Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, в частности к железобетонным шпалам.
Цель изобретения -обеспечение равномерности и качества уплотнения балласта под подошвой шпалы.
На фиг. 1 изображена железобетонная шпала, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема уплотнения балластной призмы при наличии в подошве шпалы сплошного выступа; на фиг. 4 - то же, при наличии на выступе продольного паза; на фиг, 5 - сечение А-А на фиг. 1.
Железобетонная шпала включает тело 1 (фиг. 1) переменного по длине сечения с предварительно напряженной арматурой 2. На верхней поверхности шпалы, в местах крепления рельсов, выполнены углубления, в которые вставлены деревянные вкладыши 3, выполненные в виде усеченной пирамиды.
Подошва шпалы имеет выступ 4, повторяющий форму углублений под деревянные вкладыши 3 и расположенные непосредственно под ними.
Выступ 4 состоит из двух или нескольких продольных ребер 5 жесткости шириной
И, между которыми имеются пазы 6 шириной 12.
ВЫСТУПЫ 4 усиливают прочность сечения шпалы в том месте, где оно ослаблено вырезом углубления под деревянные вкладыши 3. Наличие пазов 6 нарушает преграду на пути распространения вибрационных воздействий (виброволн), в результате чего вибрационные воздействия распространяются равномерно и происходит равномерное уплотнение балласта под подошвой шпалы при подбивке балласта с торцов шпал.
Уплотнительная плита путевых подби- вочных машин подает балласт в подшпаль- ное пространство и в процессе вибрационного и обжимного воздействия уплотняют зону а (фиг. 3). а при наличии сплошного преграждающего выступа на подошве шпал (фиг. 3) зона б уплотняется очень слабо и неравномерно, в результате чего остаются неуплотненные места, что вызывает необходимость дополнительной подбивки балласта посредством ручных подбивочных инструментов.
При наличии продольных пазов 6 на выступах 4 нарушается сплошная преграда, мешающая беспрепятственному распростч
х Ю ГО 00
Ьь
ранению вибрационных воздействий. Вибрационные воздействия распространяются а балласте равномерно, балласт уплотняется равномерно и качественно (фиг. 4 зона в).
Формула изобретения Железобетонная шпала, имеющая переменное по длине сечение, подрельсовые
углубления на верхней поверхности и выступы на подошве непосредственно под рельсовыми углублениями и конгруэнтные последним, отличающая ся тем, что, с целью обеспечения равномерности и качества уплотнения балласта под подошвой шпалы, каждый выступ выполнен по меньшей мере с одним продольным пазом,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпала | 2017 |
|
RU2663566C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2250279C1 |
ВЫСТУП ШПАЛЫ | 2017 |
|
RU2646703C1 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Настил железнодорожного переезда | 2022 |
|
RU2785809C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361031C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ШПАЛ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 2004 |
|
RU2262565C1 |
Изобретение относится к элементам верхнего строения пути. Железобетонная шпала включает в себя тело переменного по длине сечения, выступы на подошве шпалы. На выступах подошвы шпалы выполнены один или несколько продольных пазов. 5 ил.
ФигЗ
6
bit
%fSL
I
futb
U9. $
Железобетонная шпала | 1984 |
|
SU1194938A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1991-01-18—Подача