ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСТРОЙСТВ МАГНИТНОЙ ЗАПНСИИзвестные лентопротяжные механизмы для устройств магнитной записи, содержащие соединенный с нриводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, не обеспечивают равномерности хода ленты.В предлагаемом механизме новышение равномерности хода ленты достигается установкой соосно с ведущим валом дополнительного маховика, соединенного с основным маховп- ком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерен, причем отношение моментов инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.На чертеже схематически изображен онисы- ваемый механизм.Дополнительный маховик 1 соединен с ведущим валом 2 через редуктор, состоящий из рабочей 3, паразитной 4 и закрепленной на ведущем валу рабочей 5 шестерен. Электродвигатель 6 приводит в действие основной маховик 7, 'Связанный с ним посредством щкива 8 и ремня 9. От маховика движение передается ведущему валу. Магнитная лента W транспортируется с помощью закрепленного на ведущем валу барабана 11 и прижимного ролика 12. Дополнительный маховик приводится в движение от ведущего вала через без- люфтовые шестерни 5, 4 и 3, причем направление движения дополнительного маховика обратно направлению движения основного.При крутильных смещениях корпуса механизма (на чертеже не показан) как на основном, так и на дополнительном маховиках воз- ипкают моменты от инерционных сил, паправ- 5 ленные в сторону, противоположную смещению корпуса. Эти моменты через рабочие шестерни передаются на паразитную и в свою очередь создают моменты относительно оси вращения паразнт)юй шестерни, направленные10 в противоположные стороны. При подобранных определенным образом соотношениях эти моменты могут быть равны, и тогда получится требуемая взаимная компенсация инерционных сил от крутильных колебаний корпуса15 механнзма.При выборе соотношения параметров для полной компенсации необходимо исходить из равенства инерционных сил, приложениых к ободу паразитной шестерни от рабочих. Эти20^i^MIСИЛЫ соответственно равны — и —, в ко-'-5 '-цторых Л4т = IT Е и MI = /1 • е, где ЛЬ — крутящий момент основного маховика, а MI — дополнительного; Гз и /'з — радиусы обедов25 рабочих щестерен 5 и 3; /- и /i — моменты инерции основного 7 и дополнительного / маховиков; S — угловое ускорение вращения корпуса. Отсюда получается искомое соотнощение параметров: Советский патент 1965 года по МПК G11B15/29 

Описание патента на изобретение SU177111A1

Предмет изобретения

Лентопротяжный механизм для устройств магнитной записи, содержащий соединенный с прнводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, отличающийся тем, что, с целью новынления равномерности хода ленты, соосно с ведущим валом установлен

дополнительный маховик, соединенный с основным маховиком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерне, а отношение моментов инерции основного и дополнителыюго маховиков пропорционально нередаточному откощению редуктора.

