Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1989 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1527071A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин.

Цель изобретения - снижение габаритов механизма поворота за счет снижения потребной установочной мощности гидромагаин гидрообъемной передачи.

На чертеже показана кинематическая схема Механизма поворота.

Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, Первые одноименные звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами гусеничной, машины, вторые одноименные звенья 3 и 4 через коробку 5 Передач связаны с валом 6 двигателя, а третьи одноименные звенья 7 и 8 снабжены тормозами 9 и 10 м связаны с полуосями И и 12 простого симметричного дифференциала 13, у которого передаточное отношение ежду полуосями и 12 равно минус единице. .Ведуп1ее звено 14 симметричого дифференциала 13 связано с третьим звеном 15 трехзвенного планетарного механизма. При этом передаточные отношения от полуосей 11 и 12 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсолютной величине. Простой симметричный дифференциал 13 выполнен цилиндрическим. Солнечная шестерня 16 трехзвенного планетарного механизма через гидрообъемную переачу 17, а эпициклическая шестерня 18 упомянутого механизма непосредственно связаны с валом 6 двигателя. Простой симметричный цилиндрический дифференциал 13 и трехзвенный планетарный механизм вьшолнены с общим звеном (водилом) 19.

Механизм поворота гусеничной машины работает следующим образом.

При прямолинейном движении включена передача в коробке 5 передач, звено 16 трехзвенного планетарного Механизма, связанное с гидрообъемной Передачей 17, имеет максимальную угловую скорость одного знака, полуоси 11 и 12 простого симметричного цилиндрического дифференциала 13 кинематически остановлены, следовательно, звенья 7 и 8 суммирующих планетарных рядов Леподвижны, угловые скорости звеньев 1 и 2 одинаковы, что позволяет путем одновременного включения тормозов 9 и 10

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины.

При повороте вправо тормоз 10 выключен, после чего начинается управление гидрообъемной передачей 17. Вращение от гидрообъемной передачи 17 передается через трехзвенный планетарный механизм ведущему звену 14 простого симметричного цилиндрического дифференциала 13, что приводит к врапению полуоси 12, которая связана со звеном 8 суммирующего планетарного ряда, что приводит к рассогласованию угловых скоростей звеньев 1 и 2 и связанных с ними ведущих колес машины. Вследствие изменения угловой скорости гидрообъемной передачи I7 скорость звена 19 изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины.

При повороте влево выключен тормоз 9. Вращение от гидрообъемной передачи 17 через трехзвенный планетарный механизм передается ведущему звену 14 простого симметричного цилиндрического дифференциала 13, что приводит к вращению полуоси 1, которая связана со звеном 7 суммирующего планетарного ряда, к рассогласованию угловых скоростей звеньев 1 и 2 и связанных с ними ведуатх колес машины. Вследствие изменения угловой скорости гидрообъемной передачи 17 скорость звена 19 изменяется до величины, обеспечивающей необходимую угловую скорость гусеничной машины.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья связаны через коробку передач с валом двигателя, простой симметричный цилиндрический дифференциал, полуоси которого связаны с третьими одноименными звеньями планетарных рядов, гидростатическую передачу, насос Которой связан с валом двигателя, о тли ч ающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма поворота за счет снижения установочной мощности гидромашин, он снабжен трехзвенным пла 15270716

нетарн м механизмом, первое звено линдрического дифференциала, третье которого связано с гидромотором с валом двигателя, при этом полуоси гидростатической передачи, второе симметричного дифференциала снабже- эвено - с водилом симметричного ци- ны тормозами.

Похожие патенты SU1527071A1

название год авторы номер документа
Механизм поворота гусеничной машины 1989
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1682232A1
Механизм поворота гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1544626A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1532410A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Трансмиссия гусеничной машины 1990
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1770198A2
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
Механизм поворота гусеничной машины 1973
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Козлов Михаил Петрович
SU491508A1

Реферат патента 1989 года Механизм поворота гусеничной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных машин для обеспечения поворота. Целью изобретения является уменьшение габаритов механизма поворота за счет уменьшения потребной установочной мощности гидромашин гидрообъемной передачи. Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, а звенья 7 и 8 снабжены тормозами 9 и 10 и связаны с полуосями 11 и 12 простого симметричного цилиндрического дифференциала 13. Звено 14 дифференциала 13 связано со звеном 15 трехзвенного планетарного механизма. Солнечная шестерня 16 трехзвенного планетарного механизма через гидрообъемную передачу 17, а эпициклическая шестерня 18 планетарного механизма непосредственно связаны с валом 6 двигателя. Простой симметричный цилиндрический дифференциал 13 и трехзвенный планетарный механизм выполнены с общим водилом 19. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 071 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527071A1

Антоноп А.С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ч.Ц
Кчистр кп.ия и расчет
- М.: Вгнчипдат, 1974, рис
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Приспособление для записи звуковых колебаний 1921
  • Вишневский Д.
  • Вишневский Л.
SU212A1

SU 1 527 071 A1

Авторы

Кудрявцев Василий Валентинович

Балдаев Евгений Михайлович

Даты

1989-12-07Публикация

1987-12-21Подача