Изобретение относится к машиностроению.и может быть использовано в двигателях и трансмиссиях транспортных машин.
Целью изобретения является повышение технологичности конструкции подшипникового узла и улучшение качества смазки.
На чертеже показан подшипниковый узел, продольный разрез.
Подшипниковый узел состоит из вала 1, выполненного с полостью 2. На полой цапфе вала размещен подшипник 3, установленный в корпусе 4, которым может быть шестерня. Полая цапфа вала выполнена с двумя соосными отверстиями 5, в которых размещены две диаметрально противолежащие трубки 6 и 7 с осевыми каналами 8. Встречно направленные торцы трубок б и 7 установлены симметрично оси цапфы вала 1 с зазором 9 между ними, соизмеримым с диаметром осевых каналов 3 трубок 6 и 7.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При вращении вала 1 смазывающая жидкость под давлением подается во внутреннюю полость 2 вала 1. Под воздействием центробежных сил, возникающих при вращении вала 1, частицы, заостряющие смазывающую жидкость, отбрасываются к стенкам полости 2 вала 1, тем самым0 происходит очистка смазывающей жидко-, сти методом центробежной сепарации. Наиболее очищенный этим методом слой , смазывающей жидкости располагается вокруг продольной оси вала 1, где расположен зазор 9, через который и затем через осевые каналы трубок 6 и 7 смазывающая жидкость подается к подшипнику 3.
Путь смазывающей жидкости на чертеже показан стрелками.
Подшипниковый узел позволяет повысить технологичность конструкции и улучшить качество смазки подшипников.
Формула изобретения
1. Подшипниковый узел, содержащий корпус с подшипником, установленную в последнем полую цапфу вала с радиальными отверстиями, размещенное на ней и установленное в отверстиях стержневое средство подачи смазки с осевым каналом, отличающийся тем, что. с целью повышения технологичности конструкции, стержневое средство подачи смазки выпол-w
Ё
ч
х|
N3
Ј
CJ
нено в виде двух диаметрально противолежащих трубок со встречно направленными
торцами их концов.
2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем,
ито диаметрально противолежащие трубки размещены соосно и с зазором, соизмеримым с диаметром осевого канала трубок.
3. Узел по пп.1 и 2, отличающий с я тем, что, с целью улучшения качества смазки узла путем забора смазки из зоны максимальной очистки, встречно направленные торцы трубок установлены симметрично оси цапфы вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528420C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Буровое шарошечное долото | 1989 |
|
SU1767150A1 |
НАСОС ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ СО ВЗАИМНО РАЗВЕРНУТЫМИ КОЛЕСАМИ | 2013 |
|
RU2555640C1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
РОТОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2097572C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ СМАЗКОЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2395719C1 |
Магнитогидродинамический подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1712697A1 |
РАСШИРИТЕЛЬ СКВАЖИНЫ | 1993 |
|
RU2068068C1 |
Смазочное устройство | 1980 |
|
SU1839905A1 |
Использование: в двигателях и транс- миссиях.Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус с подшипником, установленную в подшипнике цапфу вала с радиальными отверстиями, в которых установлены стержни для подачи смазки, выполненные в виде двух трубок, диаметрально противолежащих и со встречно направленными торцами их концов, причем трубки могут быть размещены соосно и с зазором, соизмеримым с диаметром осевого канала трубок, и торцы трубок могут быть установлены симметрично оси цапфы вала, 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2
5
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1710883A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1989-12-25—Подача