Похожие патенты SU177111A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДОВ12На фиг. 1 схематически изображен .механизм переключения нрнВ'ОДов, разрез; иа фиг. 2—разрез по Л—А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез но Б—Б иа фиг. 2 в разверт.ке.5На валу 1, связанном с приводимым устройством (на чертежах не ноказано) установлены подвиЖ'НО в осевом направлении ведомые полумуфты 2 и 3, связанные между со-10 бой -при помощи штифтов 4 тягой 5, головка 6 кО'Торой заходит внутрь шЛ'Инделя 7, имеющего кольцевой выступ 8, способный взаимодействовать в осевом иа;Правлеиии с головкой 6. 1973
  • Пиндель Ирн Помощи Нодвижиого Шли Вого Соединени Сочлеиен Ступицей Маховика Подпружинен Пружиной Наружной Цилпидрическо Иоверхпости Щпиндел Выполнен Двухсторонний Лро Фильный Паз Взаимодействуюи Ответным Пазом Промежуточной Втулки При Помощи Шарика Промежуточна Втул Установлена Подшипнике Так, Что Она Может Иметь Осевого Перемещени Втулке Аксиально Подвижно Установлена Полумуфта Котора При Иомощн Планки Взапмо Действующей Пазом Мол Передавать Втулку Крут Щий Момент Пружина Стремитс Прижать Полумуфту Корпусу
SU399845A1
Механизм для преобразования неравномерного движения двух и более рабочих органов устройства в равномерное вращение выходного вала этого устройства с функцией предохранения и его работа (варианты) 2018
  • Егоров Дмитрий Леонидович
RU2708416C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ1Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин, где требуется постоянство угловой скорости ведомого вала при уменьшении скорости приводного двигателя.5Известен автоматический клиноременный вариатор скорости, содержаш,ий вал, неподвижный и подвижный подпружиненный конусные диски и устройство с центробежными грузами для автоматического регулирования ско- 10 рости ведомого вала.Предложенный вариатор отличается тем, что центробежные грузы снабжены зубчатыми шестернями, установленными на осях, расположенных в ступице неподвижного конусного is диска. Ступица подвижного конусного диска снабжена зубчатыми рейками, взаимодейству- юш,ими с шестернями, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем, снабженным отверстиями и жестко установленным 20 на валу.Автоматический клиноремепный вариатор скорости содержит ведущий / и ведомый 2 валы, неподвижные 3 и подвижные подпружиненные 4 конусные диски, устройство с центро- зобежными грузами 5, снабженными зубчатыми шестернями 6, которые установлены на осях 7, расположенных в ступице одного неподвижного конусного диска 3.Ступица подвижного диска 4 снабжена зубчатыми рейками 8, взаимодействующими с шестернями 6, а внутри этой ступицы расположен гидроцилиндр с поршнем 9, снабженным отверстиями и жестко установленным на валу 2.Описываемый вариатор скорости работает следующим образом. При номинальной угловой скорости ведущего вала / грузы 5 находятся в горизонтальном положении, при этом обхватываемый диаметр ремня 10 ведомого вала 2 минимальный. С увеличением угловой скорости ведущего вала увеличивается скорость ведомого вала. Грузы 5 под действием центробежных сил инерции поворачиваются относительно своих осей и заставляют перемещаться подвижный диск 4, тем самым увеличивая диаметр, обхватываемый клиновым ремнем 10, и уменьшая угловую скорость ведомого вала 2. 1973
  • При Осевом Перемещении Диска Гидравлическа Жидкость Под Давлением Через Отверстие Поршн Перемещаетс Другую Полость, Дополнительным Сопротивлением Перемещению Подвижного Диска Что Обеспечивает Плавность Работы Описываемого
SU362959A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ1Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по А—А .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iБ П Т БФШ!Д енооЕРтевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и Y 60°.Вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. При15 это'М свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). Другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. Ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомЫ'М валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- 1972
  • Изобретени М. Д. Фурасов А. П. Чист Ков
SU420832A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОММУТАЦИОННОГОАППАРАТА1Изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммута- циовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.Известны приводы электрических коммута- цианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'Н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1М.В предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. Кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (Кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.На фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно-1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. Привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. Ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — корО'Мыслом II. Коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. Эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. Меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. Последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.На фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. Здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- 1971
SU420001A1
МАШИНА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЛОСКИХ ОБРАЗЦОВ ПРИ ЧИСТОМ ИЗГИБЕИзвестны машины для усталостных испытаний плоских образцов при чистом изгибе, в которых возбудитель колебаний выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма с неподвижной опорой. Такая конструкция не позволяет изменять нагрузку по амплитуде и степень асимметрии цикла в процессе испытаний. Опоры механизма чистого изгиба в этих машинах неподвижны, что вносит определенную погрешность в результат испытаний.Предлагаемая машина отличается от известных тем, что возбудитель колебаний в ней выполнен в виде кулисного механизма с перемещающейся в продольном и поперечном направлениях опорой кулисы. Это позволяет изменять степень асимметрии цикла и амплитуду прилагаемой нагрузки во время испытаиий. Опоры механизма чистого изгиба выполнены качающимися, что позволяет получить чистый, без искажений, изгиб образца.С целью изменения нагрузки по определенной программе, опора кулисы перемещается автоматически от специального привода через систему т-яг.На чертеже изображена схема машины для усталостных иснытаний плоских образцов при чистом изгибе.вращение передается на кулисный механизм 3, преобразующий вращательное движение на выходе редуктора в возвратно-поступательное движение снлонагружающего 5 устройства 4. Опора 5 кулисы с помоилыо винта 6 может опускаться и подинматься вместе с кулисой.с помощью реверсивного электродвигателя 7 постоянного тока, червячного редук-10 тора (на чертеже не показан) с винтовой тягой 8 и тяги 9 опора кулисы может перемещаться горизонтально вдоль оси кулисного механизма. Нагрузка на образец W нередается от снло-15 нагружающего устройства 4 через механизмчистого изгиба, состоящий из поперечнойпланки 11, переходных звеньев 12 и зажимовобразца 13.Образец укладывается на переходные пла-20 стнны 14, помещенные в роликовые захваты 15. Переходные пластины имеют свободное продольное перемещение в роликовых захватах, которые, в свою очередь, свободно вращаются на оси. Замер нагрузки на обра-25 зец производится с помощью прул^инного динамометра 16.Предмет изобретения 1965
