Регулятор давления Советский патент 1981 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU826295A1

Изобретение относится к пневмоав томатике и предназначено для исполь зования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, предохранен ее от чрезмерного повьшшния давлени и защиты от загрязнения с возможностью отбора сжатого воздуха, например для накачки шин. Известен регулятор давления,состоящий из корпуса,верхней и нижней крышек, разгрузочного клапана регулятора, обратного клапана и фильтра. Клапан регулятора давления, предназначенный для автоматического поддерживания давления в системе, состоит из нижнего и верхнего клапанов, посредством которых происходит разобщение и соединение полости над поршнем с атмосферой. Роль прё;дохранительного клапана выполняет раз 1)узочный клапан 0« Недостатком известного устройства является сложность его конструкции. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рехулятор давления, содержащий корпус, крышку, размещенн чо между ними и нагруженную регулируемыми пружинами диафрагму. Регулятор давления выполнен с подпружинен 1ым тарельчатым клапаном, взаимодействующим с торцом пустотелого штока и седлом. Пустотелый шток сооб1цается радиальным отверстием с диафрагменной камерой. Седло выполнено на торцовой, обращенной к Knanatty поверхности цилиндрической полости корпуса, которая соединена отверстием с разгрузочным устройством компрессора 2j. Недостатком известного регулятора является то, что он может применяться только в пневмосистемах, оборудованных компрессором, имеющим специальное разгрузочное устройство, и не может непоередственно перекачивать воздух

из комгфессора в атмосферу через себя. Кроме того, отсутствует возможность отделенияиз сжатого воздуха воды, паров и твердых частиц с автоматическим их удалением.

Цель изобретения - повышение надежности и расширение области применения регулятора давления.

Указанная цель достигается тем, что регулятор давления, содержащий корпус с крышками, в котором установлена мембрана, нагруженная пружинами задания и связанная с одним концом штока, и разгрузочный клапан, связанный с подпружиненным тарельчатым клапаном, содержит связанный с разгрузочным клапаном полый поршень, в котором на направляющей установлен подпружиненный тарельчатый клапан, связанный со вторым концом штока, размещенным с зазором в центральном отверстии полого поршня.

Кроме того, он содержит фильтр, установленный в корпусе концентрично полому поршню.

На фиг.1 изображен предлагаемый регулятор давления момент включения на накачивание; на фиг.2 - то же, момент перекачки воздзгха из компрессора в атмосферу.

Регулятор давления состоит из корпуса 1, верхней крьппки 2, размещенной между ними мембраны 3 и нижней крьшки 4, Мембрана 3 нагружена пружинами 5 и 6 задания, между корпусом 1 и мембраной 3 образуется подмембранная полость А.

Корпус 1 имеет два соосно расположенных цилиндрических отверстия, в которых установлены шток 7 и полый поршень 8, образующие с корпусом 1. надпоршневую полость Б .

Шток 7 жестко связан с мембраной 3 и имеет осевое и радиальное отверстия, сообщающиеся с поддиафрагменной полостью А . В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 9 и седло 10, фиксируемое нижней крышкой 4. Разгрузочный клапан поджат пружиной 11. Полый поршень 8 жестко связан с разгрузочным клапаном 9 и имеет центральное отверстие, в которое входит с зазором конец штока 7, На внутренней торцовой поверхности полого поршня 8 выполнено седло 12.

В полости, образованной внутренней цилиндрической поверхностью полого поршня 8 U торцом разгрузочного клапана 9, установлен иодпружи ненный тарельчатый клапан 13, контактирующий поочередно с концом штока 7 и седлом 12 на внутренней поверх-ности поршня Во Тарельчатый клапан 13 поджат пружиной 14 через направляющую 15, имеющую отверстия. В выходном патрубке корпуса 1 установлен обратный клапан 16 и штуцер 17. В

нижней крышке размещен регулировочный упор 18. Для очистки сжатого воздуха от твердых частиц внутри корпуса концентрично полому поршню 8 уста- новлен фильтр 19.

Нагнетающая полость регулятора давления, обозначенная на фигурах буквой В, связана с подь ембранной полостью А , ограниченной обратным клапаном 16, отверстием Г .

Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в нижней крышке 4 предусмотрены отверстия Д . Предпагаемый регулятор давления снабжен клапаном для отбора сжатого воздуха, например для накачки шин ||не показан).

Регулятор давления работает следующим образом.

В момент включения на накачивание фиг.1) сжатый воздух из компрессора подводится.к полости Б и через фильтр 19, отверстие Г в корпусе 1 поступает к обратному клапану 16, отжимает его и далее через отверстие в штуцере 17 подается в пневмосистему. При этом часть воздуха подается в полость А под мембрану 3. Разгрузочньш клапан 9 под действием пружины 11 прижат к седлу 10 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу. В этот момент тарельчатый клапан 13 под действием . штока 7 находится в нижнем положении, образуя«зазор между седлом 12 на внутренней поверхности поршня 8 разгрузочного клапана 9 и торцом тарельчатого клапана 13.

