Известные шаровые шарниры, не требуюш,ие смазки во время эксплуатации, состоят из корпуса, оси с шаровой головкой, верхнего н нижнего вкладышей, изготовленных из синтетического материала со ш,елями, и кольца.
Известны также шарниры, имеющие металлическую пару трения или пару трепия, состоящую из двух элементов: полимерного материала и металла. Однако такие шарниры не обладают необходимыми демпфирующими свойствами, вследствие чего быстро изпашиваются, а при пиковых нагрузках разрушаются.
Описываемый шаровой шарнир отличается от известных тем, что в нем каждый вкладыш снабжен жестко закрепленной па его наружной поверхности эластичной демпфирующей прокладкой, причем в нижнем вкладыше н его прокладке выполпена сквозная питательная канавка. Указанная прокладка нижнего вкладьшла опирается па жестко прикрепленную к корпусу эластичную заглушку.
Такое выполнение шарового шарнира обеспечивает высокие аптифрпкционные и демпфирующие качества, увеличение срока службы и надежности работы шарнира, а также создает лучшие условия ремонта без снятия шарнира.
го биполимерпого вкладыша; па фиг. 3 - схема пилчнего биполимерного вкладыша.
Шаровой шарнир состоит из металлического пальца / с шаровой головкой 2 на одном конце и с резьбой на другом (на чертеже не показана), корпуса шарнира 5, заглушки 4 с увеличенной по отношению к головке сферой, завальцованной в корпус наконечника, защптного резинового чехла 5 с дополнительным
0 усом 5, поджимающим чехол к цапфе 7, рычага (на чертеже не показан), 8, гарантирующей лучший натяг защитного резинового чехла 5 па корпус шарнира 3, верхнего 9 и нижнего /О бинолимерного вкладыщей.
5
Верхний биполимерный вкладыш 9 имеет вставку А, изготовленную из антнфрикционной пластмассы (типа полпамид, пептон и др.), которая прп помощи клеящего состава
0 соединена методом вулканизации с резиновой демпфирующей прокладкой Б, выполненной из маслобензостойкой резины.
Нижипй биполпмерный вкладыш 10 с питательной канавкой // имеет вставку В, изготовленную из антифрикционной пластмассы, которая соедпнена клеящим составом с резиновой пятой Д.
Прп сборке шарового шарнира обязательно вводится синтетическая или другая смазка с
Предмет изобретения
Шаровой шарнир, содержащий корпус, верхний и нижний вкладыши, ось с шаровой головкой и заш;итный чехол, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, а также улучшения демнфируюш,их свойств, каждый вкладыш снабжен жестко закрепленной на его наружной поверхности эластичной демпфируюш,ей прокладкой, причем в нижнем вкладыше и его прокладке выполнена сквозная ннгательная канавка; указанная прокладка нижнего вкладыша опирается на жестко прикрепленную к корпусу эластичную заглушку, а защитный эластичный чехол снабжен внутренним кольпевым усом, опирающимся на корпус шарнира и поджимающим чехол к цапфе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой шарнир | 1990 |
|
SU1739099A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2107846C1 |
Шаровой шарнир | 1975 |
|
SU542854A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU205453A1 |
ШАРНИР РУЛЕВОЙ тяги ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА'ЬА | 1969 |
|
SU249203A1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 1998 |
|
RU2166676C2 |
ГОФРОЧЕХОЛ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШАРОВОГО ШАРНИРА ОТ ПЫЛИ, ГРЯЗИ И ВЛАГИ | 2014 |
|
RU2605577C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК И ЧЕХОЛ ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2611057C1 |
ПРИВОДНОЙ ВАЛ | 2009 |
|
RU2416043C1 |
иг. /
fve.d
Даты
1965-01-01—Публикация