  • А. В. Карлашов, П. И. Мельник, А. Д. Гнатюк В. П. Токарев
SU175690A1
КОНТАКТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГОЛ-КОД1Устройство относится к дискретным системам автоматического контроля и регулирования.Известны контактные преобразователи угол-код, содержаилие контактное кольцо с проводящими и непроводящими участками, закрепленное на валу, и держатель со щеткой. Срок службы контактной пары таких преобразователей мал, что обусловлено износом покрытия или даже материала контактного кольца и nieTOK.Предлагаемый преобразователь отличается тем, что в нем держатель установлен в на- ]фавляющих со степенью свободы, парал- лел)>&пой валу, и через возвратно-поступательный механизм и зубчатую пару связан с контактным кольцом. Это позволяет повысить надежность преобразователя в работе.На чертеже схематично изображен контактный узел предлагаемого преобразователя.Преобразователь содержит входной вал /, контактиое кольцо 2, зубчатую пару 3, синусный механизм 4, кулису 5, установленную в направляюн^их 6 и щетки 7.В качестве механизма возвратно-поступательного движения использован синусный механизм с кулисой. Кодированное кольцо / закреплено на входном валу и посредством конической зубчатой пары 3 связано с водилом10синусного механизма. Кулиса имеет степень свободы вдоль входного вала.Закрек'ленные на кулисе щетки контактируют с поверхностью кодироваиного кольца. 5 При этом коэффициент передачи всего механизма выбирается так, чтобы при каждом новом обороте кольца щетки проходили по другой части поверхности кольца относптельно его оси. Передаточное отнощение выбирается в зависимости от рабочего угла кольца, равного лХ360°. Так, при п=1 коэффициент передачи выбирается таким, чтобы щетки делали несколько возвратно-поступательных движений за один оборот. При «>& 1,0 коэф- 15 фициент передачи выбирается такпм, чтобы щеткп делали около одпого полного такта движення за п оборотов. Причем, передаточное число представляет собой дробь, числитель и знаменатель которой не имеют общего множителя.Таким образом, прп каждом следующем обороте контактного кольца на входном валу щетки контактируют с новым участком кольца так, что нроисходит равномерный износ контактной поверхности.Предмет и з о б р е т е н н яКоптакт;1Ь!Й иреобразователь угол-код, 30 содержащий контактное кольцо с ироводящи-2025 1972
SU428433A1
УСТРОЙСТВО для ПРИСУЧКИ нити НА ПРЯДИЛЬНОЙМАШИНЕИзвестны устройства для ирисучки нити на прядильной лгашине с приводимой в возвратно-поступательное движение вдоль машины кареткой, несуи^ей контролирующий нить щун, пневматическое сопло для отыскания на початке конца оборвавшейся нити, завода его под бегунок и в питенроводник и подвода к выходяш.ей из вытяжного прибора мычке.Описываемое устройство отличается гем, что оно выполнено в виде установленных под нитью на цилиндровом брусе между нитепро- водником и вытяжным прибором отклоняющего, улавливающего и присучивающего элементов, приводимых в движение друг относительно друга и совместно носредством исполнительного механизма, получающего импульс от силы натяжения оборвавшейся нити, которая воздействует -на улавливающий элемент для подвода и наложения конца нити на выходящую из вытял^ного прибора мычку.Исполнительный механизм может быть вы- пол'неп в виде несущих отклоняющий, улавливающий и присучивающий элементы рычагов, кинематически связанных со штоком пневмо- цилиндра или с подвижным сердечником электромагнита.Отклоняющий элемент представляет собой поддерживающую нить балочку, улавливающий взаимодействующую с конечным выклю«• //АВГ /.;ну с клиновидной шелью, смонтированные на одном из рычагов, а нрнсучивающий элемент выполнен в виде ролика на втором рычаге исполнительного механизма.5 Конечный выключатель электрически связанс подвижным сердечником электромагнитанневмоклапана или с подвижным сердечннкомэлектромагннта исполнительного механизма.Исполнительный механизм может быть вы-10 полней и в виде несущего отклоняющий, улавливающий и ирисучивающий элементы рычага, кинематически связанного со щтоком пнев- моци.тиндра или с подвижным сердечником электромагнита посредством толкателя и ку-15 лачка, который взаимодействует с храповиком на постоянно вращающемся от головного привода машины валу. Присучивающий элемент смонтирован на рычаге посредством кривошипа поворотного кронштейна с зубчатым вен-20 цом, который взаимодействует с рейкой на кривошипе оси основного рычага исполнительного механизма.Улавливающий элемент может быть и в виде двух соединенных между собой подпружи-25 ненных щайб с ножевыми отрогами, способных новорачиваться на оси кронштейна присучивающего элемента. 1970
  • Н. И. Артамонова, Л. М. Бушин, А. Е. Быков, Н. Д. Гриценко, А. Т. Журенко, С. Д. Киркинский, Н. М. Кучин, С. Г. Ситнико В. Ф. Сол Ник, А. В. Тихомиров, Л. М. Урванцев, В. С. Яровьй
  • Б. И. Ясюкевич
SU270547A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЖИДКОГО ТЕСТА10»Изобретение относигся к оборудованшо для предприятий пищевой промышленности и общественного питания, в частности к устройствам для изготовления изделий из . жидкого теста (блинов, оладий).Наиболее близким к предлагаемому является устройство для изготовления изде-- ЛИЙ из жидкого теста, содержащее'Дбй^ тор для теста, жарочный барабан, установленный на горизонтальном валу , и валик для передачи теста из дозатора на поверхность барабана [l^.Недостатком устройства является отсутствие очистки поверхностей барабана и валика, что приводит к загрязнению изделий подгоревшими остатками. Кроме того, в устройстве не предусмотрена регулировка толщины изделия, что ограничивает область его применения.Цель изобретения - повышение качесг- ва изделий.Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит скребки для очистки поверхностей барабана н ,15валика и регулятор толщины изделия, выполненный в виде пластины, смонтированной с зазсром относительно поверхности барабана с возможностью возвратно-пос^ тупательного перемещения и повфота. , На фиг. 1 представлено устройство в 'двух проекщшх, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (вид сбоку); на фиг. 3 - развернутая схема привода устройства.•Устройство для изготовления изделий из жидкого теста содержит корпус 1с • установленными в нем барабаном 2 и транспортером 3, соединенным между собой зубчатой передачей 4с общим приводом 5. Для угфавления приводом и эле- ктросис1'емой на корпусе установлены ре- гулятсры н выключатели 6. Барабан имеет встроенные электронагреватели 7 с то- коподводами 8. С противоположной стороны барабана установлены шестерни 9, кинематически связанные с осью валика 10 для подачи теста, находящегося • в дозаторе 11, выполненном в виде съемной ваннон- 1979
  • Губа Николай Иванович
SU824930A1