Надпоршневая полость Б при этом соединена через зазор между штоком 7 и поршнем 8, а далее через отверстия в направляющей 15 клапана,пружину 14, осевые отверстия разгрузочного клапана 9 и упора 18 с атмосферой.

При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулированы, пружины 5 и 6, мембрана 3 поднимается и перемещает вверх шток 7 (фиг.2) , при этом тарельчатый клапан 13 садится на седло полго поршня 8 и отсоединяет надпоршневую полость Б от атмосферы.

Дальнейший подъем штока 7 дает возможность воздуху из подмембранной полости ft через радиальное и осевое отверстия в штоке 7 перейти в надпоршневую полость Б .

Под действием давления в полости Б поршень 8 вместе с разгрузочным клапаном 9 начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 11 разгрузочного клапана до соприкосновения торца разгрузочного клапана 9 с торцом регулировочного упора 18.

При этом открывается отверстие в седле 10 и поток воздуха устремляется вдоль стенок корпуса I и нижней крьш1ки 4 через отверстия А в атмосферу, т.е. происходит перекачка воздуха из кo fflpeccopa в атмосферу.

Вместе с потоком воздуха из устройства выносятся чacVицы пыли,

влаги и масла. Давление в полости А понижается, обратный клапан 16 при зтом закрывается.

При расходовании сжатого воздуха давления в пневмосистеме и полости Л понижается и при достижении опрделенного давления пружины 5 и 6 раз жимаются, мембрана 3 опускается и перемещает вниз шток 7, при этом воздух из подмембранной полости А перестает поступать в надпоршневую полость Б через отверстия в штоке, а торец тарельчатого клапана 13 отходит от седла полого поршня 8 и соединяет надпоршневую полость Б с атмосферой.

В этот момент пружина 11 разжимается, перемещая вверх разгрузочный клапан 9 с полым поршнем прижимае уплотнение разгрузочного клапана к седлу 10, при этом полость В отсоединяется от атмосферы. Начинается процесс накачивания воздуха в полость пневмотормозной системы. Цикл повторяется.

Применение предлагаемого регулятора давления позволяет использовать компрессоры упрощенной конструкции без специальных разгрузочных

устройств и обеспечивает автоматическое регулирование давления в заданных пределах путем периодической перекачки воздуха из компрессора в атмосферу непосредственно через регулятор давления.

Предлагаемое устройство надежно предохраняет пневмосистему от чрезмерного повышения давления.

Использование предлагаемого регулятора давления даст возможность отделить и автоматически удалить из сжатого воздуха твердые частицы, пары и т.п. и тем самым защитить пневмосистему от загрязнения.

Эффективность конструкции регулятора давления заключается в обеспечении стабильности работы.

Формула изобретения

1.Ре гулятор давления, содержащий корпус с крьш1Ками, в котором устанолена мембрана, напруженная пружинами задания и связанная с одним концом штока, и разгрузочный клапан связанный с подпружиненным тарельчатым loiaпаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области примене1шя регулятора, он содержит связанный с разгрузочным клапаном полый поршень, в котором по направляющей установлен подпружиненный тарельчатый клапан,

.связанный со вторым концом штока, .размещенным с зазором в центральном отверстии полого поршня.

2.Регулятор по п.1,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он содержит фильтр установленный в корпусе концентричнр полому поршню.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i 1, Юрковский И. М, и др. Автомобиль Кам, Устройство техническое обслуживание и зксплуатахщя. М., ДОСААФ, 1975, С.292, рис,12А.

2. Авторское свидетельство СССР 155906, кл.Р 04 В 49/08, 1962 (прототип).

Фиг.1

Похожие патенты SU826295A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1989
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Левченко Леонтий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Цукерман Иосиф Шапсович
SU1689924A1
Регулятор давления 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1269111A1
Регулятор давления 1989
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Черный Юрий Емельянович
SU1774314A1
Регулятор давления 1984
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Гук Николай Васильевич
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козловский Юрий Константинович
SU1265725A1
Регулятор давления 1990
  • Рудюк Афанасий Федорович
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1770950A2
Регулятор давления 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Черный Юрий Емильянович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1339509A1
Регулятор давления 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1280590A1
Регулятор давления 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козловский Юрий Константинович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Хомин Эдуард Тарасович
SU1718200A2
Регулятор давления 1986
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кахно Василий Александрович
SU1368862A1
Регулятор давления 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1425619A2

Иллюстрации к изобретению SU 826 295 A1

Реферат патента 1981 года Регулятор давления

Формула изобретения SU 826 295 A1

SU 826 295 A1

Авторы

Бергер Иосиф Исаакович

Грищенко Михаил Васильевич

Козача Игорь Михайлович

Кульчицкий Владимир Михайлович

Лысый Илларион Никитович

Розмарин Игорь Григорьевич

Шморгун Владимир Николаевич

Даты

1981-04-30Публикация

1979-09-12Подача