Электромагнитная форсунка Советский патент 1990 года по МПК F02M47/02 F02M51/06 

Описание патента на изобретение SU1566062A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, топливным штуцером, расположенные в корпусе электромагнит, подпружиненный клапан и седло клапана с соплом 1.

Однако известная конструкция достаточно сложна.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Для достижения поставленной цели на седле выполнены по меньшей мере две канавки, соединенные с соплом и имеющие плавно увеличивающуюся глубину по направлению к соплу.

На фиг. 1 изображена конструкция форсунки; на фиг. 2 - вариант выполнения с двумя канавками на седле: на фиг 3 - вариант выполнения с тремя канавками.

Электромагнитная форсунка состоит из корпуса 1 со штуцером 2 для подвода топлива. В корпусе размещены катушка 3 возбуждения с контактами для подвода электрических управляющих импульсов, клапана пара, состоящая из якоря 4 и седла 5, пружина 6, прижимающая якорь к седлу 5, и

жиклер 7 с калиброванным отверстием. По периметру входной кромки калиброванного отверстия жиклера расположены участки с острой кромкой 8 и с кромкой 9, имеющей для топлива плавный заход. Эти заходы выполнены на входной поверхности жиклера в виде канавок с плавно увеличивающейся глубиной по направлению к калиброванному отверстию.

Форсунка работает следующим образом.

К форсунке через штуцер 2 во внутреннюю полость корпуса 1 подводится топливо с постоянным давлением. В исходном состоянии якорь 4 своей плоской торцовой поверхностью прижат пружиной 6 к плоскому пояску седла 5 и клапан форсунки закрыт. При поступлении на обмотку управляющего импульса тока электромагнит возбуждается, клапан открывается и топливо через дозирующее калиброванное отверстие жиклера 7 впрыскивается в распыленном виде в двигатель. После окончания управляющего импульса электромагнит размагничивается, клапан закрывается и подача топлива прекращается Величина подачи топлива за

Ј (/

сд

ОЭ

о

о о

Ю

цикл определяется длительностью управляющего импульса

Притупление входной кромки жиклера, выполненной в виде канавок 9, увеличивает в местах выхода в отверстие коэффициент истечения, вследствие чего скорости истечения жидкости по периметр калиброванного отверстия получаются неодинаковыми и основная масса жидкости направляется по канавкам, образуя пересекающиеся потоки Эти потоки от соударения разбиваются, образуя на выходе из калиброванного отверстия факел распылённого топлива Если жиклер имеет две канавки, расположенные диаметрально по образующей калиброванного отверстия навстречу друг другу (фиг 2), то факел распыливаемого топлива имеет форму веера в плоскости, перпендикулярной направлению канавок Если жиклер имеет три канавки, расположенные равномерно по периметру отверстия (фиг 3), то факел получается в виде конуса, имеющего в сечении форму симметричной трехконечной звезды Возможны и другие варианты расположения канавок на входной поверхности жиклера, дающие возможность получения факела распыливаемого топлива с конусом различной формы сечения

Похожие патенты SU1566062A1

название год авторы номер документа
Электромагнитная форсунка 1986
  • Духнин Юрий Васильевич
  • Коганер Валентин Эйзерович
  • Лев Владимир Саулович
  • Лисицын Александр Иванович
  • Озеров Вячеслав Борисович
  • Суховейко Борис Аркадьевич
SU1772397A1
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2011
  • Зуев Борис Константинович
RU2558179C1
СПОСОБ СВЕРХТОНКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Сметанюк Виктор Алексеевич
  • Набатников Сергей Александрович
  • Моисеев Валерий Андреевич
  • Андриенко Владимир Георгиевич
  • Пилецкий Владимир Георгиевич
RU2644422C1
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель 1990
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1768791A1
ФОРСУНКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Масляный Г.Д.
  • Дьяченко Д.В.
  • Курманов В.В.
  • Письман Я.Б.
RU2218475C2
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 2013
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Шариязданов Рустэм Рафисович
  • Халиуллин Айрат Фаритович
RU2543636C2
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СВЯЗАННЫЙ С НИМ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ 1998
  • Рикко Марио
RU2215177C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Масляный Г.Д.
  • Голубков Л.Н.
  • Дьяченко Д.В.
  • Курманов В.В.
RU2215178C2

Реферат патента 1990 года Электромагнитная форсунка

Электромагнитная форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с подводящим топливным штуцером, расположенные в корпусе электромагнит, подпружиненный клапан с седлом клапана с соплом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, на седле выполнены по меньшей мере две канавки, соединенные с соплом и имеющие плавно увеличивающуюся глубину по направлению к соплу.

Формула изобретения SU 1 566 062 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1566062A1

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 0
  • Витель Иностранец Гарольд Эрнест Джэксон Великобритани
SU409435A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 566 062 A1

Авторы

Будыко Юрий Иванович

Духнин Юрий Васильевич

Коганер Валентин Эйзерович

Лисицын Александр Иванович

Озеров Вячеслав Борисович

Смирнов Кирилл Владимирович

Даты

1990-05-23Публикация

1979-07-10Подача