ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОММУТАЦИОННОГОАППАРАТА1Изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммута- циовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.Известны приводы электрических коммута- цианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'Н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1М.В предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. Кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (Кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.На фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно-1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. Привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. Ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — корО'Мыслом II. Коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. Эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. Меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. Последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.На фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. Здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- Советский патент 1974 года по МПК H01H33/38 H01H33/46 

Описание патента на изобретение SU420001A1

Toporo движение кривоши11у 9 передается через Храпсвую муфту обгона. Ведущая собачка 17 ее установлена «а рычаге 18, жестко связалном с шестерней 7. Храповик 19 (.ведомая деталь муфты) установлен неподвижно на валу 8, т. е. через вал также жестко связан с кривошипом 9. На валу 8 установлен диск 20, жестко связанный с храпо ви«о.м и снабженный пазами 21 и 22, а на валу 5 - рычаг 23 с цилиндрическим р1а|бочим участком 24, взаимодействующим с назааги.

Привод работает следующим образом.

При включении электромагнита 1 его якорь 2 поворачивается и через тягу 3, рычаг 4, вал 5, колесо б, шестерию 7 приводит в движение но часовой стрелке (направление движения звеньев на чертежах ноказано стрелка:ми) рычаг 18 с собачкой 17, а через нее - храповик 19, вал 8 и, следовательно, кривощип 9.

Кинематическая цепь выбирается таким образОМ, что за рабоч.нй ход якоря 2 вал 8 поворачивается на 180°. Кривощип 9 через шатун 10 и коромысло И приводит в движение вал 12 (контактоноситель), контакты 14- 16 размыкаются, и замыкаются контакты 13-15.

В конне рабочего хода якоря 2 цилиндрический рабочий участок 24 рычага 23 заиимает положение, показанное на фиг. I пунктирными линиями, и фиксирует храловик 19 (а вместе с ним и кривошип) в определенном положении. При этом шарнирный четырехзвенник (образован деталями 9-11 и корпусом аппарата) -не доходит до мертвого положения (фиг. 3) на некоторую величину. При отключении электромагнита 1 якорь 2 отпадает, и вся система, связанная с подвижными контактами, удерживается постановкой храповика 19 на стопорную собачку 25.

Необходимо подчеркнуть, что в,место храповой может быть установлена шариковая, роликовая и другая муфта обгона, а конструктивное выаюлнение блокировки может быть иным. Например, пазы 21 и 22 можно выполнить на кри.вошипе 9, т. е. детали 9 и 20 совместить. В качестве механизма с мертвыми положениями могут быть применены (по терминолОПии теории механизмов и машин) : кривошинно-ползунный, кривощипнокулисный, кулачковый с толкателем, кулачковый с коромыслом и другие, т. е. механизмы, у (которых ведущее звено-полноповоротное, а ведомое звено соверщает качательное или возвратно-поступательное движение, т. е. имеет два крайних положения.

На фиг. 4 показан пример реализации предлагаемого привода € кривошипно полз нным механизмом. Кривошип 9 передает через щатун 26 движение ползуну 27, соединенному с тр.аверсой 28 (контактоносителем), несущей

подвижные контакты. За полный оборот кривошипа происходят два переключения контактов: 13-15 и 14-16.

На фиг. 5 дан пример реализации предлагаемого привода с кулачковым механизмом.

Здесь за полный оборот кулачка (эксцентрика) 29 траверса 28, соединенная с рамкой 30, побывает в двух крайних положениях.

Предмет изобретения

1.Привод электрического коммутационного аппарата, контакты которого в крайних положениях замыкают электрические цейи, содержащий источник механической энергии,

например электромагнит, исполнительный орган, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвы-ми положениями, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося

контактоносителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, муфта обгона снабжена блокировкой, фиксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при некотором недоходе механизма до

мертвого положения.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что указанная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом,

жестко связанным с зубчатым колесом кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.

8

25

Фиг.1 /-/

Похожие патенты SU420001A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1973
  • В. Я. Галасюк, И. А. Савин В. В. Харченко
SU389559A1
Привод электротехнического аппарата 1975
  • Галасюк Владимир Яковлевич
SU652622A1
ПРИВОД ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 1970
SU273314A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
  • Ефимов А.В.
  • Тескер Е.И.
  • Победин А.В.
RU2091249C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091251C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОБГОННОЙ МУФТОЙ 1966
SU184033A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091250C1
СПОСОБ РАБОТЫ РУЧНОГО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ПРИВОДА И РУЧНОЙ ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2011
  • Семенов Владимир Федорович
RU2484350C2
Способ управления электрическим аппаратом 1974
  • Галасюк Владимир Яковлевич
SU526962A1
Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом 1981
  • Завражный Александр Иванович
  • Козыряцкий Иван Ильич
SU988691A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 001 A1

Реферат патента 1974 года ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОММУТАЦИОННОГОАППАРАТА1Изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммута- циовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.Известны приводы электрических коммута- цианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'Н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1М.В предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. Кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (Кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.На фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно-1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. Привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. Ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — корО'Мыслом II. Коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. Эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. Меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. Последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.На фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. Здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко-

Формула изобретения SU 420 001 A1

Ш

/2

//

/5

/H

/jL

/M

27 Фиг.

26 /5

15

SU 420 001 A1

Даты

1974-03-15Публикация

1971-06-07Подача