Известны устройства для автоматического регулирования тормозных колодок, недостатком которых являются большне затраты ручного труда и времени на регулировку. Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде подпружиненных к основанию трехплечих рычагов, опирающихся концами двух плеч па основание через регулировочные болты, а третье плечо каждого рычага установлено наклонно к оси соответствующего силового рычага и кинематически связано с ним посредством шариков, заклиниваемых между этими рычагами. Такое выполнение устройства обеспечивает наилучшие условия эксплуатации и сокращает затраты ручного труда на регулировку. На чертеже изображено описываемое устройство. Оно состоит из щариков 1, подпружиненных трехплечих рычагов 2, из которых два плеча опираются через регулировочные болты 3 и 4 на основание тормоза, а третье плечо расположено наклонно к оси силового рычага 5 и кинематически связано с РИМ посредством щариков /. Пружины 6 находятся между трехнлечим рычагом и основанием тормоза. Во время установки тормоза регулировочными болтами 3 устанавливаются одинаковые начальные углы между осями наклонных плоскостей трехплечих рычагов 2 и осями силовых рычагов 5 при заторможенном тормозе. На силовые рычаги нанесены риски для определения равенства вышеуказанных углов по положению щариков / относительно одинаковых рисок. После установки равных углов регулировочными болтами 4 устанавливается нормальная величина отхода колодок от тормозного щкива при расторможенном тормозе. В процессе эксплуатации по мере износа обкладок колодок силовые рычаги 5 тормоза иод действием усилия рабочей пружины 7 с.ходятся. Наклонные плоскости трехплечих рычагов 2 остаются неподвнжными, так как усилия 6 замыкаются регулировочными болтами 3 на основание тормоза. Вследствие увеличения первоначально установленных углов между осью наклонных плоскостей трехплечих рычагов 2 и осью силовых рычагов 5 тормоза щарики 1 под действием силы тяжести занимают новое положение, соответствующее величине износа обкладки тормозной колодки. Положение шариков / с правой и левой сторон тормоза относительно соответствующих рисок позволяет судить о равномерности износа обкладок тормозных колодок, а в случае нанесения против рисок лннеГ ных величии - и о величине износа обкладок.
что обеспечивает постоянство зазора меладу тормозными колодками и шкивом при растормаживании тормоза, независимо от степени износа .обкладок. ...
При растормаживанни тормоза силовые рычаги 5 под действием усилия пружины 7 расходятся, передавая давление через шарнки 1 на трехнлечие рычаги 2, преодолевают сонротнвление нружип 6, отклоняя рычаги 2 до упора регулировочных болтов 3 в основание тормоза, т. е. на величину заранее установленного зазора между обкладками тормозных колодок н тормозным шкивом.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования тормозных колодок, связанное с силовыми рычагами тормоза, отличающееся тем, что, с целью улучшения регулировки, оно выполнено в виде нодпружиненных к основанию трехнлечих рычагов, оннраюшихся концами двух нлеч на основание через регулировочные болты, а третье плечо каждого рычага установлено наклонно к оси соответствуюш.его силового рычага и кинематически связано с ним через шарики, заклиниваемые между этими рычагами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз пресса | 1977 |
|
SU734013A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ВНЕШНИМИ КОЛОДКАМИ | 2004 |
|
RU2295069C2 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268808A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА | 1970 |
|
SU269664A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И ПРИВОДНОЙ ЭЛЕМЕНТ РЕГУЛИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2715105C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2027088C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация