Изобретение относится к транспортным средствам, в частности касается стабилизатора поперечной устойчивости балансирной подвески.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы стабилизатора.
На фиг. 1 представлен стабилизатор при уставке в балансирной подвеске транспортного средства, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. - сечение В-В на фиг. 2.
Балансирная подвеска тележки ведущих мостов содержит закрепленный на раме 1 кронштейн 2 подвески, рессору 3, верхние реактивные тяги 4. Опоры торсионов 5 стабилизатора выполнены в кронштейне 2, а торсионы 5 установлены в этих опорах с возможностью - свободного проворачивания в них. На концах торсионов 5 имеются наконечники 6, которые выполнены с прямоуголfaными окнами в горизонтальной плоскости с центральным диаметральным каналом 7 переменного сечения в виде обращенных друг к другу вершинами усеченных конусов. Между торсионами 5 стабилизатора и балками 8 ведущих мостов установлены выполненные в виде реактивных тяг соединительные рычаги 9. К балкам ведущих мостов рычаги 9 крепятся шаровыми пальцами 10. На противоположных концах рычаги 9 выполнены с прямоугольными проушинами и отверстиями, соответствующими по размерам и форме отверстиям в наконечниках 6 торсионов 5. Проушины рычагов 9 вставлены с боковым зазором в прямоугольные окна наконечников 6 торсионов 5 и соединены с последними посредством двух подпружиненных пальцев 11.
Стабилизатор работает следующим образом.
i
to
с
ел
О5 СЛ
4j
СО
При наезде колес одного моста на одинаковые неровности дороги левый и правый рычаги 9 стабилизатора поворачиваются на равный угол и закрутки торсиона 5 не происходит, Рычаги 9 при этом работают как обычные реактивные штанги, передавая тяговые и тормозные усилия. В тех же случаях, когда стрелы прогиба рессор 3 слева и справа неодинаковы (например, при повороте транспортного средства или при движении на косогоре), происходи закрутка торсионов 5, в силу чего возрастает поперечная жесткость подвески и уменьшается крен транспортного средства. При этом рычаги 9 нагружаются не только продольными усилиями, но и изгибающим моментом в вертикальной плоскости. Однако благодаря тому, что рычаги 9 соединены с горсионами 5 шарнирно с помощью вертикальных пальцев 10. они не нагружаются изгибающим моментом в горизонтальной плоскости. Смещение местов компенсируется поворотом рычагов 9 на угол об . При таком расположении конусных пальцев 11 поверхности вилки наконечника б с обеих сторон и щеки рачага 9, входящие в контакт с
0
5
0
ними, разгружаются. Нагрузку воспринимают конусные поверхности пальцев 11 и канала 7- Пружины пальцев 11 обеспечивают беззазорность соединения пальцы-канал независимо от степени износа данных деталей.
Формула изобретения
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий торсионный вал, параллельный оси колес,соединительные рычаги, включающие наконечники с фиксирующими устройствами, связывающие концы торсионного вала с концами соединительных рычагов, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, каждый вилчатый наконечник выполнен с центральным диаметральным каналом переменного сечения в виде обращенных друг к другу вершинами усеченных конусов, при этом ось канала перпендикулярна осям рычага и торсиона, а фиксирующее устройство представляет собой два концевых подпружиненных пальца, размещенных-в диаметральном канале.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства | 1990 |
|
SU1772001A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2742840C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА | 2015 |
|
RU2595208C1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1987 |
|
SU1828813A1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАТОРА ДЛЯ ПОДВЕСКИ МОСТА И СТАБИЛИЗАТОР | 2008 |
|
RU2487018C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается стабилизаторов поперечной устойчивости балансирной подвески. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Стабилизатор содержит торсионный вал, на концах которого установлены вильчатые наконечники с фиксаторными устройствами в виде подпружиненных конусных пальцев. К наконечникам крепятся соединительные рычаги. Благодаря такому выполнению рычаг и торсион разгружены от изгибающего момента в горизонтальной плоскости. 1 ил.
Л ЛУ,
$иг.1
2fftf
X ч
01
Увяд
ICZS9SI
Фиг.Ь
Стабилизатор жесткости | 1977 |
|
SU713711A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
( СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1987-10-01—Подача