Ю
05 ел
ISD ел
Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, очистки сжатого воздуха от загрязнений, предохранения системы от чрезмерного повышения давления с возможностью отбора сжатого воздуха, например для накачки шин.
Цель изобретения - увеличение ресурса работы регулятора.
На фиг. 1 изображен регулятор давления в момент включения на накачивание; на фиг. 2 - то же, в момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу.
Регулятор давления содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, чувствительный элемент 4, выполненный в виде мембраны и нагруженный пружинами 5 и 6 задания. Чувствительный элемент 4 образует с корпусом 1 поддиафрагменную полость А и связан штоком 7 с подпружиненным клапаном 8, установленным в полости полого поршня 9 и соединяюшим ее с полостью Б над полым поршнем 9. В штоке 7 выполнены осевое и радиальное отверстия, сообщаюшие поддиафрагменную полость А с полостью Б над полым поршнем 9. На внутренней торцовой повер;(ности полого поршня 9 выполнено седло 10, и подпружиненный клапан 8 контактирует поочередно с кольцом штока 7 и седлом 10.
В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 11 и седло 12, фиксируемое крышкой 13 корпуса 1.. Разгрузочный клапан 11 поджат пружиной 14 и жестко соединен через полый шток 15 с полым поршнем 9. Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в крышке 13 предусмотрено отверстие 16.
В корпусе 1 концентрично полому поршню 9 установлен первый фильтруюш,ий элемент 17, а в выходном канале 3 установлен первый обратный клапан 18.
В корпусе 1 между входным 2 и выходным 3 каналами установлена перегородка 19, а второй фильтруюший элемент 20 расположен концентрично первому фильтруюшему элементу 17.
В отверстии перегородки 19 установлен полый шток 15.
Входной канал 2 связан с полостью В, образованной перегородкой 19 и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента 17 через клапан 21, выполненный на наружной поверхности полого штока 15 и взаимодействующего с седлом 22, образованным на перегородке 19 корпуса 1. Входной канал 2 связан с внутренней полостью Г между фильтрующими элементами 17 и 20 через второй обратный клапан 23, подпружиненный пружиной 24 в сторону входного канала 2. Второй фильтрующий элемент 20
образует с корпусом 1 полость Д, соединенную с входом первого обратного клапана 18. Регулятор давления работает следующим образом.
В момент включения на накачивание
(фиг. 1) сжатый воздух из компрессора подводится к входному каналу 2 и через зазор, образованный между седлом 22 и клапаном 21, поступает в полость В, а далее через фильтрующие элементы 17 и 20 воздух поступает к первому обратному клапану 18 и далее через выходной канал 3 подается в пневмосистему.
Твердые частицы, находящиеся в сжатом воздухе, задерживаются фильтрующими элементами 17 и 20.
Второй обратный клапан 23 закрыт под действием пружины 24, так как давление до него и за ним одинаково. При этом часть воздуха подается в полость А под мембрану 4, а разгрузочный клапан 11 под действием пружины 14 прижат к седлу 12 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу.
В этот момент подпружиненный клапан 8 под действием щтока 7 находится в нижнем положении, образуя зазор между своим торцом и седлом 10.
Надпоршневая полость Б при этом соединена через зазор между штоком 7 и полым поршнем 9, а далее через осевые отверстия разгрузочного клапана 11 с атмосферой.
При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулированы пружины 5 и 6 задания, мембрана 4 поднимается и перемещает вверх шток 7 (фиг. 2), при этом подпружиненный клапан 8 садится на седло 10 полого поршня 9 и отсоединяет надпорщневую полость Б от атмосферы.
Дальнейший подъем штока 7 дает возможность сжатому воздуху из поддиафрагменной полости А через радиальное и осевое отверстия в штоке 7 перейти в надпоршневую полость Б.
Под действием давления в полости Б полый поршень 9 вместе с разгрузочным клапаном 11 начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 14. При этом клапан 21 садится на седло 22.
Второй обратный к тапан 23 под действием давления сжатого воздуха открывается сжимая пружину 24. Одновременно открывается разгрузочный клапан 11, через проходное сечение которого проходит поток сжатого воздуха из полости Г, проходя через фильтруюш ие элементы 17 и 20. После разгрузочного клапана 11, сжатый воздух через отверстия 16 крышки 13 уходит в атмосферу, т. е. происходит перекачка воздуха из ком5 прессора в атмосферу.
Вместе с потоком воздуха из регулятора выносятся частицы пыли, влаги и масла, осевшие на фильтрующих элементах 17 и 20 при поступлении сжатого воздуха в ресивер, т. е. происходит автоматическая очистка фильтруюплих элементов 17 и 20 противотоком сжатого воздуха. Давление в полости Г понижается, второй обратный клапан 23 при этом закрывается. При расходе сжатого воздуха давление в пневмосистеме и полости А понижается и при достижении определенного давления пружины 5 и 6 разжимаются, мембрана 4 опускается и перемещает вниз шток 7, при этом воздух из полости А перестает поступать в надпоршневую полость Б через отверстия в штоке 7, а торец подпружиненного клапана 8 отходит от седла 10 полого поршня 9 и соединяет полость Б с атмосферой. В этот момент пружина 14 разжимается, переменная вверх разгрузочный клапан 11 с полым поршнем 9 и Прижимая разгрузочный клапан 11 к седлу 12, при этом полость Г отсоединяется от атмосферы. Одновременно клапан 21 отходит от седла 22, а второй обратный клапан 23 закрывается. Начинается процесс накачивания воздуха в полость пневмотормозной системы. Цикл повторяется. Формула изобретения Регулятор давления, содержащий корпус, в котором выполнены входной канал и выходной канал с расположенным в нем первым обратным клапаном и расположены чувствительный элемент, нагруженный пружинами задания, разгрузочный клапан, жестко соединенный через полый шток с полым поршнем, и первый фильтрующий элемент, установленный концентрично полому поршню, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы, в него введены клапан, перегородка и второй фильтрующий элемент, расположенный концентрично первому фильтрующему элементу, а входной канал ограничен наружной поверхностью полого поршня и перегородкой, в отверстии которой установлен полый щток, причем входной канал связан с полостью, образованной перегородкой и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента, через клапан, выполненный на наружной поверхности полого штока, и с внутренней полостью между первым и вторым фильтрующими элементами через второй обратный клапан, при этом полость, образованная вторым фильтрующим элементом и корпусом, соединена с входом первого обратного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1280590A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1269111A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1368862A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1267376A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1977 |
|
SU1518176A2 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1984 |
|
SU1147622A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1425619A2 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1505817A1 |
Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме. Цель изобретения - увеличение ресурса работы регулятора -- достигается за счет того, что регулятор содержит клапан, перегородку и два фильтрующих элемента, первый из которых расположен концентрично второму, а входной канал ограничен наружной поверхностью полого поршня и перегородкой, в отверстии которой установлен полый шток, причем входной канал связан с полостью, образованной перегородкой и внутренней поверхностью первого фильтрующего элемента через клапан, выполненный на наружной поверхности полого штока, и с внутренней полостью между первым и вторым фильтрующими элементами через второй обратный клапан, при этом полость, образованная о вторым фильтрующим элементом и корпусом, соединена с входом первого обратного клаСЛ пана. 2 ил.
Юрковский И | |||
М | |||
и Толпыгин В | |||
А | |||
Автомобиль КамАЗ | |||
Устройство, техническое обслуживачие, эксплуатация | |||
- М.: ДОСААФ, 1975, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-09-10—Подача