Изобретение относится к детским коляскам, а именно к конструкциям шасси с механизмами торможения.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства путем объединения тормозного устройства со средствами фиксации стуниц колес.
На фиг. 1 приведена часть шасси со ступицей колеса, средства фиксации которой совмец;ены с тормозным устройством; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в заторможенном положении; на фиг. 4 -- разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - часть шасси со средством фиксации в виде выступа на ступице колеса; на фиг. 8 - то же, в момент взаимодействия ступицы колеса с продольной штангой.
Шасси детской коляски содержит раму с продольными штангами 1, на которых закреплены оси 2. По концам осей установлены колеса со ступицами 3, снабженные средствами фиксации колес и колпаками 4. Ступицы зафиксированы на осях посредством подпружиненных планок 5 с отверстиями 6. Планки установлены диаметрально во фланцевых втуЛках 7 ступиц колес и пропушены через сквозные отверстия 8, выполненные в ступицах (фланцевых втулках) и колпаках. Отверстие 6 планок сопряжено с кольцевыми выемками 9, выполненными на концах осей. По крайней мере, н-а одной из осей выполнены дополнительные выемки 10 на расстоянии t, равном или меньшем расстояния t, от дна колпака до торца оси.
В рабочей части отверстия 6 планки 5 выполнен лаз 11 шириной, соответствующей размеру поперечного сечения дополнительной выемки 10, сопрягающейся с пазом 11.
Средство фиксации может быть образовано планкой 5, в которой паз 11 выполнен с параллельными гранями, а дополнительная выемка выполнена в виде лыски 10. Для повышения технологичности и удобства совмещения планки с выемкой 10 лыски выполнены в дополнительной кольцевой выелже.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При нажатии на конец подпружиненной планки 5 ее отверстие 6 совмещается с центром оси 2 и ступица с колесом подается влево до упора торца оси в дно колпака, при этом планка 5 совмещается с дополнительной выемкой 10. При сопряжении ia- раллельных сторон паза 11 планки 5 с выемками 10 колесо фиксируется от проворота вокруг оси. В случае, если сопряжение указанных поверхностей сразу не достигнуто.
то колесо необходимо провернуть на некоторый угол до полного сопряжения указанных поверхностей.
Чтобы расфиксировать колесо, необходимо нажать на плзпку 5 к иерсг-лсщать ступицу вправо по оси до совмещения п.паи- ки с выемкой 9. Для контроля величины перемещения по оси колеса ось 2 может быть снабжена риской 12.
По другому варианту (фиг. 7 и 8) конструкции торможение производится аналогично. После нажатия на планку ступица перемещается влево до совмещения планки 5 с дополнительной кольцевой выемкой 10. При этом выступ 13 ступицы сопрягается
со штангой 1. Колесо заторможено. При перемещении ступицы колеса вправо в исходное положемие колесо рас : ется.
0
1.Шасси детской коляски, содержа и;,е; раму с продольными штапгалИ. isa которых закреплены оси, колеса со ступицами, снабженные средствами фиксации i;oc:iej- них, и колпаками, зафиксирован:1ые на осях посредством подпружинсш-.ьах плаяок с отверстиями, пропущенных .:epe:i сквозные отверстия, выполнеп11ые в ступинь:-: и колпаках, и сопряженных ука:5а1и:ы ин (/г„ верстиями в плакках с зыемками. зьик) пенпы.ми на концах осей, и тормозное ус;- ройство, отличающееся тем, что, с цельк/ упрощения конструкции путем об1,едянения тормозного устройства со средстаами ;};iiK- сации ступиц колес, по крайней мере.иа од5 ной из осей выио.:1нены доиолгште.ь.иые выемки на расстоянии, равном или мень- щем расстояния от дна ко;п1ака до торца оси, причем в рабочей части отверстия в планке выпо.чнен паз шириной, соответствующей размеру поперечного сечепия
дополнительной выемкн, сопряженпой с на- зом.
2.Шасси по п. 1, отли {аюшееся тем, что средство фиксации ступицы выпо. жено в виде выступа на ее внутренней части, раз5 мещенного с возможностью взаимодействия со щтангой, причем расстояние от коп па выступа до продольной оси и тан1 и мень1пе или равно расстоянию между зыемка.ми, которые выполнены кольцевыми.
3.Шасси по н 1, отличающееся тем, 0 что средство фиксации образовано планкой.
в которой указанный паз выполнен с нара.;1- лельными гранями и дополнительной выемкой, которая выполнена в виде лыски.
.55
4. Шасси по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что лыски выполнены в дополн1ггель- ной кольцевой выемке.
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси детской коляски | 1986 |
|
SU1393703A1 |
Тормозное устройство для детской коляски | 1990 |
|
SU1772030A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
Решетчатый контейнер для детской коляски | 1980 |
|
SU950609A1 |
УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 1998 |
|
RU2189918C2 |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
Способ упаковки детской коляски в решетчатом контейнере | 1982 |
|
SU1036624A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
КОЛЕСО С ТОРМОЗНОЙ СКОБОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2004 |
|
RU2278651C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ПЕРЕСТАВНЫМИ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2120391C1 |
Изобретение относится к детским коляскам, а именно к конструкции шасси с механизмами торможения. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства путем объединения тормозного устройства со средствами фиксации ступиц колес. Шасси содержит раму с продольными штангами, на которых закреплены оси. По концам осей установлены колеса со ступицами, снабженные средствами фиксации колес и колпаками. Ступицы зафиксированы на осях посредством подпружиненных планок с отверстиями, установленных диаметрально во фланцевых втулках ступиц колес и пропущенных сквозь отверстия в ступицах и колпаках. Отверстия в планках сопряжены с кольцевыми выемками, выполненными на концах осей. На одной из осей выполнены дополнительные выемки, а в рабочей части отверстия в планке выполнен паз, соответствующий размеру дополнительной выемки. Торможение осуществляется смешением оси с колесом в отверстии планки и фиксации оси в дополнительной выемке, что приводит к блокировке колеса. 3 з.п. ф-лы. 8 ил.д (Л со х 00 05
ФигЯ
Фиг. 5
Фиг. 6
Фиг,. 8
Составитель Л. Г.лыхов
Редактор Л. ГратиллоТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 1840/18Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй
I 13035, Москва, Ж-35, Раучлская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Воткинск, 1982. |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-02-11—Подача