Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно, к ручным одноосным тележкам для перевозки грузов.
Известна одноосная ручная тележка, содержащая оборудованную ходовыми колесами и рукояткой раму, выполненную в виде трубчатого стержневого треугольника со складывающимся основанием и боковы- ми сторонами, шарнирно связанными также промежуточным звеном.
Недостатки данной тележки - сложная конструкция из-за наличия дополнительного колеса, откидной полки с механизмами крепления и шарнирами: недостаточное удобство при транспортировании груза, так как нога ведущего тележку будет наступать на колесо; невысокая компактность в сложенном виде и недостаточная жесткость рамы в разложенном виде, так как боковые стороны, образующие треугольник, не имеют достаточно фиксаторов, ограничивающих перемещение элементов конструкции друг относительно друга.
Цель изобретения - повышение компактности и жесткости рамы при одновременном упрощении конструкции.
Указанная цель достигается тем, что рукоятка шарнирно прикреплена к промежуточному звену с возможностью ее поворота в продольной вертикальной плоскости, а промежуточное звено закреплено на боковых сторонах рамы со смещением от вершины треугольника, при этом участки боковых сторон, расположенные выше мест крепления промежуточного звена, выполнены со срезами для схватывания и фиксации рукоятки в транспортном положении, кроме указанного, тележка снабжена съемной сумкой и кузовом, закрепляемыми на основании рамы и промежуточном звене посредством установленных на них скоб.
На фиг. 1 показан общий вид тележки; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид сверху; на фиг. 5 - вид сбоку; на фиг. 6 - тележка в сложенном состоянии; на фиг. 7 - установка съемной сумки; на фиг. 8 - установка съемного кузова; на фиг. 9 - схема складывания тележки.
Складная одноосная ручная тележка содержит раму, выполненную в виде трубчатого стержневого треугольника с боковыми сторонами 1 и 2, складывающимися посредством шарнира 3, основанием 4. Нижние концы боковых сторон 1 и 2 снабжены колесами 5. Верхние концы боковых сторон 1 и
2 посредством осей 6 и 7, с возможностью поворота, закреплены на промежуточном звене со смещением от вершин треугольника, при этом участки боковых сторон 1 и 2,
расположенные выше мест крепления, выполнены со срезами для схватывания и фиксации рукоятки в транспортном положении. Промежуточное звено включает кронштейн 8, накладку 9. К кронштейну 8 посредством
0 оси 10, с возможностью поворота, прикреплена рукоятка, состоящая из двух звеньев 11 и 12, тоже соединенных осью 13, образуя поворотный шарнир, который зафиксирован фиксатором 14. На складывающемся ос5 новании 4 и на кронштейне 8 выполнены скобы 15, на которые устанавливаются сумка 16 или кузов 17 при помощи фиксаторов 18.
Эксплуатацию складной одноосной руч0 ной тележки осуществляют следующим образом.
Нажимая на среднюю часть основания 4 и сжимая боковые стороны 1 и 2, освобождают фиксаторы 18, снимая сумку или кузов
5 сближают колеса 5 друг к другу. Затем, поднимая вверх фиксатор 14,складывают звенья 11 и 12, после чего еще раз производят складывание путем поворота звеньев 11 и 12 вокруг оси 10.
0 Раскладывание тележки осуществляют в обратном порядке.
Формула изобретения
1.Складная одноосная ручная тележка, содержащая оборудованную ходовыми ко5 лесами и рукояткой раму, выполненную в виде трубчатого стержневого треугольника со складывающимся основанием и боковыми сторонами, шарнирно связанными также промежуточным звеном, отличающаяся
0 тем, что, с целью повышения компактности и жесткости рамы при одновременном упрощении конструкции, рукоятка шарнирно прикреплена к промежуточному звену с возможностью ее поворота в продольной вер5 тикальной плоскости, а промежуточное звено закреплено на боковых сторонах рамы со смещением от вершины треугольника, при этом участки боковых сторон, расположенные выше мест крепления промежуточ0 ного звена, выполнены со срезами для схватывания и фиксации рукоятки в транспортном положении.
2.Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена съемной сумкой и
5 кузовом, закрепляемыми на основании рамы и промежуточном звене посредством установленных на них скоб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Ручная складная тележка | 1990 |
|
SU1794774A1 |
Тележка складная для транспортировки в багажнике автомобиля | 2017 |
|
RU2647824C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2013 |
|
RU2552407C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2112682C1 |
Складное кресло-сумка | 1986 |
|
SU1391602A2 |
Одноосная ручная тележка | 1985 |
|
SU1237534A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Использование: изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тележкам для перевозки1 грузов. Цель: повышение компактности и жесткости рамы при одновременном упрощении конструкции. Сущность изобретения: рама выполнена в виде ТОУЙU 7 чатого стержневого треугольника с боковыми сторонами 1 и 2; складывающееся посредством шарнира 3 основание 4. Нижние концы сторон 1 и 2 снабжены колесами 5. Верхние концы сторон 1 и 2 при помощи осей 6 и 7 с возможностью поворота закреплены на промежуточном звене, включающем кронштейн. К кронштейну посредством оси с возможностью поворота прикреплена рукоятка, состоящая из двух звеньев, также соединенных осью, образуя поворотный шарнир, который зафиксирован фиксатором. На складывающемся основании 4 и на кронштейне выполнены скобы, на которые устанавливаются сумка или кузов при помощи фиксаторов. 1 з. п. ф-лы, 9 ил. VI VI N3 О ю 00
д гпф
BZQZLLI
Ъ Мф
Ј ъпф
ФиЪ.1
Фие.8
VU9.9
Складная тележка | 1979 |
|
SU852695A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-12-26—Подача