Шасси детской коляски Советский патент 1987 года по МПК B62B9/08 

Описание патента на изобретение SU1311986A1

Изобретение относится к детским коляскам, а именно к конструкциям шасси с механизмами торможения.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства путем объединения тормозного устройства со средствами фиксации стуниц колес.

На фиг. 1 приведена часть шасси со ступицей колеса, средства фиксации которой совмец;ены с тормозным устройством; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в заторможенном положении; на фиг. 4 -- разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 - часть шасси со средством фиксации в виде выступа на ступице колеса; на фиг. 8 - то же, в момент взаимодействия ступицы колеса с продольной штангой.

Шасси детской коляски содержит раму с продольными штангами 1, на которых закреплены оси 2. По концам осей установлены колеса со ступицами 3, снабженные средствами фиксации колес и колпаками 4. Ступицы зафиксированы на осях посредством подпружиненных планок 5 с отверстиями 6. Планки установлены диаметрально во фланцевых втуЛках 7 ступиц колес и пропушены через сквозные отверстия 8, выполненные в ступицах (фланцевых втулках) и колпаках. Отверстие 6 планок сопряжено с кольцевыми выемками 9, выполненными на концах осей. По крайней мере, н-а одной из осей выполнены дополнительные выемки 10 на расстоянии t, равном или меньшем расстояния t, от дна колпака до торца оси.

В рабочей части отверстия 6 планки 5 выполнен лаз 11 шириной, соответствующей размеру поперечного сечения дополнительной выемки 10, сопрягающейся с пазом 11.

Средство фиксации может быть образовано планкой 5, в которой паз 11 выполнен с параллельными гранями, а дополнительная выемка выполнена в виде лыски 10. Для повышения технологичности и удобства совмещения планки с выемкой 10 лыски выполнены в дополнительной кольцевой выелже.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При нажатии на конец подпружиненной планки 5 ее отверстие 6 совмещается с центром оси 2 и ступица с колесом подается влево до упора торца оси в дно колпака, при этом планка 5 совмещается с дополнительной выемкой 10. При сопряжении ia- раллельных сторон паза 11 планки 5 с выемками 10 колесо фиксируется от проворота вокруг оси. В случае, если сопряжение указанных поверхностей сразу не достигнуто.

то колесо необходимо провернуть на некоторый угол до полного сопряжения указанных поверхностей.

Чтобы расфиксировать колесо, необходимо нажать на плзпку 5 к иерсг-лсщать ступицу вправо по оси до совмещения п.паи- ки с выемкой 9. Для контроля величины перемещения по оси колеса ось 2 может быть снабжена риской 12.

По другому варианту (фиг. 7 и 8) конструкции торможение производится аналогично. После нажатия на планку ступица перемещается влево до совмещения планки 5 с дополнительной кольцевой выемкой 10. При этом выступ 13 ступицы сопрягается

со штангой 1. Колесо заторможено. При перемещении ступицы колеса вправо в исходное положемие колесо рас : ется.

0

1.Шасси детской коляски, содержа и;,е; раму с продольными штапгалИ. isa которых закреплены оси, колеса со ступицами, снабженные средствами фиксации i;oc:iej- них, и колпаками, зафиксирован:1ые на осях посредством подпружинсш-.ьах плаяок с отверстиями, пропущенных .:epe:i сквозные отверстия, выполнеп11ые в ступинь:-: и колпаках, и сопряженных ука:5а1и:ы ин (/г„ верстиями в плакках с зыемками. зьик) пенпы.ми на концах осей, и тормозное ус;- ройство, отличающееся тем, что, с цельк/ упрощения конструкции путем об1,едянения тормозного устройства со средстаами ;};iiK- сации ступиц колес, по крайней мере.иа од5 ной из осей выио.:1нены доиолгште.ь.иые выемки на расстоянии, равном или мень- щем расстояния от дна ко;п1ака до торца оси, причем в рабочей части отверстия в планке выпо.чнен паз шириной, соответствующей размеру поперечного сечепия

дополнительной выемкн, сопряженпой с на- зом.

2.Шасси по п. 1, отли {аюшееся тем, что средство фиксации ступицы выпо. жено в виде выступа на ее внутренней части, раз5 мещенного с возможностью взаимодействия со щтангой, причем расстояние от коп па выступа до продольной оси и тан1 и мень1пе или равно расстоянию между зыемка.ми, которые выполнены кольцевыми.

3.Шасси по н 1, отличающееся тем, 0 что средство фиксации образовано планкой.

в которой указанный паз выполнен с нара.;1- лельными гранями и дополнительной выемкой, которая выполнена в виде лыски.

.55

4. Шасси по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что лыски выполнены в дополн1ггель- ной кольцевой выемке.

фиг.2

Похожие патенты SU1311986A1

название год авторы номер документа
Шасси детской коляски 1986
  • Бочкарев Владимир Семенович
  • Замятин Анатолий Васильевич
  • Чернышев Владимир Николаевич
SU1393703A1
Тормозное устройство для детской коляски 1990
  • Востриков Алексей Андреевич
  • Пушин Игорь Александрович
  • Востриков Олег Алексеевич
SU1772030A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК 2008
  • Устинов Андрей Васильевич
RU2405703C2
Решетчатый контейнер для детской коляски 1980
  • Замятин Анатолий Васильевич
  • Суханов Виктор Александрович
  • Мухачев Василий Васильевич
SU950609A1
УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1998
  • Бидуэлл Алан Лесли
RU2189918C2
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Плахтин В.Д.
  • Соколов А.В.
  • Воробьев В.В.
RU2153404C2
Способ упаковки детской коляски в решетчатом контейнере 1982
  • Замятин Анатолий Васильевич
  • Рахимова Лиза Гиндулловна
  • Голышев Валентин Михайлович
SU1036624A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
КОЛЕСО С ТОРМОЗНОЙ СКОБОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕЛЕЖКИ 2004
  • Колпаков Павел Валентинович
RU2278651C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ПЕРЕСТАВНЫМИ КОЛЕСАМИ 1994
  • Ришард Мариа Сувальски
RU2120391C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 986 A1

Реферат патента 1987 года Шасси детской коляски

Изобретение относится к детским коляскам, а именно к конструкции шасси с механизмами торможения. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства путем объединения тормозного устройства со средствами фиксации ступиц колес. Шасси содержит раму с продольными штангами, на которых закреплены оси. По концам осей установлены колеса со ступицами, снабженные средствами фиксации колес и колпаками. Ступицы зафиксированы на осях посредством подпружиненных планок с отверстиями, установленных диаметрально во фланцевых втулках ступиц колес и пропущенных сквозь отверстия в ступицах и колпаках. Отверстия в планках сопряжены с кольцевыми выемками, выполненными на концах осей. На одной из осей выполнены дополнительные выемки, а в рабочей части отверстия в планке выполнен паз, соответствующий размеру дополнительной выемки. Торможение осуществляется смешением оси с колесом в отверстии планки и фиксации оси в дополнительной выемке, что приводит к блокировке колеса. 3 з.п. ф-лы. 8 ил.д (Л со х 00 05

Формула изобретения SU 1 311 986 A1

ФигЯ

Фиг. 5

Фиг. 6

Фиг,. 8

Составитель Л. Г.лыхов

Редактор Л. ГратиллоТехред И. ВересКорректор Т. Колб

Заказ 1840/18Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

I 13035, Москва, Ж-35, Раучлская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311986A1

Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Воткинск, 1982.

SU 1 311 986 A1

Авторы

Чернышев Владимир Николаевич

Даты

1987-05-23Публикация

1985-02-11Подача