Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU1565731A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности касается стабилизатора поперечной устойчивости балансирной подвески.

Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы стабилизатора.

На фиг. 1 представлен стабилизатор при уставке в балансирной подвеске транспортного средства, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. - сечение В-В на фиг. 2.

Балансирная подвеска тележки ведущих мостов содержит закрепленный на раме 1 кронштейн 2 подвески, рессору 3, верхние реактивные тяги 4. Опоры торсионов 5 стабилизатора выполнены в кронштейне 2, а торсионы 5 установлены в этих опорах с возможностью - свободного проворачивания в них. На концах торсионов 5 имеются наконечники 6, которые выполнены с прямоуголfaными окнами в горизонтальной плоскости с центральным диаметральным каналом 7 переменного сечения в виде обращенных друг к другу вершинами усеченных конусов. Между торсионами 5 стабилизатора и балками 8 ведущих мостов установлены выполненные в виде реактивных тяг соединительные рычаги 9. К балкам ведущих мостов рычаги 9 крепятся шаровыми пальцами 10. На противоположных концах рычаги 9 выполнены с прямоугольными проушинами и отверстиями, соответствующими по размерам и форме отверстиям в наконечниках 6 торсионов 5. Проушины рычагов 9 вставлены с боковым зазором в прямоугольные окна наконечников 6 торсионов 5 и соединены с последними посредством двух подпружиненных пальцев 11.

Стабилизатор работает следующим образом.

i

to

с

ел

О5 СЛ

4j

СО

При наезде колес одного моста на одинаковые неровности дороги левый и правый рычаги 9 стабилизатора поворачиваются на равный угол и закрутки торсиона 5 не происходит, Рычаги 9 при этом работают как обычные реактивные штанги, передавая тяговые и тормозные усилия. В тех же случаях, когда стрелы прогиба рессор 3 слева и справа неодинаковы (например, при повороте транспортного средства или при движении на косогоре), происходи закрутка торсионов 5, в силу чего возрастает поперечная жесткость подвески и уменьшается крен транспортного средства. При этом рычаги 9 нагружаются не только продольными усилиями, но и изгибающим моментом в вертикальной плоскости. Однако благодаря тому, что рычаги 9 соединены с горсионами 5 шарнирно с помощью вертикальных пальцев 10. они не нагружаются изгибающим моментом в горизонтальной плоскости. Смещение местов компенсируется поворотом рычагов 9 на угол об . При таком расположении конусных пальцев 11 поверхности вилки наконечника б с обеих сторон и щеки рачага 9, входящие в контакт с

0

5

0

ними, разгружаются. Нагрузку воспринимают конусные поверхности пальцев 11 и канала 7- Пружины пальцев 11 обеспечивают беззазорность соединения пальцы-канал независимо от степени износа данных деталей.

Формула изобретения

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий торсионный вал, параллельный оси колес,соединительные рычаги, включающие наконечники с фиксирующими устройствами, связывающие концы торсионного вала с концами соединительных рычагов, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, каждый вилчатый наконечник выполнен с центральным диаметральным каналом переменного сечения в виде обращенных друг к другу вершинами усеченных конусов, при этом ось канала перпендикулярна осям рычага и торсиона, а фиксирующее устройство представляет собой два концевых подпружиненных пальца, размещенных-в диаметральном канале.

Похожие патенты SU1565731A1

название год авторы номер документа
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 1990
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1772001A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Говоров Константин Вадимович
RU2742840C1
БАЛАНСИРНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2595208C1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1987
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1828813A1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАТОРА ДЛЯ ПОДВЕСКИ МОСТА И СТАБИЛИЗАТОР 2008
  • Свенссон Роланд
  • Хендрикс Ян
RU2487018C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 565 731 A1

Реферат патента 1990 года Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается стабилизаторов поперечной устойчивости балансирной подвески. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Стабилизатор содержит торсионный вал, на концах которого установлены вильчатые наконечники с фиксаторными устройствами в виде подпружиненных конусных пальцев. К наконечникам крепятся соединительные рычаги. Благодаря такому выполнению рычаг и торсион разгружены от изгибающего момента в горизонтальной плоскости. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 565 731 A1

Л ЛУ,

$иг.1

2fftf

X ч

01

Увяд

ICZS9SI

Фиг.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1565731A1

Стабилизатор жесткости 1977
  • Выгонный Альберт Георгиевич
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кадолко Леонид Иванович
  • Одушко Петр Семенович
  • Шишло Виталий Петрович
SU713711A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
( СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

SU 1 565 731 A1

Авторы

Гладилин Александр Васильевич

Даты

1990-05-23Публикация

1987-10-01Подача