого поршня.
2.Регулятор по п.1,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он содержит фильтр установленный в корпусе концентричнр полому поршню.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i 1, Юрковский И. М, и др. Автомобиль Кам, Устройство техническое обслуживание и зксплуатахщя. М., ДОСААФ, 1975, С.292, рис,12А.
2. Авторское свидетельство СССР 155906, кл.Р 04 В 49/08, 1962 (прототип).
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1689924A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1269111A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1774314A1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1265725A1 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1770950A2 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1339509A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1280590A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1718200A2 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1425619A2 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1368862A1 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-09-12—Подача