Фиг.1
Изобретение относится к области комп- рессоростроения и может быть использова- но в конструкциях опорных узлов многоступенчатых центробежных компрессоров.
Известен узел многоступенчатого центробежного компрессора, имеющего рабочие колеса, установленные на валу по схеме спина к спине, содержащий опорные подшипники скольжения, расположенные на противоположных концах вала.
Однако такая конструкция опорного узла не позволяет воспринимать пиковые осевые нагрузки, возникающие на пусковых и переходных режимах работы компрессора. Известна также конструкция опорного узла многоступенчатого центробежного компрессора, имеющего рабочие колеса, установленные на валу входами в противоположные стороны, содержащий опорные подшипники, расположенные на противоположных концах вала, наружные обоймы которых установлены в корпусе, а внутренние - на валу 2.
Недостатком такого опорного узла является значительная величина неуравновешенных осевых нагрузок, действующих на опорные подшипники при работе на пиковых и нестационарных режимах.
Целью изобретения является уменьшение осевых нагрузок на подшипники при работе последних на пиковых и переходных (нестационарных) режимах.
На фиг.1 представлен продольный разрез ступенчатого центробежного компрессора: на фиг.2 - узел 1 на фиг. 1.
Опорный узел многоступенчатого центробежного компрессора содержит рабочие колеса 1, установленные на валу 2 входами 3 в противоположные стороны, опорные подшипники 4, расположенные на концах вала 2, наружные обоймы 5 которых установлены в корпус6,а внутренние7-навалу 2. Наружные обоймы 5 жестко закреплены в корпусе 6, Напротив торца 8 внутренней обоймы 7 каждого подшипника А выполнена кольцевая проточка 9. Узел снабжен упругими отулками 10, размещенными в проточках 9. а внутренние обоймы 7 подшипника 4 установлены на валу 2 с радиальным зазором 11 и расположены между упругой втулкой 10 и кольцевым уступом 12 вала 2 с возможностью контакта с подшипниками. Опорный узел работает следующим образом.
При работе многоступенчатого центробежного компрессора на его вал 2 с рабочими колесами 1 воздействуют неуравновешенные осевые нагрузки, кото0 рые особенно возрастают на пиковых и переходных (нестационарных) режимах. Уравновешивание расчетных величин осевых сил, воздействующих на каждое рабочее колесо 1 в процессе компримирования,
5 осуществляется за счет установки колес 1 входами 3 в противоположные стороны.
Безударное восприятие нестационарных осевых нагрузок, возникающих в процессе работы и превышающих расчетную
0 разгрузочную способность, обеспечивается опорными подшипниками качения 4, которые включаются в работу при упоре кольце вого уступа 12 вала 2 во внутреннюю обойму 7, которая упирается в упругую втулку 10,
5 установленную в кольцевой проточке 9 корпуса 6. При возникновении неуравновешенной осевой нагрузки противоположного, направления она воспринимается опорным подшипником на другом конце вала.
0
Формула изобретения Опорный узел многоступенчатого центробежного компрессора,имеющего рабочие колеса, установленные на валу входами в
5 противоположные стороны, содержащие опорные подшипники, расположенные на противоположных концах вала, наружные обоймы которых установлены в корпусе, а внутренние - на валу, отличающийся
0 тем, что. с целью уменьшения осевых нагрузок на подшипники, наружные обоймы жестко закреплены в корпусе, напротив внутренней обоймы каждого подшипника выполнена кольцевая проточка, узел снаб5 жен упругими втулками, размещенными в проточках, а внутренние кольца подшипников установлены на валу с радиальным зазором ч расположены между упругой втулкой и кольцевым уступом вала с воз0 можностью контакта с последними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный узел турбомашины | 1990 |
|
SU1714204A1 |
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2001 |
|
RU2208709C2 |
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2328624C1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2004 |
|
RU2253045C1 |
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2317445C1 |
Устройство для ввода жидких реагентов в трубопровод | 2016 |
|
RU2636356C1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2277189C1 |
Изобретение относится к области комп- рессоростроения и может быть использовано в конструкциях опорных узлов многоступенчатого компрессора. Цель изобретения - уменьшение осевых нагрузок на подшипники при работе на пиковых и переходных режимах. Опорный узел установлен на валу 2 входами в противоположные стороны и имеет опорные подшипники 4 с наружными обоймами 5, установленными в корпусе 6, и кольцевую проточку 9, в которой размещена упругая втулка 10, причем внутренние обоймы 7 подшипника 4 установлены на валу 2 с радиальным зазором 11. 2 ил. сл
Техническая информация фирмы Mannesmann Demag Centrifugal compressors for ultrahign pressures Deusburg | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Многоступенчатый цетробежный компрессор высокого давления | 1975 |
|
SU691605A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-04-23—Подача