Фид. i
Ч
42.
ел
О
6 1
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно в черной металлургии в обжимных станах горячей прокатки.
Целью изобретения является повьше- ние нагрузочной способности рольганга за счет гашения осевых ударных нагрузок.
На фиг. 1 схемат ично изображена опора ролика, продольный разрез; на- фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (форма выполнения стопорных гаек по внутреннему кольцу подшипника); на фиг. 3 - схема действия усилий предварительного мягкого и окончательного жесткого гашения.
Рольганг тяжело нагруженного стана горячей прокатки состоит из рам, в йазах которых своими опорами и установлены ролики 1 (привод их не показан) ,
При этом каждая опора ролика име- iET ко рпус 2 и снабжена одним четырехрядным подшипником 3 и двумя однорядными подшипниками 4, опирается на резинометаплический амортизатор (не показан). Между подшипниками качения вложены дистанционные втулки, Подшипники качения в опоре удерживаются торцовыми крьшшами 5 и б, которые фиксируются длинными винтовыми стяжками 7 и гайками 8. Подшипниковая опора с подшипниками, торцовыми крьпл- Ками удерживается на ролике рольганга стопорными узлом из дистанционного кольца 9 с буртом и стопорных гаек 10 - 12, имеющих резьбу с разным шагом и болта. Стопорный узел упирается в бурт 13 на торце ролика . Для выборки зазоров в подшипниковом узле и их регулировке в торце рол1в- ка выполнено резьбовое отверстие 14. Для фиксации ролика в рамах рольганга и придаче большой жесткости, а также прочности опоры снабжены вертикальными ребрами.
При этом имеет место следующая зависимость:
Q М Н,
где Q - масса слитка;
М - сила, действующая на цапфу
ролика;
Н - сила действия на раму. Это связано с тем, что часть энергии гасится системой.предварительно- го мягкого гашения, состоящей из
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
длинных стяжек 7, а также подшипниками 4 качения.
Так как по своей конструкции четырехрядные подшипники большую часть нагрузки передают через наружное кольцо, то после выборки зазоров в опоре нагрузку начинают воспринимать однорядные подшипники 4, которые передают нагрузку на внутреннее кольцо подшипника, а они - на дистанционное кольцо 9. При этом нагрузка распределяется более рационально и стяжки 7 вытягиваются в допустимых пределах. Оставшаяся часть энергии, которую не поглотили стяжки 7, гасится узлом фиксации, состоящим из деталей 9 - 12.
Порядок изготовления и сборки рольганга.
Ролики рольганга собирают следзда- щим образом. Собирают детали 5, 6 и 3, 4, 7, 8 и образуется подушка (фиг. 7) с подшипниками качения. Винтовое, соединение деталей 7 и 8 затянуто и все зазоры выбраны.
Подушку с подшипниками садят на ролик 1 и фиксируют ее деталями 9 - 12.;РолиК собран и его устанавливают в рамы рольганга. Подсоединяют привод (не показан), подводят смазку и рольганг готов к работе.
Во время эксплуатации стяжки 7 вытягиваются и для выборки образующихся зазоров в подшипниках имеется резьбовое отверстие 14, которым подсоединяют домкрат и посредством дис- тандионного кольца 9, усилием Р и регулируют зазор Д. Величину д зазора проверяют с помощью щупа, вводимого в паз, выполненнный в дистанционном кольце 9.
Рольганг работает следующим образом.
Включают привод роликов и через му Ьты приводят во вращение ролики. Олускают на рольганг слиток массой Q, Динамическая нагрузка от подшипников передается на стяжки 7 и после того, как они в пределах существующих зазоров вытянутся и возьмут на себя часть динамической энергии, оставшуюся часть воспримут детали 9 - 11, фиксирующие внутреннее кольцо подшипника 4, и при этом стяжки 7 работают в допустимых пределах.
Конструктивное выполнение узлов гашения (в сочетании с известными) позволяет гасить энергию удара по
всем направлениям: вдоль наружных колец (за счет разложения сил в коническом подшипнике качения), вдоль внутренних колец подшипников качения, а также радиально (т.е. перпендикулярно опоре),
Это позволяет гасить одновременно ударную нагрузку в нескольких направлениях, достигая таким образом поставленной цели.
Такое гашение ударной нагрузки позволяет повысить надежность основных деталей рольганга.
Формула изобретения
Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана, содержащая корпус, приводной ролик, подшипники качения
47455
и механизм их фиксации по наружным и внутренним кольцам, включающие торцовые крьшпси, дистанционное кольg цо и стопорные гайки, амортизаторы гашения радиальных нагрузок, отличающаяся тем, что, с целью повьшения нагрузочной способное-. ти за счет гашения осевых ударных на10 грузок, корпус выполнен с осевыми сквозными проточками и снабжен размещенными в них винтовыми стяжками, взаимодействующими с торцовьми крьш1- ками, подшипники качения выполнены
15 с дополнительными коническими однорядными подшипниками с углом конуса, причем дистанционное кольцо по внутренней поверхности вьтолнено с буртом, взаимодействующим со стопорными
2Q гайками, имеющими резьбу разного шага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора ролика рольганга прокатного стана | 1986 |
|
SU1380825A1 |
Рольганг прокатного стана | 1982 |
|
SU1049132A1 |
Рольганг станов горячей прокатки | 1981 |
|
SU1017398A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНА | 2001 |
|
RU2205076C1 |
ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2009 |
|
RU2391157C1 |
МЯГКИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2038177C1 |
Опорный узел ролика | 1989 |
|
SU1754245A1 |
Устройство для подачи охлаждающей жидкости на поверхность проката | 1991 |
|
SU1819700A1 |
Опора ролика рольганга прокатного стана | 1987 |
|
SU1532109A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для транспортировки коротких тяжелых слитков. Целью изобретения является повьшение нагрузочной способности за счет гашения осевых ударных нагрузок. Рольганг содержит подшипниковый узел, состоящий из одного четырехрядного подшипника 3 и двух однорядных подшипников 4, размещенных в опоре. Подшипники 4 установлены с целью разгрузки узла фиксации наружного кольца четырехрядного подшипника. Так во время действия усилий на ролике 1 сначала работают стяжки 7, размещен- . ные в иноточках корпуса, а затем узел фиксации внутреннего кольца подшипника. Стяжки 7 играют роль демпфера, а детали 9,10,11,12 - основного упора. 3 ил. i (Л
фиг. г
Редактор Ю. Середа
Составитель В, Васильев
Техред Л,Сердюкова Корректор И. Myска
Заказ 6782/8
Тираж 467
ВНИ-ШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фие.З
Подписное
Кополев А.А | |||
Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии | |||
М.: Металлургия, 1976, с | |||
Питательное приспособление к трепальным машинам для лубовых растений | 1922 |
|
SU201A1 |
VII, 3 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1986-12-04—Подача