Иллюстрации к изобретению SU 177 111 A1

Реферат патента 1965 года ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСТРОЙСТВ МАГНИТНОЙ ЗАПНСИИзвестные лентопротяжные механизмы для устройств магнитной записи, содержащие соединенный с нриводным двигателем ведущий вал, на котором укреплен маховик, не обеспечивают равномерности хода ленты.В предлагаемом механизме новышение равномерности хода ленты достигается установкой соосно с ведущим валом дополнительного маховика, соединенного с основным маховп- ком посредством редуктора, состоящего из двух рабочих и одной паразитной шестерен, причем отношение моментов инерции основного и дополнительного маховиков пропорционально передаточному отношению редуктора.На чертеже схематически изображен онисы- ваемый механизм.Дополнительный маховик 1 соединен с ведущим валом 2 через редуктор, состоящий из рабочей 3, паразитной 4 и закрепленной на ведущем валу рабочей 5 шестерен. Электродвигатель 6 приводит в действие основной маховик 7, 'Связанный с ним посредством щкива 8 и ремня 9. От маховика движение передается ведущему валу. Магнитная лента W транспортируется с помощью закрепленного на ведущем валу барабана 11 и прижимного ролика 12. Дополнительный маховик приводится в движение от ведущего вала через без- люфтовые шестерни 5, 4 и 3, причем направление движения дополнительного маховика обратно направлению движения основного.При крутильных смещениях корпуса механизма (на чертеже не показан) как на основном, так и на дополнительном маховиках воз- ипкают моменты от инерционных сил, паправ- 5 ленные в сторону, противоположную смещению корпуса. Эти моменты через рабочие шестерни передаются на паразитную и в свою очередь создают моменты относительно оси вращения паразнт)юй шестерни, направленные10 в противоположные стороны. При подобранных определенным образом соотношениях эти моменты могут быть равны, и тогда получится требуемая взаимная компенсация инерционных сил от крутильных колебаний корпуса15 механнзма.При выборе соотношения параметров для полной компенсации необходимо исходить из равенства инерционных сил, приложениых к ободу паразитной шестерни от рабочих. Эти20^i^MIСИЛЫ соответственно равны — и —, в ко-'-5 '-цторых Л4т = IT Е и MI = /1 • е, где ЛЬ — крутящий момент основного маховика, а MI — дополнительного; Гз и /'з — радиусы обедов25 рабочих щестерен 5 и 3; /- и /i — моменты инерции основного 7 и дополнительного / маховиков; S — угловое ускорение вращения корпуса. Отсюда получается искомое соотнощение параметров:

Формула изобретения SU 177 111 A1

|ЛЛМ|| t-2

|ЛЛМ|1

П

Z

77У/,УЛ

/У///////

fFY

SU 177 111 A1

Даты

1965-01-01Публикация